город Ростов-на-Дону |
|
25 ноября 2014 г. |
дело N А32-10727/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.
судей Д.В. Николаева, Д.В. Емельянова
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
В.В. Провоторовой
при участии:
от ИФНС России по г. Новороссийску: представитель Козлов А.Ю. по доверенности от 09.01.2014;
от ООО "Новороссийский мазутный терминал": представитель Тойко А.Ю. по доверенности от 10.12.2013, представитель Ерошевская Ю.Л. по доверенности от 10.12.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2014 по делу N А32-10727/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал" (ОГРН 1092315002911, ИНН 2315153325) к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску о признании недействительными решений налогового органа, принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения N 63506/00910 от 09.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; решения N 1822/00910 от 09.01.2014 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2014 по делу N А32-10727/2014 признано недействительным решение ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края N 63506/00910 от 09.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; признано недействительным решение ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края N 1822/00910 от 09.01.2014 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Не согласившись с решением суда от 04.08.2014 по делу N А32-10727/2014 ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что налогоплательщиком необоснованно применена ставка НДС в размере 0 процентов в отношении оказываемых обществом услуг по перевалке нефтепродуктов, поскольку услуги оказывались на территории ООО "Новороссийский Мазутный Терминал", не относящейся к территории порта. Для осуществления деятельности по перевалке нефтепродуктов в морском порту требуется соответствующая лицензия, которой общество не имеет. Согласно позиции налогового органа услуги по перевалке нефтепродуктов, в том числе вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной структуре экспорта, оказываемые на территории терминала, не относящиеся к территории порта, на основании п. 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2014 по делу N А32-10727/2014 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель ООО "Новороссийский мазутный терминал" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной N 2 (корректирующей) налоговой декларации, представленной ООО "Новороссийский мазутный терминал" за 4 квартал 2012 (регистрационный номер 33077793), о чём составлен акт камеральной налоговой проверки от 25.10.2013 N 51150/51282.
По итогам рассмотрения акта, материалов проверки, возражений налогоплательщика инспекцией приняты решение от 09.01.2014 N 63506 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ООО "НМТ" предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 53 220 098 руб., штрафные санкции в размере 3 084 019,60 руб., пени в размере 3 954 449,33 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета и решение N 1822 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, согласно которому обществу отказано в возмещении НДС в размере 8 315 666 рублей.
Налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщиком необоснованно применена ставка НДС в размере 0 процентов в отношении оказываемых обществом услуг по перевалке нефтепродуктов, поскольку услуги оказывались на территории ООО "Новороссийский Мазутный Терминал", не относящейся к территории порта. В связи с этим услуги по перевалке нефтепродуктов, в том числе вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, оказываемые на территории терминала, не относящейся к территории порта, на основании п. 3 ст. 164 Налогового Кодекса РФ налоговый орган счел подлежащими налогообложению НДС по ставке 18 %.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 19.03.2014 N 21-12-225 по результатам рассмотрения жалоб общества указанные решения инспекции оставлены без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа, считая их незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемых решений.
При этом заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемых решений, в качестве обстоятельств для признания их недействительными.
Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции также исходил из того, что между лицами, участвующим в деле, не имеется разногласий в отношении арифметической правильности исчисленных налоговым органом и оспариваемых обществом доначисленных сумм налогов, пени и санкций; фактически спор имеет позиционный характер и определяется наличием (отсутствием) у общества права на применение ставки 0 процентов по НДС в отношении оказываемых обществом услуг по перевалке нефтепродуктов.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества, исходя из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Подпункт 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ устанавливает, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество 05.05.2012 заключило договор N 21 об оказании услуг по перевалке нефтепродуктов с Компанией "Порт Юнион Ойл Экспорт Лимитед" (Заказчик), созданной по законодательству Республики Кипр.
Согласно условиям данного договора исполнитель (общество) обязалось в порядке и на условиях, определенных договором, оказать заказчику (компания "Порт Юнион От Экспорт Лимитед") услуги по перевалке нефтепродуктов на терминале исполнителя.
Использование инфраструктуры порта для оказания услуг по перевалке нефтепродуктов заказчика с железнодорожного транспорта на танкеры осуществлялось на основании договора N 602-8449 Г от 05.05.2012, заключенного обществом с портом, согласно которому порт оказывал обществу услуги по погрузке нефтепродуктов на танкера через причалы N N 25 и 25а Пристани N 4, вывозимых за пределы территории Российской Федерации.
Судом установлено, что терминал общества предназначен для приёма, временного хранения, накопления судовых партий мазута, отправки их в порт.
При этом технологический процесс представлял собой следующее.
Железнодорожные составы с мазутом подаются на железнодорожные пути общего назначения ст. Новороссийск, парк "Нижний", затем производится подача вагонов на сливные железнодорожные эстакады на 60 и 48 вагоно-цистерн по соединительному и сливным железнодорожным путям N 01, 02, 03 и арендованным у ОАО "НВРЗ" железнодорожным путям N 10 и 15. Цистерны сливаются группами по 6 штук. Процесс слива разделяется на несколько этапов.
На первом этапе подаются вагоны на эстакады, устанавливаются по позициям слива, проверяется качество продукта, подсоединяются приборы нижнего слива к сливной горловине цистерны, проверяется герметичность присоединений.
На втором этапе мазут подогревается и сливается (самотеком) через устройство нижнего слива в сливной коллектор и в теплообменник, далее производится открытие затвора на трубопроводе мазута в резервуарный парк емкостью 82 тыс. куб. м одновременного хранения нефтепродуктов.
Для отгрузки мазута на пристань N 4 (причалы 25, 25а) на территории имеется технологическая насосная слива и перекачки мазута из резервуара в резервуар.
С насосной мазут поступает в трубопроводы и через межплощадную эстакаду переходит в эстакаду трубопроводов в порт.
Эстакада трубопроводов заканчивается на пристани N 4, с которой продукт отгружается на танкеры.
В подтверждение права на применение ставки 0 % по НДС по взаимоотношениям с компанией "Порт Юнион От Экспорт Лимитед" общество представило договор от 05.05.2012 N 21 (далее - договор N 21) с указанной компанией об оказании услуг по перевалке нефтепродуктов; предмет договора: оказание услуг по перевалке транзитного, экспортного груза-нефтепродуктов на терминале исполнителя (прием, слив перемещение в границах морского порта Новороссийск, сепарация, технологическое накопление и налив на танкеры нефтепродуктов на экспорт через объекты инфраструктуры терминала).
Терминал включает технологические объекты ООО "НМТ" и ОАО "НМТП".
Заказчик оплачивает услуги исполнителя по перевалке по ставке 14,50 $ США/МТ.
Соглашением N 4 от 05.12.2012 срок действия договора продлен до 31.12.2012.
Обществом в обоснование правомерности своей позиции при применении ставки НДС 0 процентов также представлены: коносаменты с указанием иностранного порта выгрузки и оттиском печати капитана о принятии груза (мазут топочный) на борт танкера в количестве 931277,991тн. и вывозе в таможенном режиме экспорта в 4кв.2012 г.; поручения на погрузку мазута топочного на танкер, прибывающий к причалу N 25, 25а (пристань N 4), оформленные ООО "БАЛТ ФОРВАРД", ООО "ЧЕРНОМОРСЕРВИС" с указанием порта разгрузки экспортного груза за пределами РФ с отметкой Южного энергетического т/п "Погрузка разрешена"; транспортные ж/д накладные - транзит (без бланка ТД) с направляющим штампом Дагестанской таможни, отметкой Центральной энергетической таможни "товар поступил", "товар вывезен", отправитель-Туркмения, получатель ООО "НМТ", порт выгрузки - Италия.
Также судом исследованы представленные заявителем: счета-фактуры на перевалку нефтепродуктов согласно договору N 21 от 05.05.2012, выставленные компании ОО "Порт Юнион Ойл Экспорт лимитед" количестве 931277,991 тн. на сумму 13 495 057,62 $ США (420 087 924,90 руб.); погрузочные манифесты с указанием порта погрузки - Новороссийск, порта выгрузки - Керчь (Украина); ГТД с отметкой таможенного органа "выпуск разрешен", "фактически вывезено"; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 62,67, 10, 90, 19; книга продаж за 4 квартал 2012, согласно которой общая сумма по реализации работ, услуг - 424 488 379,23 руб. (100 %) б/НДС, в том числе экспорт - 420 087 924,90 руб.
Судом установлено, что обществом заключен договор с портом от 08.05.2012 N 602-8449 Г, по условиям которого порт принял на себя обязательства в период проведения пуско-наладочных работ на Терминале оказывать обществу услуги по погрузке грузов на танкер через причалы N 25, 25а Пристани N 4, вывозимых с территории Российской Федерации.
Для подтверждения заявленных налоговых вычетов по услугам предоставлены копии договоров с поставщиками; товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг); копии счетов-фактур по затратам, выставленные продавцами работ (услуг), указанные в книге покупок, оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ.
Основанием для отказа в возмещении НДС и начислении оспариваемых сумм НДС, пени и штрафных санкций послужил вывод налогового органа о том, что подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено применение ставки НДС в размере 0 % при оказании услуг за пределами границ порта.
Проанализировав условия договора N 21, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выполненные работы и оказанные обществом на территории терминала услуги подпадают под перечень транспортно-экспедиторских услуг по организации международной перевозки, налогообложение которых осуществляется по ставке 0 % НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает довод налоговой инспекции о невозможности применения ставки НДС в размере 0% ошибочным ввиду следующего.
С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ дополнен еще двумя видами услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0 % по НДС: услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Действие указанного подпункта распространяется и на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам такие виды услуг как: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги но организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, услуги по разработке и согласованию технических условий погрузки и крепления грузов, розыску груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировке грузов, обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживанию рефрижераторных контейнеров и хранению грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
В силу статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
При этом помимо норм Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, содержащейся в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст: к транспортно-экспедиторским услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями договора N 21 от 05.05.2012 ООО "Новороссийский мазутный терминал" (исполнитель) обязался в порядке и на условиях, определенных договором, оказать Компании с ограниченной ответственностью "Порт Юнион Ойл Экспорт Лимитед" (Заказчик) услуги по перевалке Нефтепродукта на терминале Исполнителя.
При этом термин "Перевалка", используемый в условиях вышеназванного договора (пункт 1.1.Договора), имеет следующее значение и толкование для сторон договора: "Перевалка" - комплекс услуг Исполнителя по приему, сливу, перемещению в границах морского порта Новороссийск, сепарации, технологическому накоплению и наливу на танкеры нефтепродуктов на экспорт, через объекты инфраструктуры Терминала.
Заявитель фактически задействовал принадлежащую ему транспортную инфраструктуру, находящуюся за пределами территории порта Новороссийск, для осуществления следующих услуг в рамках международного контракта, охватываемых признаками транспортно-экспедиторских услуг при международной перевозке:
- проверка качества поступающих нефтепродуктов заказчика (пункт 3.3 договора);
- направление подтверждения о приеме нефтепродуктов в ЦФТО ОАО "РЖД" (пункт 3.7 договора);
- приемка от железной дороги ж/д. цистерн по процедуре, предусмотренной Уставом ж/д транспорта РФ (пункт 4.4 договора);
- приемка (слив) нефтепродуктов из вагонов-цистерн в резервуары терминала, с проверкой количества и качества нефтепродуктов (пункты 3.12, 3.13 договора), - сепарация (смешение) нефтепродуктов заказчика в соответствии с инструкциями заказчика (пункт 3.14 договора);
- ежедневное информирование заказчика о количестве нефтепродуктов заказчика в резервуарах исполнителя; о наличии вагонов под выгрузкой, на станции с указанием производителя нефтепродуктов; о дислокации вагонов; о планируемом подводе вагонов (пункт 3.15. договора);
- выдача нефтепродуктов на танкеры заказчика с согласованной сторонами договора производительностью (пункт 5.9 договора).
Из материалов дела следует, что нефтепродукты заказчика поступали в железнодорожных цистернах, перевозка которых оформлялась железнодорожными накладными, в которых в графе станция назначения указывалась железнодорожная станция Новороссийск (экспорт) Сев.Кав, в графе "Грузополучатель" указывалось наименование общества - ООО "Новороссийский мазутный терминал", в графе "Почтовый адрес грузополучателя" указывался адрес общества: 353900 Россия, г. Новороссийск, ул. Магистральная, дом 4.
Передача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий обществу, оформлялась памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ, составленной в соответствии с Указанием МПС РФ от 17.11.1998 N И-131 Зу (в редакции от 31.07.2009) "Об изменении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчётности" в рамках договора от 09.11.2011 N 288/7/094/11-Т, заключенного заявителем с ОАО "Российские железные дороги". Памятка приемосдатчика имеет силу акта приема-передачи и подтверждает передачу вагонов с грузом от ОАО "РЖД" к обществу.
В соответствии с пунктом 6.15. договора стороны оформляют акты приема нефтепродуктов на хранение по форме МХ-1 и акты выдачи нефтепродуктов с хранения по форме МХ-3.
В представленных в материалы дела поручениях на погрузку нефтепродуктов, оформленных в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами", предусматривающим необходимость выдачи такого поручения в числе прочих организаций и обществу, содержатся реквизиты договора с заказчиком, в рамках которого осуществляется отгрузка нефтепродуктов на экспорт.
Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не содержит каких-либо оговорок, ограничивающих применение его норм в случае, если договором предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Понятие видов услуг, относящихся к вышеуказанным транспортно-экспедиционным услугам, данной нормой НК РФ не определено.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что оказанные обществом услуги в полной мере подпадают под перечень транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно названному ГОСТу в целях указанной статьи к транспортно-экспедиторским услугам относятся, в том числе:
- оформление документов, прием и выдача грузов;
- завоз-вывоз грузов;
- погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
- информационные услуги;
- подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
- платежно-финансовые услуги;
- таможенное оформление грузов и транспортных средств;
- прочие транспортно-экспедиторские услуги.
При этом в соответствии с требованиями пункта 3.1.4. ГОСТ к погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:
- погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно на станциях (в портах) отправления и назначения, на складах грузоотправителей и грузополучателей;
- сортировку грузов;
- хранение, подработку и перевалку грузов;
- комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц;
- разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям;
- формирование и расформирование пакетов;
- прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки;
- погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них;
- маркировку грузов;
- упаковку, увязку, обшивку грузов;
- ремонт транспортной тары и упаковки.
Согласно пункту 3.1.5. ГОСТ к информационным услугам относятся:
- уведомление грузополучателя об отправке грузов по его адресу;
- уведомление грузополучателя о продвижении груза и подходе к станции (порту) назначения;
- слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения;
- уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта;
- уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
- уведомление о пересечении грузом Государственной границы;
- уведомление грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза на станцию (в порт) назначения;
- уведомление о погрузке груза на подвижной состав (борт судна) и прибытии к месту назначения.
Исходя из вышеизложенного, фактически оказанные обществом в рамках договора с инопартнером услуги:
- выгрузка железнодорожных цистерн на железнодорожной станции Новороссийск;
- слив нефтепродуктов в резервуары заявителя;
- проверка количества и качества нефтепродуктов;
- формирование танкерных партий;
- хранение и сепарация нефтепродуктов заказчика;
- уведомление заказчика о подходе и прибытии железнодорожных цистерн на станцию Новороссийск;
- непосредственно перевалка нефтепродуктов заказчика с железнодорожного транспорта на морской - соответствуют перечню услуг, установленных Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 и относятся к транспортно-экспедиторским услугам.
Факт выполнения обществом указанных работ и оказания услуг не опровергнут налоговым органом.
Поскольку из представленной в дело копии уточненной налоговой декларации усматривается, что в бланке декларации код операции, предусмотренный подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, отсутствует, суд первой инстанции обоснованно указал, что право общества на применение ставки 0% по НДС по подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса подтверждено предусмотренными Кодексом документами. Представление установленных статьей 165 Кодекса документов (помимо контракта, квалифицированного судом как договор об оказании транспортно-экспедиторских услуг), соответствующих предъявляемым требованиям, инспекция не оспаривает.
Таким образом, вывод налогового органа о необоснованном применении нулевой ставки по НДС не основан на верном толковании норм действующего законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Обществом представлены необходимые документы для подтверждения правомерности применения ставки 0 процентов при реализации услуг по перевалке нефтепродуктов.
Названные выводы соответствуют правовой позиции Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, сформированной в постановлении от 23.06.2014 по делу N А32-8867/2013, в пересмотре которого в порядке кассационного производства отказано Верховным судом РФ в постановлении N 308-КГ14-2342 от 15.10.2014.
Указанные в постановлении ФАС СКО от 23.06.2014 по делу N А32-8867/2013 выводы изложены в отношении аналогичных правовых и фактических обстоятельств (предметом камеральной проверки в рамках указанного дела являлась налоговая декларация по НДС, представленная заявителем, за 2 квартал 2012, по указанным выше спорным хозяйственным отношениям).
С учетом изложенного, в нарушение требований п. 1 ст. 65 АПК РФ и ч. 5 ст. 200 АПК РФ инспекция не представила доказательств, обосновывающих правомерность и обоснованность оспариваемых решений.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы налогового органа не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом, и основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ООО "Новороссийский мазутный терминал" о признании недействительными решения N 63506/00910 от 09.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; решения N 1822/00910 от 09.01.2014 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судом первой инстанции правильно распределены судебные расходы по госпошлине.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2014 по делу N А32-10727/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10727/2014
Истец: ОАО Новороссийский мазутный терминал, ООО "Новороссийский мазутный терминал"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску
Третье лицо: ИФНС по г. Новороссийску