г. Владивосток |
|
24 ноября 2014 г. |
Дело N А51-21432/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Л.А. Бессчасной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка",
апелляционное производство N 05АП-13452/2014
на решение от 29.09.2014
судьи Е.М. Попова
по делу N А51-21432/2014 Арбитражного суда Приморского края
принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009)
к Федеральному государственному казенному учреждению "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 2536237284, ОГРН 1102536013392, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2010)
об отмене постановления Федерального государственного казенного учреждения "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации о наложении административного наказания от 10.07.2014 года N 57 и прекращении производства по делу,
при участии:
от Федерального государственного казенного учреждения "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации - представитель Киселёва А.Т. по доверенности от 10.11.2014 сроком действия на шесть месяцев,
от ОАО "Славянка" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Славянка" (далее - ОАО "Славянка", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении административного наказания от 10.07.2014 N 57 и прекращении производства по административному делу.
В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.09.2014 по делу N А51-21432/2014 в удовлетворении требований ОАО "Славянка" о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2014 N 57 ФГКУ "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации о привлечении ОАО "Славянка" к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. отказано. В части требований о прекращении производства по административному делу производство по делу прекращено.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 29.09.2014, общество просит его отменить, ссылаясь на то, что субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, могут быть только лица, деятельность которых связана с обращением отходов, на осуществление которой у них имеется выданная в установленном порядке лицензия. ОАО "Славянка" не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, а в его функции входит управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Обществом были нарушены правила и положения СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", ответственность за нарушение которых не предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, а наступает ответственность по ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В материалы дела поступил письменный отзыв административного органа, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены с указанием на законность и обоснованность решения суда.
ОАО "Славянка", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании требования военной прокуратуры исх. N 1830 от 01.04.2014, ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ (г. Владивосток) организована внеплановая проверка филиала "Владивостокский" ОАО "Славянка", оказывающего свои услуги специализированному жилому фонду МО РФ по адресу: г. Владивосток, ул. Анны Щетининой, дом NN 25, 27, 29.
Проверкой исполнения должностными лицами филиала "Владивостокский" ОАО "Славянка" требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлено:
- по ул. Анны Щетинина дом N 25, дом N 27 контейнеры для сбора ТБО расположены на асфальтовом покрытии, вне специально оборудованной контейнерной площадки, непосредственно на проезжей части около дома (фото N 1, 2), что является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", и 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Содержания территорий населенных мест".
- по ул. Анны Щетинина дом N 29 мусорные контейнеры не ограничены бордюром по периметру. На площадке установлено 6 контейнеров (при норме не более 5 штук, фото N3), что является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", ст. 24 ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По результатам проверки был составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования от 05.05.2014 N 123 с приложением фотоматериалов проверки.
28 мая 2014 года военный прокурор Владивостокского гарнизона вынес постановление N б/н о возбуждении дела об административном правонарушении и направил материалы административного дела в филиал ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ для привлечения Общества к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
19 июня 2014 года ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ вынесло определение N 17 о назначении времени и месте рассмотрения дела, которым определило, что 10 июля 2014 года в 10 часов в филиале ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ состоится заседание административной комиссии и генеральному директору Общества необходимо обеспечить явку законного представителя ОАО "Славянка". Административный орган направил определение в адрес Общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 10.07.2014 административный орган, вынес постановление N 57, которым признал ОАО "Славянка" виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В постановлении отражены приведенные выше обстоятельства как свидетельствующие о нарушении заявителем требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 и 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Содержания территорий населенных мест", иных нарушений, указывающих на признаки вмененного административного правонарушения (статья 8.2 КоАП РФ) не выявлено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно частям 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды), под требованиями в области охраны окружающей среды (далее - природоохранные требования) понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 3 Закона об охране окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе ряда принципов, включая презумпцию экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной деятельности на природную среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, ответственности за несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон N 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (статья 11 Закона N 89-ФЗ).
В силу части 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно части 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Аналогичное правило установлено и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений. оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пунктов 10, 11 которых предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения техническом регулировании, защите прав потребителей), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома в частности включают в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как следует из материалов дела на основании требования военной прокуратуры исх. N 1830 от 01.04.2014, ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ (г. Владивосток) организована внеплановая проверка филиала "Владивостокский" ОАО "Славянка", оказывающего свои услуги специализированному жилому фонду МО РФ по адресу: г. Владивосток, ул. Анны Щетининой, дом N N 25, 27, 29, по результатам которой установлено, что филиалом "Владивостокский" ОАО "Славянка" не в полной мере соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования по охране окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что для сбора и временного хранения ТБО на придомовой территории многоквартирных жилых домах по ул. Анны Щетининой дома N 25, 27 оборудована специальная площадка, при этом контейнеры для сбора и хранения ТБО размещены вне контейнерной площадки, а непосредственно на проезжей части около дома. Возле дома N 29 по ул. Анны Щетининой в г. Владивостоке мусорные контейнеры не ограничены бордюром по периметру, на площадке установлено 6 контейнеров.
Выявленные нарушения санитарного законодательства отражены в акте проверки N 123 от 05.05.2014, зафиксированы фотосъемкой.
Уведомлением от 23.05.2014 N 3173 общество извещалось о времени и месте возбуждения прокурором дела об административном правонарушении - 28.05.2014 в 15-00. Уведомление направлено в адрес юридического лица посредством почтовой связи, а также вручено наручно 26.05.2014, о чем свидетельствует отметка на данная уведомлении.
28.05.2014 по установленному проверкой факту военным прокурором Владивостокского гарнизона в присутствии представителя общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Вынесено постановление от 28.05.2014.
Материалы дела направлены для рассмотрения в Федеральное государственное казенное учреждение "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации г. Владивостока.
Уведомлением от 16.06.2014 N 17 общество извещалось административным органом о том, что рассмотрение дела назначено на 10.07.2014 на 10 часов 00 минут. Указанное уведомление направлено по юридическому адресу общества посредством электронной и почтовой связи, получено обществом 25.06.2014 согласно информации содержащееся на сайте "Почта России" в вкладке отслеживание почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору.
10.07.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, главным государственным санитарным врачом зоны ответственности филиала ФГКУ "1029 ЦГЭН" МО РФ в отсутствие представителя общества вынесено постановление N 57 от 10.07.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления. Правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды. Угроза охраняемым отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих правовых обязанностей при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 утверждены "Санитарные правила содержания территории населенных мест" СанПиН 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), содержащие основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 определено "на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями".
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 утвержден "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
В силу пункта 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ненадлежащее исполнение заявителем требований пунктов 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 подтверждено материалами дела. Доказательств, свидетельствующих об обратном и о соблюдении установленных правил заявителем ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе судебного разбирательства не представлено. Кроме этого, как следует из объяснений Ю.М. Долотина от 21.05.2014 выявленные нарушения ОАО "Славянка" признаются.
Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела и указал на наличие в рассматриваемом случае правовых и фактических оснований для привлечения заявителя к административной ответственности применительно к статье 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении спора по существу суд с должной полнотой установил фактическую сторону дела и исходил, в частности, из требований статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статей 11, 22, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).
По настоящему делу суд констатировал наличие между Министерством обороны Российской Федерации и обществом заключенного договора управления специализированным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 02.08.2010 N 1-УЖФ, оценили условия этого договора в связи с требованиями статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Суд также принял во внимание Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Суд обоснованно счел, что именно на общество как управляющую компанию в отношении соответствующих жилых домов возложена обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при управлении специализированным жилищным фондом.
Судом проверен порядок привлечения общества к административной ответственности, не выявлено значимых процедурных нарушений.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что несоблюдение вышеназванных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
При вынесении решения судом первой инстанции не было принято во внимание то обстоятельство, что санкция статьи 8.2 КоАП РФ распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, и в процессе деятельности которых образуются отходы.
В силу пунктов 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 названные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Подразделом 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены требования к удалению бытовых отходов и мусора, в том числе приведенные выше требования пункта 8.2.5 названных санитарных правил и
Пунктом 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 установлены правила выделения и оборудования специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Вместе с тем нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.4 КоАП РФ.
Следовательно, оспариваемое обществом административное постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения.
Учитывая изложенное суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что административным органом неправильно определена квалификация допущенного заявителем правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку ОАО "Славянка" не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, а в его функции входит управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем правонарушение должно быть квалифицировано по статье 6.4 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не может быть переквалифицировано судом апелляционной инстанции.
Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В связи с этим доводы апелляционной жалобы относительно обоснованности выводов суда первой инстанции не имеют правового значения; обжалуемый судебный акт подлежат отмене, а постановление ФГКУ "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации от 10.07.2014 N 57 - признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.09.2014 по делу N А51-21432/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ФГКУ "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации от 10.07.2014 N 57 о привлечении открытого акционерного общества "Славянка" к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Прекратить производство по делу в части требований о прекращении производства по административному делу.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21432/2014
Истец: ОАО "Славянка"
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации