г. Саратов |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А06-8074/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко А.В.
при участии: от крестьянского хозяйства "Янтарь" - Герд Елена Анатольевна, по доверенности от 23.04.2013 года, выданной сроком на три года; Мусаралиев Канат Рахметович, по доверенности от 13.01.2014 года, выданной сроком на три года
иные лица, участвующие в деле - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Первомайская, д. 74, зал 5,
апелляционную жалобу крестьянского хозяйства "Янтарь" (ОГРН 1023000707817, ИНН 3010004754, п. Гремучий, Астраханская область),
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 июля 2014 года по делу N А06-8074/2013, (судья Соколова А. М.),
по иску сельскохозяйственного управления администрации муниципального образования "Харабалинский район" (ОГРН 1023000709192, ИНН 3010006977, г. Харабали, Астраханская область)
к крестьянскому хозяйству "Янтарь" (ОГРН 1023000707817, ИНН 3010004754, п. Гремучий, Астраханская область),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: министерство сельского хозяйства по Астраханской области, общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой", общество с ограниченной ответственностью Производственная компания "Стандартпродмашсервис", индивидуальный предприниматель Богатов Сергей Владимирович
о взыскании неосновательного обогащения в сумме 5 201 895 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район" обратилось в арбитражный суд с иском к Крестьянскому хозяйству "Янтарь" о взыскании неосновательного обогащения в сумме 5 201 895 руб.
В порядке статьи 51 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство сельского хозяйства по Астраханской области, Общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой", Общество с ограниченной ответственностью Производственная компания "СТАНДАРТПРДМАШ-СЕРВИС", индивидуальный предприниматель Богатов Сергей Владимирович.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25.07.2014 с Крестьянского хозяйства "Янтарь" в пользу Сельскохозяйственного управления администрации Муниципального Образования "Харабалинский район" взысканы денежные средства полученные ответчиком в виде субсидии на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений в размере 3 355 725 руб. С Крестьянского хозяйства "Янтарь" в пользу Сельскохозяйственного управления администрации Муниципального Образования "Харабалинский район" взысканы денежные средства полученные ответчиком в виде субсидии на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства в размере 560 237 руб. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Крестьянское хозяйство "Янтарь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 названного Кодекса предусмотрено, что юридическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, подлежащие применению к спорным правоотношениям, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 79 (далее - Правила N 79), в силу подпункта "а" пункта 5 которых средства на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень, утверждаемый Минсельхозом России по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон N 49/2009-03) органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области были наделены государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, состоящими в предоставлении субсидий на:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2) обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развитие племенного животноводства;
3) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей:
4) страхование рисков в сельском хозяйстве:
5) обеспечение производства и переработки растениеводческой продукции (ст. 1 Закона N 49/2009-03).
18 ноября 2011 года Крестьянское хозяйство "Янтарь" обратилось в сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район" с заявлениями о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений для содержания молочного скота и на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства.
Согласно действовавшему на момент обращения ответчика Порядку предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 26.05.2009 N 240-П, (утр. силу 28.04.2013 г.) бюджетам муниципальных образований из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства предоставляются субвенции, в том числе, на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства.
Согласно п. 2.1 действовавшего на момент обращения ответчика Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 21.12.2011 N 1047 (согласно п. 4 Порядок распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26 мая 2009 года), (утр. силу 03.07.2012) предоставление субсидий заявителям осуществляется, в том числе, на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства.
Крестьянским хозяйством "Янтарь" вместе с заявлениями о получении субсидии в адрес истца были представлены справки-расчеты потребности в субсидии от 18.11.2011, согласно которым общая потребность в субсидии на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства ответчика составляла 5 201 895 руб.
Также ответчиком, в соответствии с п. 3.1 районного Порядка, были представлены документы, подтверждающие заключение и частичное исполнение договоров подряда и поставки, заключенных ответчиком в целях строительства животноводческих помещений и приобретения оборудования договор N 103 от 16.11.2011; счет N 177 от 16.11.2011; платежное поручение N 252 от 09.12.2011; платежное поручение N 225 от 17.1 1.2011; платежное поручение N 260 от 22.12.2011; платежное поручение N 56 от 28.03.2012; счет-фактура N 28 от 02.04.2012; акт приема-передачи к договору N 103 от 16.11.2011; договор поставки N 389 от 15.11.2011; счет на оплату N 532 от 14.11.2011: платежное поручение N 235 от 16.1 1.2011; платежное поручение N 194 от 16.11.2012; платежное поручение N 255 от 09.12.2011; платежное поручение N 281 от 13.12.2011; счет-фактура N 667 от 26.12.2011; товарная накладная N 692 от 26.12.2011; счет-фактура N 658 от 26.12.2011: товарная накладная N 683 от 26.12.2011; два акта приема-передачи к договору поставки N 389 от 15.11.2011; договор ответственного хранения N 408 от 26.12.2011; акт приема-передачи к договору N 408 от 26.12.2011; дополнительное соглашение к договору N 408 от 26.12.2011; договор поставки N 05 12-02 от 05.12.2011; счет N230 от 05.12.2011; платежное поручение N 252 от 12.12.2011; платежное поручение N 301 от 21.12.2011; платежное поручение N 227 от 07.12.2011; справка о стоимости выполненных работ N 8 от 30.10.2011; расчеты договорной цены за октябрь 2011 г.; акты о приемке выполненных работ за октябрь 2011; пояснительная записка к сметной документации на строительство коровника; сводный сметный расчет стоимости строительства коровника; дополнительное соглашение N 1 от 23.08.2010; дополнительное соглашение N 2 от 23.08.2011; письмо КХ "Янтарь" от 18.11.2011; платежное поручение N 3 от 11.01.2011.
На основании поступивших заявлений Крестьянского хозяйства "Янтарь" о получении субсидии, а также представленных документов, подтверждающих частичное исполнение договоров поставки (оборудования) и подряда на строительство животноводческих помещений) истцом, согласно платежным поручениям N 1918412, N 1919882 от 06.12.2011, заявкам на кассовый расход N 0000001727 от 09.12.2011, N 0000001774, N 0000001776 от 19.12.2011, была перечислена субсидия на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства в общей сумме 5 201 895 руб.
Согласно п. 4.1 районного Порядка, получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и выполнение условий предоставления субсидий. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также установления нецелевого использования бюджетных средств, получатели субсидии возвращают незаконно полученную сумму в бюджет. В случае отказа получателями субсидий добровольно возвратить незаконно полученные средства, возврат незаконно полученных средств в местный бюджет осуществляется в судебном порядке.
Согласно п. 7.1 Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 10.04.2013 N 120-П, Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств указанных субсидий и несоблюдение условий их предоставления. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, и (или) нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных в форме указанных субсидий, органы местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет получателю субсидии письменное требование о возврате незаконно полученных бюджетных средств.
Получатели субсидий обязаны в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о возврате незаконно полученных бюджетных средств вернуть незаконно полученную сумму в бюджет соответствующего муниципального района Астраханской области.
В случае отказа получателей субсидий добровольно возвратить незаконно полученные средства возврат данных средств осуществляется органами местного самоуправления в судебном порядке.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу статьи 289 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
Из смыслового содержания целей субсидирования следует, что субсидии могут быть направлены на покрытие затрат на приобретение техники за счет собственных средств и за счет заимствованных.
Как верно установлено судом первой инстанции, в адрес ответчика и его законных представителей истцом неоднократно направлялись письма с требованием представить документы, подтверждающие целевое использование субсидии, а также требования о возврате полученной субсидии.
Однако сумма субсидии в бюджет не возвращена.
Согласно п. 4.1 районного Порядка, получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и выполнение условий предоставления субсидий. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также установления нецелевого использования бюджетных средств, получатели субсидии возвращают незаконно полученную сумму в бюджет. В случае отказа получателями субсидий добровольно возвратить незаконно полученные средства, возврат незаконно полученных средств в местный бюджет осуществляется в судебном порядке.
Письмами от 14.03.2012 года за исх. N 60/1, от 04.04.2012 г. за исх. N 124/1, от 20.04.2012 г. N 146, 20.05.2013 г. за исх. N 113, N114, направлены уведомления с предложением в срок 31 марта 2012 года предоставить полный пакет документов, являющихся основанием для предоставления субсидии на строительство о реконструкцию животноводческих помещений для содержания молочного скота и строительство, и реконструкцию животноводческих помещений.
Письмом от 22.01.2013 г. за исх. N 9, истцом в адрес ответчика были направлены уведомления с предложением в добровольном порядке возвратить средства субсидии в размере 2 013 435 руб. и в сумме 1 342 290 руб., а также субсидии на компенсацию части стоимости оборудования для развития животноводства из федерального бюджета в сумме 261 392 руб., из областного бюджета в сумме 326 740 руб.
По правилам пункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
В соответствии со статьей 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон N 49/2009-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области наделены государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, состоящими в предоставлении субсидий.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 49/2009-ОЗ субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Астраханской области, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Перечисление субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса Астраханской области (далее - уполномоченный орган), на основании Порядка, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Закона N 49/2009-ОЗ Постановлением Правительства Астраханской области от 26.05.2009 N 240-П утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.1. данный Порядок регламентирует механизм предоставления и расходования средств бюджета Астраханской области из областного фонда компенсаций.
Главным распорядителем субвенции является Министерство сельского хозяйства Астраханской области (пункт 1.3. Порядка).
Пунктами 2.1, 2.2 Порядка предусмотрено, что перечисление субвенций осуществляет Министерство сельского хозяйства Астраханской области в соответствии с представленными сводными справками-расчетами на счета муниципальных районов.
Субвенции зачисляются в местный бюджет и учитываются в структуре доходов (в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений) и расходов местного бюджета отдельной строкой. Субвенции предоставляются муниципальным районам для государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в форме субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальными районами сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании муниципального правового акта, принимаемого в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условиями и ставками, определенными настоящим Порядком (пункт 2.3 Порядка).
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка перечень документов, необходимых для получения субсидий, указанных в разделах 4 - 9 настоящего Порядка, формы справок и отчетности по каждому виду субсидии утверждаются Министерством сельского хозяйства Астраханской области (в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2011 N 369-П, действовавшего в спорный период).
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Следовательно, как правомерно указал суд первой инстанции сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район" является надлежащим истцом по делу о возврате средств бюджета Астраханской области, в том числе в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета
Судом установлено, что получателем субсидии Крестьянским хозяйством "Янтарь", нарушены условия предоставления субсидии, в установленный срок Сельскохозяйственному управлению администрации Муниципального Образования "Харабалинский район"- не представлены в полном объеме документы, подтверждающие произведенные им затраты.
В рассматриваемом случае условием получения субсидии является исполнение получателем обязанности по предоставлению истцу документов, подтверждающих целевое расходование полученных денежных средств. Установленные сроки предоставления таких документов относятся не к условиям получения субсидии, а к порядку исполнения получателем обязанности подтверждения целевого расходования субсидии.
Неисполнение обязанности документально подтвердить расходование денежных средств, и как следствие подтвердить целевое расходование полученной субсидии, является основанием для возврата полученных денежных средств.
Истец, согласно платежному поручению N 359 от 09.12.2011, перечислил ответчику субсидию на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства в размере 384 060 руб. (20 % по договорам с ООО "Гранд" и ООО "ПК "Стандартпродмаш-Сервис") (из федерального бюджета), согласно платежному поручению N 1918412 от 06.12.2011, - 436 460 руб. (20 % по договору с ООО "Сельстрой"), согласно платежному поручению N 770 от 19.12.2011 - 1 025 650 руб. (25 % по трем вышеуказанным договорам) (из бюджета Астраханской области).
По договору с ООО "ПК "Стандартпродмаш-Сервис" ответчик, согласно платежным поручениям N 56 от 28.03.2012 на сумму 64 760 руб., N 260 от 22.12.2011 на сумму 894 650 руб., N 225 от 17.11.2011 на сумму 192 030 руб., N 252 от 09.12.2011 на сумму 79 000 руб., произвел оплату оборудования на сумму 1 230 440 руб. из 1 355 100 руб.
45% от суммы собственных средств выплачивается в качестве субсидии. К возврату -609795 (выплаченные) - 553698 (документально подтвержденные)=56097 руб.
По договору с ООО "Сельстрой" ответчик, согласно платежным поручениям N 255 от 09.12.2011 на сумму 218 230 руб., N 281 от 13.12.2011 на сумму 563 540 руб., N 235 от 16.11.2011 на сумму 218 230 руб., N 194 от 16.11.2012 г. на сумму 37.000 руб.; N 37 от 11.02.2013 г. на сумму 25.000 руб., произвел оплату оборудования на сумму 1 062 000 руб. из 2 182 300 руб.
45% от суммы собственных средств выплачивается в качестве субсидии. К возврату -982035(выплаченные) - 477900 (документально подтвержденные)= 504135 руб.
Истец, согласно платежному поручению N 1919882 от 06.12.2011, перечислил ответчику субсидию на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов в размере 1342 290 руб. (из федерального бюджета), согласно платежному поручению N 916 от 19.12.2011 - 2 013 435 руб. (из бюджета Астраханской области).
Ответчик в нарушение требований закона не предоставил документы в подтверждении целевых расходов.
С учетом представленных документов в момент судебного разбирательства истец скорректировал сумму требования, в части субсидии предоставленной ответчику на компенсацию затрат на приобретение оборудования. С учетом представленных актов ввода в эксплуатацию оборудования и представленных платежных документов сумма требования составила 588132 руб. Однако, после перерыва ответчик представил еще два платежных документа на сумму 37.000 - п/п N 194 от 16.11.2012 г и N 37 от 11.02.2013 г. на сумму 25.000, подтверждающие оплату оборудования ООО "Сельстрой".
Таким образом, сумма (не подтвержденная документально) в части затрат на приобретение оборудования части составляет 560232 руб. исходя из процентного соотношения подлежащих оплате собственных денежных средств ответчиком.
Доводы ответчика, что денежные средства по платежному поручению N 3 от 11.01.2011 г. на сумму 3 000 000 рублей подтверждают затраты на строительство коровника, подлежит отклонению.
В назначении платежа указано за выполнение строительных работ, согласно счета N 1 от 11.01.2011 г. При этом указанный счет в материалы дела не представлен.
В пакете документов для предоставления субсидии было представлено заявление, в котором ответчик указывал, что работы по строительству коровника на сумму 671 145 рублей считать оплаченными платежным поручением N 3 от 01.01.2011 г.
По условиям договора подряда N 1 от 17.09.2009, заключенный между КХ "Янтарь" и ИП Богатовым С.В. подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика общестроительные работы по строительству коровника на 100 коров с доильно-молочным блоком КХ "Янтарь" в пос. Гремучий Харабалинского района Астраханской области - пункты 1.1 и 1.2.
Цена строительства по договору в редакции дополнительных соглашений N 1 т N 2 составляет 5 500 000 руб.
Справка по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат представлена на сумму 6 711 450 руб.
При этом согласно представленных в материалы дела актов выполненных работ за октябрь 2011 г. выполнены работы на сумму 13 881,4 руб. (л.д. 75-76), на сумму 646 151,92 (л.д.78-79) на сумму 193 723,44 (л.д.81-82), всего на общую сумму 853 756,76 руб.
Доказательств выполнения работ в полном объеме и ввода в эксплуатацию коровника, равно как и доказательств оплаты таких работ в объеме предусмотренном договором ответчиком в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Установив факт нарушения ответчиком обязательств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика денежных средств полученных в виде субсидии на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений в размере 3 355 725 руб. и взыскании денежных средств полученных в виде субсидии на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства в размере 560 237 руб.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 июля 2014 года по делу N А06-8074/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с крестьянского хозяйства "Янтарь" (ОГРН 1023000707817, ИНН 3010004754, п. Гремучий, Астраханская область) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-8074/2013
Истец: Сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район"
Ответчик: Крестьянского хозяйство "Янтарь", КХ "Янтарь"
Третье лицо: ИП Богатов Сергей Владимирович, Министерство сельского хозяйства по Астраханской области, ООО ПК СТАНДАРТПРОДМАШ-СЕРВИС, ООО Сельстрой