г. Владимир |
|
27 ноября 2014 г. |
Дело N А43-15115/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2014.
В полном объеме постановление изготовлено 27.11.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Приокского района" (ОГРН 1055244061014 ИНН 5261046908), г. Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2014 по делу N А43-15115/2014, принятое судьей Мустафаевым Г.И. в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Приокского района", о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода от 29.05.2014 N216/6/2014.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
24.04.2014 в 11 час. 00 мин. при осуществлении ежедневного мониторинга должностным лицом муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" установлено, что по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, ул. Жукова, д.9, проводятся земляные работы по аварийному ремонту ввода холодной воды в отсутствие разрешения на производство земляных работ, чем нарушено требование пункта 2.1 Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.2004 N 79.
По результатам проверки составлен акт от 24.04.2014 N 290/6.
Усматривая в действиях (бездействии) открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Приокского района" (далее - ОАО "ДУК Приокского района", Общество, заявитель) как управляющей организации, обслуживающей указанный многоквартирный жилой дом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, (далее - Кодекс), уполномоченное должностное лицо Приокского отдела Управления административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - должностное лицо) 07.05.2014 составило протокол об административном правонарушении N 211/6 и передало материалы дела на рассмотрение административной комиссии Приокского района г. Нижнего Новгорода (далее - Комиссия, административный орган).
Комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 29.05.2014 вынесла постановление N 216/6/2014, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 02.09.2014 отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, статьей 2.9 КоАП РФ, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину ОАО "ДУК Приокского района" в совершении данного правонарушения, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, не установив при этом оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "ДУК Приокского района" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением судом норм материального права.
В апелляционной жалобе Общество отмечает, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, Общество указывает, что оно не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку выявленные нарушения возникли в результате действий подрядной организации - общества с ограниченной ответственностью "РЭП 1" (далее - ООО "РЭП 1").
Именно ООО "РЭП 1", по мнению заявителя, является лицом, выполняющим подрядные работы по ремонту ввода холодной воды, и соответственно, обязанным согласовать проведение земляных восстановительных работ, а также получить ордер на проведение данных работ.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 3.5 Кодекса предусмотрена ответственность за производство земляных и строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций без соответствующего разрешения или проведение данных работ после окончания (приостановления) срока действия разрешения, а равно несоблюдение сроков производства работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 КоАП РФ.
Порядок организации и проведения земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, требования к обустройству и содержанию мест производства работ, осуществлению контроля за соблюдением норм, правил и сроков производства работ, ответственность за их нарушение устанавливают Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.2004 N 79 (далее - Правила N 79).
В пункте 2.1 указанных Правил N 79 определены виды работ, при которых требуется оформление ордера. К таким работам относятся, в том числе, ремонт подземных и надземных инженерных коммуникаций, и сооружений.
На каждый вид работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ.
Лицо, предполагающее производить работы, обязано обратиться в административно-техническую инспекцию для получения ордера на выполнение определенного вида и объема работ.
В случае возникновения причин, не позволяющих закончить плановые работы в сроки, указанные в ордере, лицо, предполагающее производить работы, не менее чем за 5 дней обращается в административно-техническую инспекцию для продления сроков выполнения работ. Представитель административно-технической инспекции с выходом на место проведения работ устанавливает срок, необходимый для завершения работ и восстановления благоустройства (пункт 2.5 Правил N 79).
Факт выполнения по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, ул. Жукова, д.9, земляных работ по аварийному ремонту ввода холодной воды в отсутствие разрешения на производство земляных работ установлен административный органом, судом и подтверждается материалами дела.
Указанный многоквартирный дом находится на обслуживании ОАО "ДУК Приокского района" на основании договора от 25.11.2010 N 1/188.
Согласно пункту 3.1.4 договора управления многоквартирным домом от 25.11.2010 N 1/188 управляющая организация обязуется обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг, в том числе по холодному водоснабжению, в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления и стандартами качества и обеспечивать аварийно-диспетчерское обслуживание внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Кроме того, из перечня работ, относящихся к капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение N 4) следует, что замена внутриквартальных инженерных сетей, относится к капитальному ремонту, обязанность по выполнению которого возложена на заявителя.
Таким образом, заявитель в данном случае, является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих соблюдению норм в сфере производства земляных и ремонтных работ, благоустройства на территории Нижегородской области, в материалы дела Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) ОАО "ДУК Приокского района" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.5 Кодекса.
Довод Общества о том, что обязанность по получению ордера на производство земляных работ лежит в данном случае на подрядной организации, выполняющей восстановительные работы, не принимается во внимание суда апелляционной инстанции.
Из договора от 01.01.2008, заключенного с ООО "РЭП-1", усматривается, что подрядчик обязуется выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего ремонта общего имущества многоквартирных домов, включая дом N 9 по ул.Жукова.
Доказательств выполнения аварийных работ по ремонту ввода холодной воды в указанный выше дом подрядчиком заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того, как следует из Правил N 79, обязанность по получению ордера возложена на лицо, предполагающее производить земляные работы.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось уведомлением, направленным заявителю 06.05.2014 посредством факсимильной связи по телефону 464-15-03, полученным помощником ген. директора Ивлевой О.А. в 10 час. 54 мин., что подтверждается отчетом об отправке факса.
Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено определением от 08.05.2014 на 22.05.2014. Копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела заявитель получил 20.05.2014 также посредством факсимильной связи, что подтверждается отчетом об отправке факса.
С учетом изложенного, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. КоАП РФ судом первой инстанции не установлено и в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ОАО "ДУК Приокского района" не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2014 по делу N А43-15115/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Приокского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-15115/2014
Истец: ОАО "Домоуправляющая компания Приокского района"
Ответчик: Административная комиссия Приокского района города Нижнего Новгорода