г. Вологда |
|
28 ноября 2014 г. |
Дело N А66-9718/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 ноября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице филиала Управления федеральной почтовой связи Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 сентября 2014 года по делу N А66-9718/2014 (судья Балакин Ю.П.),
установил:
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице филиала Управления федеральной почтовой связи Тверской области (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610; Москва, Варшавское шоссе, дом 37; далее - Предприятие) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800; город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - Управление) о признании недействительным решения от 19.05.2014 N 05-6/1-101-2014.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Управление и Министерство в отзывах просят решение суда оставить без изменений.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Министерством 18.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение N 0136200003614001618 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку конвертов маркированных с литерой "А" для нужд Министерства и документация об аукционе (листы дела 56, 59).
Согласно "Информационной карте" аукционной документации (лист дела 68, оборот) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, в том числе: наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса (лист дела 75, оборот).
На участие в данном аукционе была подана только одна заявка от Предприятия (лист дела 76).
Согласно протоколу рассмотрения этой заявки от 07.05.2014 (лист дела 77) аукционной комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки Предприятия документации об аукционе и пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). При этом указано, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, Предприятием были представлены не в полном объёме, в частности не указана информация о наличии на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса.
Предприятие обратилось в Управление с жалобой на данные действия Министерства, нарушающие, по его мнению, законодательство о размещении заказов.
Эта жалоба решением Управления от 19.05.2014 N 05-6/1-101-2014 признана необоснованной (лист дела 19).
Не согласившись с данным решением Управления, Предприятие обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
С силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 данного Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В рассматриваемом случае согласно "Информационной карте" аукционной документации (лист дела 68, оборот) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (лист дела 79, оборот).
В техническом задании данного аукциона (лист дела 75, оборот) указаны следующие характеристики товара (конверт маркированный с литерой "А"):
- для внутренних почтовых отправлений по Российской Федерации;
- размер 220 мм х 110 мм;
- типографское изображение почтовой марки;
- клапан прямой, с самоклеющейся полосой;
- верхнее расположение клапана (сгиб клапана совпадает с верхним (длинным) краем конверта относительно его лицевой стороны);
- наличие на лицевой стороне конверта направляющих линий для нанесения адресной информации;
- наличие на лицевой стороне конверта слов "Кому", "Куда" в адресной зоне адресата, "От кого", "Откуда" в адресной зоне отправителя и рамок для написания почтовых индексов с соответствующими словами: "Индекс места назначения", "Индекс места отправления";
- в правом нижнем углу - знак "Почта России", нанесённый типографическим способом;
- наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса.
Предприятие в первой части своей заявки (лист дела 76) выразило согласие на поставку конвертов в соответствии с заданными характеристиками, а также в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 51506-99). Однако конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, Предприятием были представлены не в полном объёме. В частности, не указана информация о наличии на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса.
В апелляционной жалобе Предприятие сослалось на то, что им в заявке сделана ссылка о соответствии предлагаемых к поставке почтовых конвертов требованиям ГОСТ Р 51506-99.
Эти доводы являются необоснованными.
Предприятие в заявке указало все требования к конвертам, предусмотренные как документацией об аукционе (лист дела 75, оборот), так и пунктом 4.1.5.2 ГОСТ Р 51506-99 (лист дела 94), кроме такого условия, как наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса. Наличие данной рамки не предусмотрено ГОСТ Р 51506-99 - им предусмотрена не эта рамка, а рамки для написания почтовых индексов с соответствующими словами: "Индекс места назначения", "Индекс места отправления" (лист дела 94). Министерству же требовались конверты, содержащие не только рамки со словами: "Индекс места назначения", "Индекс места отправления", но и рамка для написания почтового индекса на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу. Суд учитывает право заказчика на размещение заказа на поставку товара с отклонением от стандартных показателей.
Следовательно, первая часть заявки Предприятия не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, протоколом рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии первой части заявки Предприятия требованиям документации об аукционе и пункту 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а также отказано в участии в аукционе.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01 сентября 2014 года по делу N А66-9718/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице филиала Управления федеральной почтовой связи Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-9718/2014
Истец: ФГУП "Почта России", ФГУП "Почта России" в лице УФПС Тверской области - филиала ФГУП "Почта России"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области