город Омск |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А70-7160/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10650/2014) общества с ограниченной ответственностью "ИшимТрансАвто" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.08.2014 по делу N А70-7160/2014 (судья Демидова Е.Ю.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "ИшимТрансАвто" к Администрации города Ишима о признании действий организаторов торгов недействительными,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ИшимТрансАвто" - представитель не явился, извещено;
от Администрации города Ишима - представитель не явился, извещена;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИшимТрансАвто" (далее - истец, ООО "ИшимТрансАвто") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации города Ишима (далее - ответчик, Администрация) о признании действий конкурсной комиссии Администрации г.Ишима по недопуску ООО "ИшимТрансАвто" до участия в конкурсе по лоту N 7 при проведении открытого конкурса N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишим незаконным.
Исковые требования со ссылкой на пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" мотивированы тем, что ответчик в отсутствие правовых оснований отказал истцу в допуске к участию в конкурсе N К-01/2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г.Ишим.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.08.2014 по делу N А70-7502/2014 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, ООО "ИшимТрансАвто" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы истец указывает, что с 10.06.2014 ранее заключенный с ИП Лысенко Н.А. договор аренды транспортных средств расторгнут. На 18.06.2014, принадлежащие ООО "ИшимТрансАвто" транспортные средства были возвращены. Отмечает, что во исполнение пункта 1 конкурсной документации на момент начала осуществления перевозок транспортные средства, принадлежащие ООО "ИшимТрансАвто", не были задействованы на иных перевозках по внутримуниципальным маршрутам городского округа города Ишим.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу Администрация просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, установил следующие обстоятельства.
На основании постановления администрации города Ишима от 16.11.2010 N 1766 "Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнения пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и состава конкурсной комиссии", постановлением администрации города Ишима от 07.02.2014 N 138 "Об объявлении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим" (т. 1 л.д. 72) утверждена конкурсная документация и объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим N КО-01/14 (далее - Конкурсная документация, т. 1 л.д. 74-98).
Согласно условиям конкурсной документации определено проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруты регулярных перевозок в г. Ишиме по 18 лотам.
Лотом N 7 указанной Конкурсной документации является право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа город Ишим обслуживаемому транспортными средствами категории М 2 N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница".
ООО "ИшимТрансАвто" подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 7.
На участие в конкурсном отборе по лоту N 7 поступили заявки от простого товарищества "Прогресс" и ООО "ИшимТрансАвто".
18.06.2014 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии ООО "ИшимТрансАвто" не было допущено до участия в вышеназванном конкурсе по лоту N 7 (т. 1 л.д. 138-139, приложение к протоколу N 2 т. 1 л.д. 140-142).
Основанием в недопуске истца к участию в конкурсе явилось отсутствие приложенных к заявке копии договора (договоров) страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, кроме того, указано, что транспортные средства задействованы по договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам от 01.01.2014 (12 ед.).
Протоколом N 3 от 18.06.2014 оформлены итоги конкурса (т.1 л.д. 143-145).
Посчитав, что действия конкурсной комиссии по недопуску его конкурсной заявки к участию в конкурсе не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ИшимТрансАвто" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
11.08.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ООО "ИшимТрансАвто" в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствую закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (деле - Закон о размещении заказов) определено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу частей 2, 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 данного Федерального закона (часть 1 статьи 27 Закона о размещении заказов).
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
Как было указано выше постановлением администрации города Ишима от 07.02.2014 N 138 "Об объявлении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим" утверждена конкурсная документация и объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим N КО-01/14.
Пунктом 2 раздела 1 Конкурсной документации предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются все перевозчики, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области и желающие выполнять перевозки пассажиров по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок г.Ишим. Лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу пункта 3.6. Положения и пункта 8 раздела 1. "Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс" Конкурсной документации одними из оснований для отказа претенденту в допуске на конкурс являются:
- несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
- непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 2.1 раздела 2 Положения.
Так, одним из оснований для допуска претендента к участию в конкурсном отборе является наличие у претендента транспортных средств категории "М2", "МЗ" с учетом резервных транспортных средств, оснащенных специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованных на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим. Данное требование также указано в абзаце 3, пункта 1.3 Положения и абзаце 3 пункта 1 раздела 1 "Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс" Конкурсной документации.
В заявке ООО "ИшимТрансАвто", поданной 10.06.2014 в качестве подвижного состава для осуществления пассажирских перевозок по лоту N 7 заявлены автобусы марки ГАЗ 322132 с гос. регистрационными знаками: АК 275 72, АК 314 72, АЕ 180 72, АК 168 72, АК 281 72, АА 686 72, АК 197 72, АК 196 72, АК 169 72, АК 252 72, АК 315 72, АК 313 72 (т. 2 л.д. 1-109).
В числе документов, входящих в состав заявки ООО "ИшимТрансАвто" на участие в открытом конкурсе N КО-01/14 по лоту N 7 предоставлено соглашение б/н от 10.06.2014 о расторжении договора аренды транспортных средств с экипажем б/н от 14.12.2013, заключенного ИП Лысенко Н.А. с ООО "ИшимТрансАвто", содержащее сведения в отношении указанных транспортных средств, акт приема-передачи, подписанный между ООО "ИшимТрансАвто" и ИП Лысенко Н.А. о передаче 10.06.2014 транспортных средств истцу (т. 2 л.д. 108, 109).
Довод истца о том, что предоставленные им в заявке сведения свидетельствуют о наличии подвижного состава, не задействованного на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, апелляционным судом отклоняется на основании следующего.
С целью установления факта обременения транспортных средств договорными обязательствами по перевозкам пассажиров Администрацией города Ишима в адрес Администрации Ишимского муниципального района были направлены соответствующие запросы.
По предоставленной администрацией Ишимского муниципального района информации (письмо исх. N 2146 от 16.06.2014, т.1 л.д. 116), указанные транспортные средства в соответствии с заключенными с предпринимателем Лысенко Н.А. договорами N 15 от 01.01.2014 и N 16 от 01.01.2014 задействованы в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 на регулярных пассажирских перевозках по маршрутам N 121 и N 202, входящим в маршрутную сеть Ишимского муниципального района.
Из письма Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области N 2184 от 17.06.2014 (т.1 л.д.114) следует, что на момент проведения открытого конкурса 18.06.2014, замена указанных в договорах на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам N 15 от 01.01.2014 и N 16 от 01.01.2014 транспортных средств Администрацией Ишимского муниципального района не проводилась. Указанный факт свидетельствует об обременении транспорта вне зависимости от расторжения договора аренды и его задействованности на иных перевозках.
Дополнительно Администрацией города Ишима в адрес администрации Ишимского муниципального района направлен запрос (исх. N 7322 от 28.07.2014) о проведении процедуры замены транспортных средств предпринимателем Лысенко Н.А. (т. 2 л.д. 115-116). В соответствии с полученным ответом (исх. N 2710 от 30.07.2014), установлен факт обращения ИП Лысенко Н.А. (вх. N 1208 от 16.06.2014, т. 2 л.д. 118) о прекращении перевозок транспортными средствами, арендованными у ООО "ИшимТрансАвто" и указанными в заключенных договорах.
В соответствии с ответом Администрации Ишимского муниципального района (исх. N 2208 от 19.06.2014, т. 2 л.д. 119) для осуществления замены транспортных средств, перевозчику требуется предоставить пакет документов и произвести комиссионный осмотр предполагаемых к использованию транспортных средств. По состоянию на 30.07.2014 данные процедуры не исполнялись, перевозки пассажиров по маршрутам Ишимского муниципального района предпринимателем Лысенко Н.А. с 10.06.2014 по настоящий момент осуществлялась указанными в договорах N 15 от 01.01.2014 и N 16 от 01.01.2014 транспортными средствами.
Таким образом, представленные истцом в составе заявки сведения на вышеназванные транспортные средства, как на момент проведения заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками 10.06.2014, проведения заседания комиссии по рассмотрению заявок 18.06.2014, так и по 30.07.2014, несмотря на наличие в составе конкурсной заявки истца акта о передаче ему транспортных средств ИП Лысенко Н.А. 10.06.2014 (т. 2 л.д. 109), нельзя признать достоверной информацией в части безусловного права заявителя на владение и пользование спорными транспортными средствами.
Предложение одних и тех же автобусов для осуществления перевозок по одному или разным маршрутам не позволяет гарантировать бесперебойную перевозку пассажиров.
В пункте 2.3. раздела 2. "Документы, представляемые для участия в конкурсе" Положения и пункте 3 раздела II "Порядок оформления участия в конкурсе" Конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе выражает намерение претендента принять участие в конкурсе на условиях, установленных настоящим Положением и опубликованных в информационном извещении о проведении конкурса.
Подписывая и подавая заявку на участие в конкурсе по форме Приложения N 1 к Положению о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам претендент соглашается с тем, что, изучив документацию о конкурсе, принимая установленные в нём требования и условия организации и проведения конкурса, подтверждает, что согласен участвовать в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией и, в случае признания его победителем, заключить договор в соответствии с условиями и требованиями, установленными в конкурсной документации.
Таким образом, подавая заявку ООО "ИшимТрансАвто" изначально было согласно с условиями конкурсного отбора и требованиями, предъявляемыми к претенденту (т. 2 л.д. 4).
С учетом приведенных обстоятельств суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что заявка ООО "ИшимТрансАвто" по основанию недостоверности информации по лоту N 7 в любом случае подлежала отклонению.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Обществом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы ООО "ИшимТрансАвто", изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИшимТрансАвто" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.08.2014 по делу N А70-7160/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7160/2014
Истец: ООО "ИшимТрансАвто "
Ответчик: Администрация города Ишима