г. Красноярск |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А33-6799/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" декабря 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания"): Алиевой Е.В., представителя по доверенности от 24.04.2014 N 128,
от заявителя (муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго"): Кузнецовой В.А., представителя по доверенности от 04.04.2014 N 100,
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "Выставочный центр"): Цих С.Э., представителя по доверенности от 28.04.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" и общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" августа 2014 года по делу N А33-6799/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - ООО "КРЭК" ИНН 2466118202, ОГРН 1042402949434) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, ответчик ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании недействительными решения и предписания от 03.04.2014 по делу N 038-18.1.
Заявление принято к производству суда. Определением от 16.04.2014 возбуждено производство по делу N А33-6799/2014.
Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения и предписания от 03.04.2014 по делу N 038-18.1
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.05.2014 возбуждено производство по делу N А33-9619/2014.
Определением арбитражного суда от 10.07.2014 дела N А33-6799/2014 и N А33-9619 в объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N А33-6799/2014.
К участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Выставочный центр".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2014 года отказано в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" и муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" к УФАС по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписания от 03.04.2014 N 038-18.1.
ООО КРЭК" и муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" обратились с апелляционными жалобами, в которых с решением суда первой инстанции не согласны, считают необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что при размещении извещения о проведении торгов от 14.03.2014 в новой редакции организатор торгов должен был продлить срок подачи заявок на 30 дней, в не на 20 дней. В обоснование своих доводов общество ссылается на то, что нормативными правовыми актами не предусмотрено, каким образом на официальном сайте может быть размещено извещение о проведении торгов - отдельным документом или путем заполнения интерфейса сайта; организатор торгов вправе использовать в качестве извещения о проведении торгов как интерфейс сайта (без заполнения которого невозможно разместить на сайте информацию о проведении торгов), так и прикрепить извещение о проведении торгов в качестве отдельного документа.
Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Антимонопольный орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие антимонопольного органа.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России 27.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Выставочный центр" на действия организатора торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" при проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Суринда, п.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго", собственник - администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края (извещение N 170114/2204596/01).
В жалобе указано, что в извещении о проведении торгов содержится недостоверная информации об организаторе торгов, о времени окончания приема заявок на участие в конкурсе; противоречивые сведения о размере задатка; на официальном сайте размещены два извещения, содержащие противоречивую информацию об организаторе торгов, о размере задатка; в извещении о проведении торгов 14.03.2014 указан срок окончания подачи заявок 04.04.2014, то есть с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу установила следующие обстоятельства.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru по рассматриваемым торгам в раздел "Документы" размещена следующая информация в качестве прикрепленных файлов:
конкурсная документация (дата размещения 17.01.2014);
конкурсная документация (дата размещения 28.01.2014);
конкурсная документация (дата размещения 13.02.2014);
конкурсная документация (дата размещения 14.02.2014);
конкурсная документация (дата размещения 14.03.2014);
извещение о проведении торгов (дата размещения 14.03.2014);
распоряжение администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края N 40-р от 27.01.2014 (дата размещения 13.02.2014);
распоряжение администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края N 18-р от 17.01.2014 (дата размещения 13.02.2014);
приказ МП ЭМР "Байкитэнерго" от 10.02.2014 N 57 "О внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии" (дата размещения 13.02.2014);
приказ МП ЭМР "Байкитэнерго" от 13.03.2014 N 95 "Об извещении о проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Суринда, и.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго" (дата размещения 14.03.2014).
Приказ МП ЭМР "Байкитэнерго" от 13.03.2014 N 95 содержит указание на размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурса,
в раздел "Изменения": извещение о проведении торгов (дата размещения 28.01.2014); извещение о проведении торгов (дата размещения 13.02.2014); извещение о проведении торгов (дата размещения 14.02.2014); извещение о проведении торгов (дата размещения 14.03.2014);
в раздел "Разъяснения": информация о том, что раздел 6 конкурсной документации предусматривает требование о внесении задатка, но в связи с технической невозможностью размещения данной информации в извещении, рекомендовано учитывать эту информацию при изучении конкурсной документации (дата размещения 13.03.2014).
Извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа на официальном сайте не размещалось, конкурсная документация размещена 17.01.2014, в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в качестве извещения о проведении торгов используется интерфейс официального сайта.
Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 06.03.2014 N 023-18.1 признала жалобу ООО "Выставочный центр" обоснованной, выдала организатору торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" предписание от 06.03.2014 N 023-18.1 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Во исполнение предписания от 06.03.2014 N 023-18.1 МП ЭМР "Байкитэнерго" принят приказ от 13.03.2014 N 95 "Об извещении о проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, и.Ошарово, п.Суриида, п.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго", размещено извещение о проведении торгов 14.03.2014; продлен срок подачи заявок до 04.04.2014 (20 дней с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов).
02 апреля 2014 года ООО "Выставочный центр" направило в Красноярское УФАС России дополнение к жалобе, указав, что информация о торгах также размещена с нарушениями, не позволяющими подать заявку на участие в торгах.
Антимонопольный орган, установив, что извещением о проведении торгов (прикрепленный файл) и конкурсной документацией установлен 20-дневный срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, вместо 30-дневного срока, установленного пунктом 29 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, вынесла решение от 03.04.2014 N038-18.1 признала жалобу ООО "Выставочный центр" (с учетом дополнений, заявленных в ходе рассмотрения жалобы) на действия организатора торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" при проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Суринда, п.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго" (извещение N 170114/2204596/01) обоснованной.
Предписанием от 03.04.2014 N 038-18.1 антимонопольный орган обязал организатора торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации проведения торгов путем внесения изменений в извещение о проведении торгов (размещено 14.03.2014) и конкурсную документацию о продлении срока подачи заявок на участие в торгах, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее срока, установленного частью 29 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа от 03.04.2014 по делу N 038-18.1 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявители в установленный законом срок обратились в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующими заявлениями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание от 03.04.2014 по делу N 038-18.1 соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителей на основании следующего.
Оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий.
Согласно оспариваемому решению от 03.04.2014 N 038-18.1 антимонопольный орган признал жалобу ООО "Выставочный центр" (с учетом дополнений, заявленных в ходе рассмотрения жалобы) на действия организатора торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" при проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Суринда, п.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго" (извещение N 170114/2204596/01) обоснованной.
Предписанием от 03.04.2014 N 038-18.1 антимонопольный орган обязал организатора торгов - МП ЭМР "Байкитэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации проведения торгов путем внесения изменений в извещение о проведении торгов (размещено 14.03.2014) и конкурсную документацию о продлении срока подачи заявок на участие в торгах, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее срока, установленного частью 29 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа, организатором торгов допущено нарушение пунктов 27, 29, 43 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов), обязывающих организатора торгов размещать на официальном сайте информацию о проведении торгов, в том числе извещение о проведении торгов и одновременно с ним конкурсную документацию. Антимонопольным органом пришел к выводу о том, что в нарушение указанных норм организатором торгов не использовался интерфейс официального сайта в качестве извещения о проведении торгов; отсутствие на официальном сайте извещения о проведении торгов при наличии информации на интерфейсе официального сайта могло ввести и ввело в заблуждение хозяйствующий субъект и контролирующий орган о статусе информации на интерфейсе официального сайта (извещение/неизвещение о проведении торгов).
Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что извещением о проведении торгов и конкурсной документацией установлен 20-дневнй срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, что является нарушением пункта 29 Правил проведения конкурсов.
Суд апелляционной инстанции считает выводы антимонопольного органа обоснованными в силу следующего.
Пунктом 27 Правил проведения торгов предусмотрено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Пунктом 29 Правил проведения торгов предусмотрено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В силу пункта 32 Правил проведения торгов организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
В силу пункта 43 Правил проведения торгов при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
На основании пункта 49 Правил проведения торгов организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
В силу изложенных норм права изменения в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса.
При проверке жалобы ООО "Выставочный центр" антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа на официальном сайте не размещалось, конкурсная документация размещена 17.01.2014, в связи с чем антимонопольным органом сделан вывод о том, что организатором торгов в качестве извещения о проведении торгов используется интерфейс официального сайта и соответственно выдано предписание от 06.03.2014 N 023-18.1 о совершении действий, направленных на приведение извещения о проведении торгов в соответствие с требованиями пункта 31 Правил (указание организатора торгов, размера задатка в извещении тождественным указанным в конкурсной документации).
14 марта 2014 года МП ЭМР "Байкитэнерго" в связи с исполнением предписания антимонопольного органа от 06.03.2014 N 023-18.1 опубликовало измененное извещение о проведении торгов (в виде отдельно прикрепленного документа) и конкурсную документацию; срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен на двадцать дней до 04.04.2014.
В оспариваемом решении антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов при опубликовании указанной информации не использовался интерфейс официального сайта в качестве способа размещения изменений в извещение о проведении торгов; отсутствие на официальном сайте извещения о проведении торгов при наличии информации на интерфейсе официального сайта могло ввести и ввело в заблуждение хозяйствующий субъект и контролирующий орган о статусе информации на интерфейсе официального сайта. При этом, в нарушение пункта 29 Правил проведения конкурсов извещением о проведении торгов и конкурсной документацией установлен 20-дневнй срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, вместо 30-дневного.
Оспаривая решение антимонопольного органа, заявители ссылаются на то, что нормативными правовыми актами не предусмотрено, каким образом на официальном сайте может быть размещено извещение о проведении торгов - отдельным документом или путем заполнения интерфейса сайта; организатор торгов вправе использовать в качестве извещения о проведении торгов как интерфейс сайта (без заполнения которого невозможно разместить на сайте информацию о проведении торгов), так и прикрепить извещение о проведении торгов в качестве отдельного документа.
Суд апелляционной инстанции считает выводы антимонопольного органа правильными, а доводы заявителей несостоятельными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, организатором торгов размещена следующая информация о конкурсе:
17.01.2014 размещена конкурсная документация, в качестве извещения использован интерфейс сайта;
28.01.2014 размещена конкурсная документация и извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа;
13.02.2014 размещена конкурсная документация и извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа;
14.02.2014 размещена конкурсная документация и извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа;
14.03.2014 размещена конкурсная документация и извещение о проведении торгов в качестве прикрепленного документа.
Согласно извещению о проведении торгов, информации, размещенной на интерфейсе официального сайта, в конкурсной документации датой окончания срока подачи заявок является 09 часов 00 минут 04.04.2014. Следовательно, извещением о проведении торгов и конкурсной документацией установлен 20-дневный срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов.
В силу пункта 29 Правил проведения конкурсов если организатор торгов размещает любое извещение о проведении конкурса, то он обязан обеспечить соблюдение тридцатидневного срока. Если же на специализированном сайте размещается изменения к извещению - организатор торгов обязан в таком случае обеспечить соблюдение двадцатидневного срока, установленного пунктом 32 Правил проведения конкурсов.
Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что размещенное на сайте torgi.gov.ru извещение от 14.03.2014 является извещением, размещенным впервые, в связи с чем его размещение должно было быть осуществлено в порядке и сроки, установленные для размещения извещения в соответствии с пунктом 29 Правил проведения конкурсов.
Заявитель - ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" - считает, что первичное размещение извещения о проведении торгов имело место ранее и было выполнено с использованием интерфейса сайта torgi.gov.ru, в свою очередь, извещение от 14.03.2014 является не извещением, а внесением изменения в ранее размещенное извещение.
Из материалов дела следует, что на сайте torgi.gov.ru 17.01.2014 опубликовано Извещение N 170114/2204596/01. Указанное извещение размещено с использованием интерфейса сайта посредством заполнения соответствующих полей. В соответствии с содержанием указанного Извещения:
организатором торгов выступает Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: - "04" апреля 2014 года 09:00;
размер задатка - 0 рублей.
"14" марта 2014 года на указанном сайте в виде прикрепленного документа размещено извещение о проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, задействованного в производстве, передаче и распределении электроэнергии в с.Байкит, с.Мирюга, п.Ошарово, п.Суринда, п.Куюмба, п.Полигус, п.Бурный, п.Кузьмовка, п.Суломай Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося в хозяйственном ведении МП ЭМР "Байкитэнерго", собственник - Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края. В тексте данного извещения отсутствует указание на дату его изготовления.
В соответствии с текстом указанного извещения от 14.03.2014:
организатором конкурса выступает Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго";
дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: "04" апреля 2014 года в 09-00 часов (время местное);
требование о внесении задатка: вносится задаток в размере 1 000 000 рублей.
Таким образом, извещение от 17.01.2014 и извещение от 14.03.2014 содержали противоречивую информацию, включающую сведения об организаторе торгов, а также сведения о необходимости внесения задатка. В указанных извещениях отсутствует информация о недействительности сведений, размещенных в одном из них.
При этом, приоритет достоверности одного из указанных извещений не может быть установлен исходя из даты размещения соответствующего извещения, ввиду того, что в извещении от 17.01.2014 указана дата вскрытия конвертов - 04.04.2014, соответствующая дате вскрытия конвертов по извещению от 14.03.2014. Следовательно, извещение от 17.01.2014 также содержало актуальную информацию, внесенную в него после 14.03.2014.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на сайте torgi.gov.ru одновременно размещено два извещения N 170114/2204596/01, которые содержат противоречивую информацию об организаторе конкурса, а также взаимоисключающие сведения о необходимости внесения задатка. Таким образом, сопоставление указанных извещений не позволяет установить, какое из них содержит достоверную информацию, а какое - информацию устаревшую.
Пунктом 29 Правил проведения конкурсов неопределенному кругу лиц предоставляется возможность в течение 30 дней с момента размещения на официальном сайте в полном объеме информации о проведении торгов реализовать свое право на принятие решения об участии/неучастии в торгах путем ознакомления с условиями проведения конкурса, осмотра передаваемого в пользование имущества, формирования конкурсного предложения по критериям оценки, установленным конкурсной документацией, изыскания средств для задатка, внесения задатка, подготовку конкурсной заявки. Приостановление этого срока Правилами проведения конкурсов не установлено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает правильными выводы антимонопольного органа и суда первой инстанции о том, что организатором торгов после размещения извещения от 14.03.2014 о проведении конкурса в измененном виде должен был быть установлен 30-дневнй срок для подачи заявок с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов с учетом внесенных изменений.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение от 03.04.2014 N 038-18.1 является законным и обоснованным.
Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное на основании решения от 03.04.2014 N 038-18.1, организатору торгов - МП "Байкитэнерго" и направленное на устранение выявленного нарушения Правил проведения конкурсов, является законным и обоснованным.
Учитывая, что в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" решение по делу N 038-18.1 антимонопольным органом не принималось, предписание не выдавалось; доказательств нарушения прав и законных интересов указанного общества оспариваемыми решением и предписанием в материалы дела не представлено, то суд первой инстанции правомерно отказал ООО "КРЭК" в удовлетворении заявленных требований. Тот факт, что общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" является арендатором имущества, переданного на торги, на основании договора аренды от 30.12.2013 N01-А-ДЭС, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов оспариваемыми решением и предписанием антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции с учетом требований действующего законодательства, не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы заявителей по оплате государственной пошлины в сумме по 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" августа 2014 года по делу N А33-6799/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6799/2014
Истец: ООО " Красноярская региональная энергетическая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: МП ЭВР "Байкитэнерго", МП ЭВР "Быйкитэнерго", ООО "Выставочный центр"