г. Пермь |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А71-9162/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М.,
при участии:
от истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) - не явились,
от ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж" (ОГРН 1051800769800, ИНН 1832042974) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
заявителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 октября 2014 года
по делу N А71-9162/2014
принятое судьей М.Н. Кудрявцевой
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
к Обществу с ограниченной ответственностью "Электромонтаж"
о взыскании финансовых санкций,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" (далее - ответчик, ООО "Энергомонтаж") 29 701 руб. 35 коп. финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что сведения по формам СЗВ-6-3 в состав расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не входя; расчеты имеют разное целевое назначение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, что истцом в отношении ответчика проведена проверка своевременности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В ходе проверки установлено, что ответчик в нарушение п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федерального закона N 27-ФЗ) не представил до 15.02.2013 сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год по форме СВЗ-6-4, сопровождаемые формой АДВ-6-2. Фактически сведения представлены 05.08.2013. По результатам проверки управлением составлен акт от 16.10.2013 N 1008/2012/4-1.
06 декабря 2013 на основании материалов проверки заявителем вынесено решение N 1008/2012/4-2 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной абз.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в размере 29 701 руб. 35 коп.
18 июня 2014 года управлением вынесено решение об исправлении опечатки в Акте от 16.10.2013 N 1008/2012/4-1, в Решение от 06.12.2013 N 1008/2012/4-2, в соответствии с которым слова "форма СВЗ-6-4, АДВ-6-2", исправлены на "форма СЗВ-6-1/2 и АДВ-6-2".
Управлением в адрес ответчика было направлено требование N 1008/2012/4-3 об уплате финансовой санкции по состоянию на 17.01.2014.
Неуплата ответчиком финансовой санкции в добровольном порядке послужила основанием для обращения заявителя в арбитражный суд
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что Управлением нарушен принцип однократности привлечения общества к ответственности за одно нарушение.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что сведения по формам СЗВ-6-3 в состав расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не входят; расчеты имеют разное целевое назначение.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу абзаца 2 статьи 1 и пункта 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ заявитель является страхователем и обязан представлять в Пенсионный фонд по месту регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета и сведения о страховом стаже - на основании приказов и иных документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в данной статье (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции Федерального закона N 339-ФЗ).
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона N 421-ФЗ от 28.12.2013 г.) за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Пунктом 4 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу 01.01.2014, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, изложена в следующей редакции: "За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах".
Федеральный закон N 27-ФЗ не содержит норм, регулирующих порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливающей, что Федеральный закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, при применении ответственности за нарушение, предусмотренное абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, следует руководствоваться положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с пунктом 1 статьи 40 которого нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.
Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ).
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", в том числе:
"Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-2)";
"Опись документов, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-3)";
"Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)";
"Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-6-2)";
"Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)".
Из системного толкования указанных норм следует, что страхователь может быть привлечен к ответственности за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений (по всем формам документов индивидуального (персонифицированного) учета - СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3), которые представляются органам Пенсионного фонда Российской Федерации единым пакетом в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в виде финансовой санкции в размере 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки сведения о застрахованных лицах.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.08.2014 по делу N А71-7254/2014 с ООО "Энергомонтаж" взыскан штраф в размере 14 850 руб. 68 коп. за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год по форме СЗВ-6-3.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что применив к ответчику финансовые санкции дважды в размере 14 850 руб. 68 коп. (в рамках дела N А71-7254/2014) и 29 701 руб. 35 коп. (в рамках настоящего дела), управление нарушило принцип однократности привлечения к ответственности за одно нарушение.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно указано, что основания для взыскания с ответчика финансовой санкции повторно за одно нарушение, а именно: за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (по форме СЗВ-6-1, СЗВ-6-2) за 2012 год, отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что сведения по формам СЗВ-6-3 в состав расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не входя; расчеты имеют разное целевое назначение, не принимаются на основании следующего.
Положения статьи 17 Федерального закона N 27-Ф предусматривают применение к страхователю финансовых санкций в виде взыскания 5% от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в Пенсионный фонд РФ за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки сведения о застрахованных лицах единым пакетом, а не за каждую форму отдельно, на чем настаивает заявитель апелляционной жалобы.
Следовательно, заявителем не опровергнут вывод суда первой инстанции о нарушении Управлением принципа недопустимости повторного привлечения к ответственности за одно нарушение.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 октября 2014 года по делу N А71-9162/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9162/2014
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
Ответчик: ООО "Энергомонтаж"