г. Москва |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А40-46709/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казённого учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2014 г.
по делу N А40-46709/14,
принятое судьей Романовым О.В. (шифр судьи 43-418),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" (ОГРН 1087746543499)
о взыскании субсидии,
при участии в судебном заседании:
от истца: Войнова М.В. по доверенности от 16.09.2014;
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ Зеленоградского административного округа" субсидии в возмещение разницы в тарифах в сумме 32 876 322 руб. 79 коп..
Решением суда от 28.08.2014 года требования ОАО "МОЭК" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ Зеленоградского административного округа" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить взыскав субсидию в возмещение разницы в тарифах в сумме 8 005 469 руб.14 коп., с учетом представленных к оплате платежных документов 15.09.2014 года и произведенного перерасчета.
Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В судебном заседании апелляционной инстанции представителем истца заявлено ходатайство об отказе от исковых требований в части взыскания субсидии в сумме 226 664 руб. 52 коп..
В силу пункта 4 части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Учитывая, что отказ ОАО "МОЭК" частично от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, апелляционный суд принимает отказ истца от иска к г.Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ Зеленоградского административного округа" о взыскании субсидии в сумме 226 664 руб. 52 коп., с прекращением производства по делу в указанной части в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда подлежит отмене в части взыскания с ответчика субсидии в сумме 226 664 руб. 52 коп., с прекращением производства по делу в указанной части.
В остальной части, рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным, обоснованным.
Как установлено судом, ОАО "МОЭК" осуществляло поставку тепловой энергии для бытовых нужд населения в жилые многоквартирные дома Зеленоградского административного округа города Москвы в период с ноября по декабрь 2013 года.
Расчеты за поставленную в спорный период тепловую энергию, производились по тарифам для населения установленным Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год".
В силу прямого указания Федерального закона от 14.04.1996 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на тепловую энергию применяемые ОАО "МОЭК" в расчетах с контрагентами подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованных затрат коммерческих организаций на производство передачу и распределения тепловой энергии.
В целях возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство города Москвы Постановлением от 31.10.2012 года N 602-ПП утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
Пунктами 1.2, 1.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, а также пунктами 1.2., 1.3. Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 года N 602-ПП установлено, что субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ АО) в пределах, доведенных до них бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. Лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидий доводятся префектурами административных округов города Москвы до ГКУ дирекций ЖКХиБ АО по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы.
Законом города Москвы от 21.11.2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
До настоящего времени субсидии на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах ОАО "МОЭК" с населением по Зеленоградскому административному округу города Москвы за ноябрь - декабрь 2013 года на сумму 32 649 658 руб.27 коп. государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" не выплачены, что подтверждается актами расчета сумм субсидий на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, а также актами выверки взаиморасчетов, в связи с чем выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований, правомерны.
Доводы апелляционной жалобы опровергаются собранными по делу доказательствами и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 150, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" от иска в части взыскания с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" субсидии в возмещение разницы в тарифах в сумме 226 664 руб. 52 коп..
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.08.2014 года по делу N А40-46709/14 в данной части отменить, производство по делу в указанной части прекратить.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092) из федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 1 291 (одна тысяча двести девяносто один) руб. 90 коп..
В остальной части решение суда: о взыскании с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" (ОГРН 1087746543499) в пользу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092) субсидии в возмещение недополученных доходов в сумме 32 649 685 (тридцать два миллиона шестьсот сорок девять тысяч шестьсот восемьдесят пять) руб.71 коп. и расходов по уплате государственной пошлины по иску в сумме 186 089 (сто восемьдесят шесть тысяч восемьдесят девять) руб. 71 коп. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Е.А.Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46709/2014
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: ГКУ г. МОсквы "Дирекция заказчика жилищно-комунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа", ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ Зеленоградского АО"
Третье лицо: ГКУ г. Москвы "Диреция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоутройства Зеленоградского административного округа"