г.Москва |
|
02 декабря 2014 г. |
Дело N А40-74791/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г.Астрахани
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.09.2014 по делу N А40-74791/2014 (148-482)
по заявлению ООО "Инвест Гарант" (ОГРН 1057701060801)
к ИФНС России по Кировскому району г.Астрахани
о признании незаконным постановления N 030 от 22.04.2014
при участии:
от заявителя: |
Волосков А.О. по дов. от 16.10.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инвест Гарант" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Кировскому району г.Астрахани (далее - ответчик, административный орган, Инспекция) от 22.04.2014 N 030 о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2014 заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить апелляционную жалобу Инспекции.
В отзыве на жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в апелляционной жалобе.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании поручения N 14-03/16 от 25.03.2014 ИФНС России по Кировской области проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в пунктах приема ставок букмекерской конторы по адресу: г.Астрахань, ул.Красная набережная, 83 "А".
В ходе проверки установлено, что 25.03.2014 в 13 час. 11 мин. гр.Жестков В.В. сделал ставку в сумме 100 рублей на официальное спортивное событие - футбольный матч между командами Манчестер Юнайтед - Манчестер Сити на победу второй команды с коэффициентом 2.10. За оказанную услугу по заключению с участником азартной игры основанных на риске соглашений Алимпиева Ю.С. деньги в сумме 100 рублей от Жесткова В.В. получила, однако через контрольно-кассовую технику FPrint-5200 К N 351297 провела сумму 10 (десять) копеек. Сумма денежных средств в размере 99 руб. 90 коп. через контрольно-кассовую технику не пробита, то есть участнику азартной игры выдан кассовый чек на сумму менее, чем он оплатил.
Таким образом, административным органом установлено, что 25.03.2014 сумма выручки на момент проверки составила 691 руб., через контрольно-кассовую технику проведена сумма 1 руб. 20 коп. Излишки денежных средств составили 689, 8 руб., что является нарушением ч.1 ст.2, ч.1 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
09.04.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 030.
Оспариваемым постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Данное постановление административного органа явилось основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Срок обращения с заявлением об оспаривании постановления ответчика заявителем не нарушен.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности оспариваемого постановления в связи со следующим.
Так, частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании ст.5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, в соответствии с п.1 ст.2 Закона N 54-ФЗ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под услугами понимается совершение за плату по заданию заказчика для удовлетворения его личных (бытовых) или иных нужд определенных действий или осуществление определенной деятельности, направленное на получение (достижение) соответствующего положительного результата (эффекта).
Согласно ст.364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным определить, в чем же выражается вмененное заявителю событие административного правонарушения.
Оспариваемое постановление содержит перечисление всех установленных Законом N 54-ФЗ обязанностей организаций, применяющих контрольно-кассовую технику:
- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
При этом из оспариваемого постановления следует, что заявитель на проверенном объекте использует включенную в реестр и зарегистрированную в налогом органе ККТ.
Сведений о неисправности примененной ККТ, об отсутствии в ней фискальной памяти, нарушении опломбирования или отсутствии надлежащей ее регистрации в материалах административного дела не содержится.
Как правильно указал суд первой инстанции, оспариваемое постановление не содержит ссылок на нормативные правовые акты о порядке и условиях применения ККТ при организации и проведении азартных игр, нарушение заявителем которых подпадают под административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Согласно п.3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2007 N 441 (далее - Правила), следует, что организатор азартных игр при совершении операции с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить, в частности соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации. В качестве такого порядка, распространявшегося на организаторов азартных игр в период проверки, является Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П (далее - Порядок).
Пункт 1.8 указанного Порядка предусматривает, что кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).
Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001 (п.3.1).
При ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег (п.3.3).
Порядок не содержит указания на то, какая часть денежных средств (ставка и/или услуга) должна быть проведена (оприходована) через ККТ, а какая часть - по приходным ордерам. Из данного Порядка не следует и то, что вся принятая от клиента сумма денежных средств, состоящая из ставки и платы за услугу, должна быть указана в контрольно-кассовом чеке.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что соблюдение указанного Порядка должно обеспечиваться организаторами азартных игр с учетом положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", исходя из применяемых в его целях понятий, а также с учетом положений Правил, в частности о выдаче обменных знаков игорного заведения в обмен на денежные средства и наоборот.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление не содержит описания события вмененного обществу правонарушения в части совершения заявителем действий, не соответствующих порядку и условиям применения ККТ, событие административного правонарушения не зафиксировано налоговым органом в установленном КоАП РФ порядке.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований является правомерным.
При таких данных, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.09.2014 по делу N А40-74791/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74791/2014
Истец: ООО "Инвест Гарант"
Ответчик: ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани