г. Москва |
|
03 декабря 2014 г. |
Дело N А40-3469/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Москомархитектуры
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2014 по делу N А40-3469/14, принятое судьей Ласкиной С.О. (шифр судьи 33-73)
по заявлению ООО "Северный Альянс" (107076, г. Москва, ул. Матросская тишина, д. 23, стр. 1)
к Москомархитектуре
третье лицо: Правительство г. Москвы
о признании недействительным приказа от 15.08.2013 N 1628
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Дмитриев О.О. по доверенности N МКА-03-7/3 от 15.02.2013 |
от третьего лица: |
Аветисянц Э.Л. по доверенности N 4-14-4793/4 от 27.10.2014 Дмитриев О.О. по доверенности N 4-14-1106/3 от 23.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Северный Альянс" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным Приказа Комитета по архитектуре и градостроительству (далее-ответчик) N 1628 от 15.08.2013 г. "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: улица Плещеева, вл. 28, стр. 5", а также ГПЗУ N RU77-110000-008502, и об обязании Москомархитектуры подготовить, утвердить приказом и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:22:0002014:41 в соответствии с п. 5 ст. 78 Закона города Москвы от 25.06.2008 "Градостроительный кодекс города Москвы" и п. 3 ст. 44 ГрК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2014 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт в удовлетворении заявленных требований - отказать.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы жалобы, с решением суда первой инстанции не согласился, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители третьего лица поддержали доводы жалобы, с решением суда первой инстанции не согласились, просили отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель отзыв на жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей ответчика и третьего лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Северный Альянс" (далее - общество) является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Плещеева, д.28, стр.5 (Свидетельство о гос.регистрации серия 77 АГ N 0199166 от 26.12.2005 ).
Вышеуказанное здание расположено на земельном участке площадью 1981 кв.метров, предоставленном на 49 лет Департаментом земельных ресурсов города Москвы по договору аренды N М-02-026772 от 31.05.2006 для его эксплуатации, как магазина по продаже товаров смешанного ассортимента и гостевой автостоянки. Это же разрешенное использование земельного участка отражено и в кадастровом паспорте (кадастровый номер 77:02:0002014:41).
В процессе хозяйственной деятельности общества возникла необходимость на месте старого здания (в силу его ветхости) построить новое. Обществом были получены все необходимые согласования от заинтересованных органов о возможности строительства нового здания, что подтверждается Заключением о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории, выданным Москомархитектурой; Актом разрешенного использования земельного участка от 15.10.2007; распоряжением Префекта СВАО г.Москвы от 01.11.2007 N 2465, согласно которому, органами исполнительной власти принято предложение общества о проектировании, строительстве и реконструкции в 2007-2009 г.г. за счет собственных и привлеченных средств универсального магазина эконом-класса общей площадью объекта 1 670 кв.м. (в том числе 1 120 кв.м.-наземная часть) на земельном участке площадью ОД981 га по адресу: ул.Плещеева, д.28, стр.5; распоряжением префекта СВАО г.Москвы N 603 от 27.03.2008 о предоставлении земельного участка для строительства и последующей эксплуатации универсального магазина эконом-класса; положительным заключением Государственной экспертизы проектной документации по строительству универсального магазина эконом-класса (рег.номер N77-1-4-0303-10).
С целью осуществления строительства общество в соответствии со ст. 44, 51 ГК РФ обратилось в Москомархитектуру с заявлением об оформлении градостроительного плана земельного участка с приложением необходимых документов в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП.
Из Москомархитектуры по почте Обществом 28.10.2013 был получен градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) N RU77 -110000-008502, утвержденный приказом Комитета по архитектуре и градостроительству N 1628 от 15.08.2013 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: улица Плещеева, вл. 28, стр. 5", согласно которого (п.2.1), основным видом разрешенного использования является: "объекты размещения помещений и технических устройств распределительных трансформаторных пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП), центральных тепловых пунктов (ЦТП), тепловых камер-павильонов, газорегуляторных пунктов (ГРП) на газопроводах давлением менее 1,2 Мпа". Условно разрешенные виды использования земельных участков: "не установлены". Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства должны быть связаны с основным разрешенным видом. Пункты 2.2, 2.2.1, 2.2.2., 2.2.3. 2.2.4. ГПЗУ "Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства": в соответствии с существующим положением.
Полагая, что утверждение Москомархитектурой ГПЗУ с измененным видом разрешенного использования и с нулевыми показателями застройки не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку с параметрами, указанными в ГПЗУ Заявитель не может получить разрешение на строительство и приступить к строительству социального объекта - магазина "шаговой доступности", заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения суд исходит из того, что порядок подготовки, получения согласований, регистрации и утверждения Комитетом ГПЗУ определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков".
В соответствии с п. 3.6 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая создана в соответствии с постановлением правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы".
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений:
- об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка;
- о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с п. п. 3.6.2, 3.6.3, 3.8, 3.9 вышеуказанного постановления в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка Москомархитектура вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утверждает и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
Проект градостроительного плана земельного участка, подготовленный с учетом решения, принятого Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, утверждается приказом Москомархитектуры в течение трех рабочих дней после получения в установленном порядке решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
После утверждения проекта градостроительного плана земельного участка градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93.
Сведения градостроительного плана земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Москомархитектуры, после чего градостроительный план земельного участка выдается заявителю службой "одного окна" Москомархитектуры.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 44 ГК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Согласно кадастровой выписке от 15.10.2008 N 77-5/08-79753 земельный участок с кадастровым номером 77:22:0002014:41 имеет вид разрешенного использования -эксплуатация здания магазина по продаже товаров смешанного ассортимента и гостевой автостоянки. Согласно договору аренды N М-02-026772 от 31.05.2006, земельный участок площадью 1981 кв.метров предоставлен для эксплуатации здания заявителя, как магазина по продаже товаров смешанного ассортимента и гостевой автостоянки.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка Москомархитектурой и Правительством Москвы не представлено.
Таким образом, указанное в оспариваемом ГПЗУ разрешенное использование не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.
Не основан на законе и довод ответчика о том, что внесенные в ГПЗУ изменения вида разрешенного использования земельного участка соответствуют требованиям законодательства.
Согласно раздела 1 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП) Градостроительно-земельная комиссия города Москвы создана для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.
При этом решения Комиссии, по существу, представляют собой проекты правовых актов, издаваемых уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции ГЗК г. Москвы, которые распределяют обязанности между структурными подразделениями Правительства Москвы по исполнению ими конкретных организационных мероприятий.
На основании ст. 4 Закона о введении в действие ГК РФ вплоть до принятия в установленном ГК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31.12.2012, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Таким образом, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31.12.2012 на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
Применительно к настоящему случаю, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно принять Правительство Москвы по результатам проведения публичных слушаний.
Доказательства соблюдения указанной процедуры в материалы дела не представлены, в связи с чем, решение ГЗК г. Москвы, на которое ссылается ответчик, может служить основанием (поручением) для проведения соответствующей процедуры, но не заменять ее.
Утверждение Москомархитектурой ГПЗУ с измененным видом разрешенного использования земельного участка без соответствующего решения Правительства Москвы, вынесенного в установленном порядке, не соответствует указанным выше нормам ГК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя на получение ГПЗУ, соответствующего требованиям действующего законодательства.
При этом, Распоряжение Департамента городского имущества города Москвы "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0002014:41" N 8922, на которое ссылается ответчик, датировано позже - 30.09.2013, в то время как оспариваемый приказ Комитета по архитектуре и градостроительству N 1628 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: улица Плещеева, вл. 28, стр. 5, издан 15.08.2013.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.09.2014 по делу N А40-3469/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3469/2014
Истец: ООО "Северный Альянс"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Москомархитектура
Третье лицо: Правительство г. Москвы, Правительство Москвы