г. Красноярск |
|
04 декабря 2014 г. |
Дело N А33-8089/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" декабря 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Магда О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Ишутиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И.,
при участии:
индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. (паспорт),
от индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю.: Бехтеревой Т.Д. - представителя по доверенности от 09.04.2014,
от Енисейского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов: Левшинской О.Р. - представителя по доверенности от 10.06.2014 N 08-1915 (л.д. 139, т.3),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шестоперова Олега Юрьевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" августа 2014 года по делу N А33-8089/2014, принятое судьёй Чурилиной Е.М.,
установил:
индивидуальный предприниматель Шестоперов Олег Юрьевич (ИНН 190201410800, ОГРН 309190234200056) (далее также заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Енисейскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (ИНН 2463004140, ОГРН 1022402139341) об оспаривании решения Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенного в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2, об оспаривании торгов в виде открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия", номер извещения 0139100013414000003, и государственного контракта от 21.04.2014 N2869999-01/2014, заключенного по результатам открытого конкурса Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с открытым акционерным обществом "Транспортная компания РусГидро".
Заявление принято к производству суда. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.04.2014 возбуждено производство по делу; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Транспортная компания РусГидро" (далее - ОАО "ТК РусГидро").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.08.2014 отказано индивидуальному предпринимателю Шестоперову Олегу Юрьевичу в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенного в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Индивидуальному предпринимателю Шестоперову Олегу Юрьевичу отказано в удовлетворении исковых требований о признании недействительными открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия", номер извещения 0139100013414000003, а также государственного контракта от 21.04.2014 N 2869999-01/2014, заключенного по результатам открытого конкурса Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с открытым акционерным обществом "Транспортная компания РусГидро".
С индивидуального предпринимателя Шестоперова Олега Юрьевич взыскано 200 рублей государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 27.08.2014 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, ОАО "ТК РусГидро" представило на конкурс недостоверные сведения о наличии в собственности или нахождении на каком-либо ином праве технических средств, машин и механизмов, что подтверждается данными, изложенными в форме N 4 и форме N 4-КЗ, следовательно, конкурсная комиссия обязана была отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Единая комиссия не дала оценки представленным документам на их соответствие конкурсной документации, в связи с чем выводы, отраженные в решении Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенные в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2 не соответствуют требованиям конкурсной и проектной документации, что нарушает требования статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в отзыве на апелляционную жалобу пояснило следующее. Мнение заявителя о необходимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на "работы в составе инженерно-геодезических изысканий" не соответствует действующему законодательству. Работы, связанные со сбором, извлечением из водохранилища и захоронением древесного хлама не подпадают под действие СНиП 12-01-2004.
Согласно пункту 8.5 конкурсной документации сведения о квалификации в составе заявки участника открытого конкурса представляются по форме N 4. При этом в конкурсной документации указано, что заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие подтверждающих документов не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оба участника конкурса представили в составе конкурсной заявки информацию о наличии технических средств, машин и механизмов, что отражено в протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1.
Представленные конкурсные заявки соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, поэтому основания для отклонения указанных заявок в порядке части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов отсутствовали.
ОАО "ТК РусГидро" также представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором пояснило, что заявитель не представил контррасчет оспариваемых им сумм, искажает информацию, представленную ОАО "ТК РусГидро" в составе заявки на участие в конкурсе. ОАО "ТК РусГидро" в форме N 4 "Сведения о квалификации участника открытого конкурса" указывает суммарную стоимость всех договоров, контрактов на выполнение работ по предмету конкурса, в том числе на субподрядной основе, а не только стоимость работ, выполненных субподрядным способом, что и требовалось по конкурсной документации. Форма N 4 КЗ составлена в произвольной форме и не является обязательной по условиям конкурса. Она приложена к заявке с целью подтверждения наличия существенной материальной базы участника и отражает наличие в собственности не только механизмов, требуемых по конкурсу, но и механизмов и имущества, подлежащих задействованию в ходе планируемых работ по предмету конкурса.
ОАО "ТК РусГидро" выполняет работы собственными силами и не привлекает субподрядчиков, поэтому представило свидетельство о допуске на работы по п.п.25.2 Устройство оснований автомобильных дорог и п.25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов, что и требовалось по конкурсной документации. Предоставление документов, которые позволят проводить работы по геодезическому контролю, ни конкурсной документацией, ни законодательством не предусмотрено.
Требование заявителя о признании недействительным решения конкурса не может быть удовлетворено, поскольку такое требование не предусмотрено законодательством, то есть законодательством предусмотрена возможность признания самого конкурса недействительным, а не решения, вынесенного на основании проведенного конкурса.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда от 27.08.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ОАО "ТК РусГидро" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/)). От ОАО "ТК РусГидро" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Индивидуальный предприниматель Шестоперов Олег Юрьевич зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 309190234200056.
Заказчиком - Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов совершены действия по определению исполнителя по объекту закупки путем проведения открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия".
По протоколу заседания Единой Комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1 Единой комиссией проведено вскрытие конвертов участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе: индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. (заявка N 1) и ОАО "ТК РусГидро" (заявка N 2); в отношении каждой заявки объявлена соответствующая информация.
В результате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Единой комиссией принято решение принять поступившие заявки к рассмотрению и оценке Единой комиссией.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014 Единой комиссией принято решение о присвоении первого номера заявке на участие в конкурсе и признании победителем конкурса ОАО "ТК РусГидро"; о присвоении второго номера заявке на участие в конкурсе индивидуальному предпринимателю Шестоперову О.Ю.
21.04.2014 Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с ОАО "ТК РусГидро" заключен государственный контракт N 2869999-01/2014.
Полагая, что решение Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенное в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2, является незаконным в связи с нарушением Единой комиссией требований конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок; торги в виде открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия", номер извещения 0139100013414000003 и государственный контракт от 21.04.2014 N 2869999-01/2014, заключенный по результатам открытого конкурса Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с открытым акционерным обществом "Транспортная компания РусГидро", - недействительными (в связи с нарушением заказчиком процедуры проведения конкурса), не соответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заслушав устные выступления, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание недействительными торгов влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшем торги.
По смыслу названной статьи основанием для признания торгов недействительными может служить существенное нарушение процедуры их проведения. При этом под существенным нарушением следует понимать такое отклонение от установленных требований, которое повлекло или могло повлечь иные результаты торгов и, как следствие, грубое нарушение прав и законных интересов заинтересованного лица.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.12.2012 N 11237/12, при рассмотрении исков о признании торгов недействительными судам следует устанавливать, являются ли допущенные нарушения существенными, способными повлиять на число участников торгов или результат определения их победителя.
Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
Таким образом, для признания торгов недействительными необходимо установить нарушение порядка проведения торгов, а также установить являются ли допущенные нарушения существенными, способными повлиять на число участников торгов или результат определения их победителя.
Следовательно, заявитель должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в пункте 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статей 449 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Исходя из системного толкования указанных положений, а также положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, под заинтересованными лицами по искам о признании торгов недействительными признаются участники закупки.
Материалами дела подтверждается наличие у заявителя статуса заинтересованного лица по требованию об оспаривании торгов и договора, заключенного по результатам их проведения.
Заявитель оспаривает торги в виде открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия", номер извещения 0139100013414000003, государственный контракт от 21.04.2014 N 2869999-01/2014, заключенный по результатам указанного конкурса, и решение Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенное в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2.
Заявленное требование индивидуальный предприниматель Шестоперов О.Ю. обосновывает тем, что при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса (ОАО "ТК РусГидро" и индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю.) Единой комиссией нарушены требования конкурсной документации, а именно Единой комиссией не проверена достоверность и достаточность сведений, представленных ОАО "ТК РусГидро", предусмотренных конкурсной документацией, поскольку обществом в нарушение требований конкурсной документации не представлены документы, подтверждающие его квалификацию (справки от участника о квалификации работников и справки от участника в подтверждение прав на технические средства); ОАО "ТК РусГидро" завысило данные по квалификации (Форма N 4) - предоставило недостоверные сведения о наличии в собственности технических средств, машин и механизмов, так как все технические средства, машины и механизмы индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. и ОАО "ТК РусГидро" находятся на площадке в районе Саяно-Шушенского водохранилища.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Енисейском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного Приказом Росводресурсов от 11.03.2014 N 66, Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в границах бассейна реки Енисей, в том числе Саяно-Шушенского водохранилища, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края и Иркутской области.
По пункту 4.3 указанного положения Территориальный орган в установленной сфере деятельности осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд, в частности заключает государственные контракты.
Как следует из материалов дела, заказчиком - Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов проведен открытый конкурс "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия".
Конкурсная документация (с изменениями) "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия" утверждена руководителем ответчика 17.03.2014.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0139100013414000003 (с изменениями) и конкурсная документация (с изменениями) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Победителем конкурса в соответствии с частью 8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признан участник открытого конкурса, заявке которого присвоен N 1, - ОАО "ТК РусГидро".
21.04.2014 Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с ОАО "ТК РусГидро" заключен государственный контракт N 2869999-01/2014.
Арбитражным судом первой инстанции правомерно установлено и подтверждено материалами дела (заявкой ОАО "ТК РусГидро", протоколом заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1, протоколом заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1, формой N 4), что заявка соответствует требованиям конкурсной документации, а также ОАО "ТК РусГидро", являющееся участником закупки, подавшее такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации; при оценке и сопоставлении заявок Единой комиссией требования конкурсной документации не нарушены.
По пункту 17.2. конкурсной документации рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с частью 1-8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частями 3, 3.1., 4, 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно частям 7 и 8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, оценка заявок на участие в конкурсе и признание победителем конкурса участника конкурса осуществляется Единой комиссией на основе критериев, указанных в конкурсной документации; заявка на участие в конкурсе отклоняется конкурсной комиссией, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
По пунктам 1 и 2 части 1 настоящей статьи при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи единая комиссия проверяет в обязательном порядке, при этом соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи комиссия вправе, но не обязана проверять.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ проверка Единой комиссией достоверности сведений о квалификации участников закупки, представленных в конкурсных заявках, не предусмотрена.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 8 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 8.5 конкурсной документации сведения о квалификации в составе заявки участника открытого конкурса представляются по форме N 4 (приложение к конкурсной документации). Заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что в составе заявки участника открытого конкурса по форме N 4 (приложение к конкурсной документации) в обязательном порядке представляются сведения о квалификации; предоставление в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию, обязательным не является; отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В форме N 4 "Сведения о квалификации участника открытого конкурса", являющейся приложением к конкурсной документации указанию подлежали следующие сведения: наличие специалистов, имеющих высшее строительное образование (промышленно-гражданское, автодорожное, гидротехническое строительство); работников 4 разряда и выше; материально-технических ресурсов на праве собственности или ином законном основании (наличии технических средств, машин и механизмов); об опыте выполнения работ по предмету конкурса (суммарная стоимость всех исполненных договоров, контрактов на выполнение работ по предмету конкурса, в том числе на субподрядной основе, тыс. руб.).
Таким образом, в форме N 4 указываются определенные сведения, в том числе сведения о наличии материально-технических ресурсов не только на праве собственности, но и на ином законном основании.
По пункту 18.1.1. конкурсной документации "Критерии, величины значимости и порядок оценки" раздела 18.1. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Единая комиссия оценивает заявки, в том числе по нестоимостным критериям оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие оборудования и других материальных ресурсов (в собственности или ином законном основании); опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации; специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 18.1.4. конкурсной документации "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" предусмотрено, что для оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса" в таблице 1 устанавливаются предмет оценки и перечень показателей по данному критерию; коэффициент значимости показателя.
Показателем такого предмета оценки как наличие специалистов определенного уровня квалификации является количество специалистов, имеющих высшее строительное образование (промышленно-гражданское и/или автодорожное и/или гидротехническое строительство), при этом могут прикладываться копии дипломов.
Показателем такого предмета оценки как опыт выполнения работ по предмету конкурса является суммарная стоимость всех исполненных договоров, контрактов на выполнение работ по предмету конкурса, в том числе на субподрядной основе, при этом могут прикладываться копии актов.
Показателем наличия технических средств, машин и механизмов на праве собственности или ином законном основании являются технические средства, машины и механизмы: буксиры мощностью от 300 л.с. и выше буксиры мощностью от 150 л.с. до 300 л.с.; катера буксирные мощностью от 130 л.с. до 150 л.с.; автосамосвалы грузоподъемностью 20 тн и выше; бульдозер мощностью 330 л.с. и выше; бульдозер мощностью 165 л.с. и выше; погрузчики лесоукладчики (манипуляторы); автомобильные весы до 40 тонн, при этом прикладывается справка от участника.
Показателем наличия работников определенного уровня квалификации является количество квалифицированных рабочих 4 разряда и выше; прикладывается справка от участника.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя (квалификация трудовых ресурсов, опыт выполнения работ по предмету конкурса, наличие материально-технических ресурсов, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таким образом, пунктом 18.1.1. конкурсной документации установлены критерии, величины их значимости и порядок оценки, но не перечень сведений и документов, представляемых в обязательном порядке в составе заявки; установлено также, что участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе может приложить копии актов и договоров, а также прикладывает справку о наличии технических средств, машин и механизмов на праве собственности или ином законном основании (то есть информацию об их наличии, но не справку в подтверждение прав на технические средства, машины и механизмы) и справку о наличии работников (а не их подтверждающие документы).
Как следует из материалов дела (в том числе заявки на участие в конкурсе ОАО "ТК РусГидро" N 2, протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1), ОАО "ТК РусГидро" в составе своей заявки на участие в конкурсе представило справку формы N 4 "Сведения о квалификации участника".
Арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал, что данная форма N 4 соответствует требованиям конкурсной документации; в форме указаны вышеприведенные сведения, а именно: сведения о квалификации участника открытого конкурса - сведения о наличии специалистов, имеющих высшее строительное образование (промышленно-гражданское, автодорожное, гидротехническое строительство), - 6 чел; наличии работников 4 разряда и выше - 124 человека; наличии материально-технических ресурсов на праве собственности или ином законном основании (наличии технических средств, машин и механизмов); об опыте выполнения работ по предмету конкурса (суммарная стоимость всех исполненных договоров, контрактов на выполнение работ по предмету конкурса, в том числе на субподрядной основе, тыс. руб.) - 117 913,17 тыс. руб.
При этом информация из поисковой системы ZAKUPKI.ORG.RU не подтверждает доводы о фактическом наличии или отсутствии у ОАО "ТК РусГидро" транспортных средств, машин и механизмов, а свидетельствует лишь о намерении общества приобрести в собственность технические средства; местонахождение технических средств, машин и механизмов ОАО "ТК РусГидро" не имеет отношения к делу.
Представление в составе заявки ОАО "ТК РусГидро" на участие в конкурсе формы N 4 КЗ, в которую включены материально-технические ресурсы, принадлежащие обществу на праве собственности, не является обязательным.
В судебном заседании представитель третьего лица пояснил, что документы, не предусмотренные конкурсной документацией (в том числе форма N 4 КЗ), представлены не в подтверждение данных формы N4, а в подтверждение факта выполнения работ, наличия соответствующего опыта и материально - технической базы.
Довод заявителя о том, что ОАО "ТК РусГидро" завысило данные о квалификации (форма N 4), указав стоимость работ, выполняемых субподрядным способом 117 913,13 тыс. руб. при фактической, по мнению индивидуального предпринимателя, стоимости этих работ 91 700 тыс. руб., обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в справке формы N4 участник конкурса при указании опыта выполнения работ по предмету конкурса должен указать суммарную стоимость всех договоров, контрактов на выполнение работ по предмету конкурса, в том числе на субподрядной основе, что и было сделано ОАО "ТК РусГидро".
Представление актов приемки выполненных работ от 20.11.2012 N 2 и от 01.11.2013 N 3, исходя из условий конкурсной документации, обязательным не является.
Поскольку обязательное предоставление документов (в том числе дополнительных документов) конкурсной документацией не предусмотрено, представленные ОАО "ТК РусГидро" в составе заявки формы N 4 КЗ, акты приемки выполненных работ от 20.11.2012 N 2 и от 01.11.2013 N 3 Единой комиссией не оценивались.
Согласно подпункту "г" пункта 8.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшим заявку: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копий таких документов:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ (в соответствии с пунктами приказа Минрегиона от 30.12.2009 N 624):
при привлечении к исполнению работ субподрядных организаций:
- пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)";
при условии выполнения работ собственными силами:
- подпункт 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, пункт 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
Таким образом, в зависимости от того, как выполняются работы: собственными силами или с привлечением субподрядных организаций участник конкурса в составе заявки должен был предоставить либо свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренным пунктом 33 Перечня от 30.12.2009 N 624, либо пунктом 25, подпунктом 25.2 указанного перечня.
Предоставление свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по иным видам работ, а также предоставление документов, позволяющих проводить работы по геодезическому контролю, ни конкурсной документацией, ни действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем соответствующий довод заявителя является необоснованным.
Из заявки ОАО "ТК РусГидро", протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1 следует, что ОАО "ТК РусГидро" в составе своей заявки представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, N 0256-2013-1902018248-С-053 на работы по пункту 25 Перечня от 30.12.2009 N 624 "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" и подпункту 25.2 Перечня от 30.12.2009 N 624.
Доказательства того, что ОАО "ТК РусГидро" не будет выполнять работы собственными силами, а к исполнению работ будет привлекать субподрядные организации, в материалах дела отсутствуют, заявителем суду не представлены, об их наличии не заявлено.
Довод заявителя о том, что Единой комиссией не проверена и не оценена возможность лица, признанного N 1 в заявке, на возможность заключения договоров субподряда в ходе исполнения контракта, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным, поскольку действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ такая обязанность на комиссию не возложена.
Таким образом, доводы заявителя о непредставлении ОАО "ТК РусГидро" в заявке на участие в конкурсе справки в подтверждение прав на технические средства, а также справки о квалификации работников, а также предоставление обществом недостоверных сведений о наличии в собственности технических средств, машин и механизмов, обоснованно отклонены арбитражным судом первой инстанции как несостоятельные.
Согласно пункту 9.2 протокола заседания Единой Комиссии по осуществлению закупок от 01.04.2014 N 03/ОК-2014/1 критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: квалификация участников закупки, в том числе наличие специалистов определенного уровня квалификации; опыт выполнения работ по предмету конкурса; технических средств, машин и механизмов на праве собственности или ином законном основании; специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из указанного протокола, а также протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014 следует, что Единой комиссией рассмотрены и оценены заявки на участие в открытом конкурсе индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. и ОАО "ТК РусГидро" в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, а именно комиссией оценены заявки по нестоимостным критериям оценки - квалификация участников закупки (наличие специалистов определенного уровня квалификации; опыта выполнения работ по предмету конкурса; технических средств, машин и механизмов на праве собственности или ином законном основании; работников определенного уровня квалификации) с учетом представленных в составе заявки сведений.
По результатам рассмотрения и оценки Единая комиссия признала заявку ОАО "ТК РусГидро" соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации, а также участника закупки, подавшего такую заявку, соответствующую требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, в связи с чем у Единой комиссией отсутствовали основания для отклонения заявки третьего лица на участие в конкурсе.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования части 8 статьи 31 и статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов не нарушены. Заявителем не доказано, что Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов нарушен порядок проведения торгов, указанные в заявлении обстоятельства оказали существенное влияние на результат торгов либо на определение победителя и, как следствие, явились грубым нарушением прав и законных интересов заявителя.
Нарушение требования законодательства Российской Федерации (правила проведения торгов) при проведении ответчиком торгов в виде открытого конкурса "Саяно-Шушенское водохранилище. Сбор, извлечение из водохранилища и захоронение древесного хлама на участке площадью 30 га, Красноярский край и Республика Хакасия" судом не установлены, в связи с чем основания для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными указанных торгов отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Поскольку торги, проведенные Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, не признаны судом недействительными, требование заявителя о признании недействительным государственного контракта от 21.04.2014 N 2869999-01/2014, заключенного по результатам открытого конкурса Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов с открытым акционерным обществом "Транспортная компания РусГидро", также не подлежит удовлетворению.
Заявитель оспаривает также решение Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенное в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Поскольку заявитель оспаривает решение Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенное в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2, по вышерассмотренным судом основаниям, оспариваемые конкурс и контракт не признаны судом недействительными, решение Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов также соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ; не нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю. о признании решения Единой комиссии Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, изложенного в протоколе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2014 N 03/ОК-2014/2, недействительным.
Оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что они полностью повторяют доводы, изложенные индивидуальным предпринимателем Шестоперовым О.Ю. в заявлении, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка. Доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, заявитель не представил доказательств в обоснование своих возражений.
Таким образом, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что арбитражным судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено.
При таких обстоятельствах, Третий арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2014 года по делу N А33-8089/2014 не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы (индивидуального предпринимателя Шестоперова О.Ю.). Излишне уплаченная заявителем апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 100 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2014 года по делу N А33-8089/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Шестоперову Олегу Юрьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей, излишне уплаченную по чеку Сбербанка России от 29.09.2014.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Магда |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-8089/2014
Истец: Шестоперов Олег Юрьевич
Ответчик: Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Третье лицо: ООО "ТК РусГидро"