город Москва |
|
3 декабря 2014 г. |
дело N А40-6211/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.11.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.12.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП г. Москвы "Мосгортранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.09.2014
по делу N А40-6211/2014, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, стр. 1)
к Министерству транспорта Московской области (141400, Московская область, Химки, улица Пролетарская, дом 18)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ермилов А.В. по доверенности N 41-14/МТдов от 26.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.09.2014 заявление ГУП г. Москвы "Мосгортранс" к Министерству транспорта Московской области об оспаривании постановления от 10.01.2014 50 АА N 007739/10-785/2013, оставлено без удовлетворения.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель министерства в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03.12.2013 в ходе мониторинга пассажирских перевозок ГУП Мосгортранс на автобусе большой вместимости (БВ1) марки ЛИАЗ (ВХ 809 77) на основании путевого листа от 03.12.2013 N 54894, выданного ГУП Мосгортранс осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 400Э - Москва (Зеленоград) - Москва (м. Речной вокзал), совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенного по адресу: Московская область, Химки. Ленинградское шоссе, со стороны микрорайона "Икеа", по направлению в сторону Московской области,не имея при себе маршрутной карты, подтверждающей право работы по маршруту.
13.12.2013 административным органом составлен протокол 50 АА N 003261/10-785/2013 по делу об административном правонарушении.
10.01.2014 вынесено постановление 50 АА N 007739/10-785/2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Порядок получения разрешения на осуществление перевозок по определенному маршруту на территории Московской области определен Законом Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения и территории Московской области" от 14.12.2005 N 3/162-П.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) является документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок
Маршрутная карта (карточка допуска) - документ на право работы автомобильного, городского наземного электрического транспортного средства по маршруту регулярных перевозок (ст. 3 Закон об организации транспортного обслуживания).
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона об организации транспортного обслуживания выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона об организации транспортного обслуживания одновременно с разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
Маршрутная карта у водителя автобуса отсутствовала, что является нарушением Закона об организации транспортного обслуживания.
Вина предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12 названного Закона с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 2 ст. 12 Закона предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о том, что маршрут 400Э не является межсубъектным, несостоятелен.
Маршрут 400Э является межсубъектным, так как имеет начальный пункт - Москва (Зеленоград), конечный - Москва (ст. м. Речной вокзал), а также остановочные пункты на территории обоих субъектов Российской Федерации.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по указанному маршруту предприятию не выдавалось, что повлекло нарушение требований и норм действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения, осуществления перевозок по межсубъектному маршруту регулярных перевозок на территории Московской области.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии вины предприятия в совершении вменяемого административного правонарушения.
Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.09.2014 по делу N А40-6211/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6211/2014
Истец: ГУП города Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство транспорта МО, Министерство транспорта Московской области в лице ТО N 10 Управления административно-транспортного контроля Минтранса Московской области