г. Санкт-Петербург |
|
02 декабря 2014 г. |
Дело N А56-41531/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Афанасьева К.Н. по доверенности от 10.06.2014
от ответчика: Гунгер К.Г. по доверенности от 27.05.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23300/2014) общества с ограниченной ответственностью "СевЗапСтрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2014 по делу N А56-41531/2014 (судья Константинова Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СевЗапСтрой" (адрес: Россия 192007, Санкт-Петербург, ул. Тамбовская д. 43, лит Б; Россия 192167, Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки д. 3, ОГРН: 1089847341770; 1089847341770 далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 2348 от 18.06.2014, вынесенного Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга (адрес: Россия 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д. 36, лит. А; далее - заинтересованное лицо, ГАТИ).
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 03.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит вынесенное решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал. По мнению подателя жалобы, Общество не является лицом, ответственным за закрытие ордера, подача заявки на закрытие ордера возложена на ОАО "Ленэнерго", заявитель также ссылается на то, что срок закрытия ордера Обществом не пропущен.
Представитель заинтересованного лица возражал против ее удовлетворения согласно представленному отзыву.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.04.2014 года ГАТИ составила протокол осмотра территории и протокол N 58161 о выявленном административном правонарушении, которые выразились в нарушении требования, предусмотренных пунктами 6.13,12.1,12.2,15.14.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (в редакции Распоряжения ГАТИ от 20.03.2013 N 3.
18.06.2014 ГАТИ вынесено постановление N 2348 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58161 от 30.04.2014, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и назначено наказание в виде штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением от 18.06.2014 N 2348, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении требований заявителю, суд первой инстанции исходил из доказанности ГАТИ состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия со стороны Инспекции процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта с учетом следующего.
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-технической инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил N 4 закрытие ордера производится ГАТИ в случаях завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 названных Правил.
Пунктом 12.2 Правил N 4 предусмотрено, что производитель работ обязан в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к названным Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил N 4 и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:
- акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
- протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ;
- акта приемки объекта в эксплуатацию, подписанного заказчиком и производителем работ;
- справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".
В соответствии с пунктом 15.14.1. Правил N 4 закрытие ордера на производство аварийных работ производится ГАТИ в сроки и порядке, установленные пунктом 12 Правил N 4 после восстановления нарушенного благоустройства в зоне аварийных работ.
В соответствии с пунктом 15.14.3. Правил N 4 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) с момента передачи объекта для восстановления благоустройства по акту ответственность за не восстановление благоустройства и за неисполнение порядка закрытия ордера на аварийные работы возлагается на организацию, принявшую объект.
В ордере на производство аварийных работ от 02.04.2014 N У-17112 именно Общество указано в качестве восстановителя благоустройства.
Актом от 03.04.2014 N 117 (л.д.73) подтверждается передача ОАО "Ленэнерго" после выполнения в полном объеме работ по устранению аварийного повреждения кабельной линии Обществу объект под восстановление благоустройства и закрытие в установленном законом порядке ордера ГАТИ.
Кроме того, из объяснений представителя Общества Рылиной С.Н. от 03.06.2014 (л.д. 62) следует, что Общество приняло на себя обязательства по закрытию ордера.
Следовательно, довод подателя жалобы о том, что Общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, со ссылкой на то, что Общество не проводило аварийных работ, не может быть принят во внимание.
Довод жалобы о возложении ответственности за несоблюдение порядка закрытия ордера на организацию, проводившую работы по ликвидации аварии (ОАО "Ленэнерго") в связи с внесением изменений в Правила N 4 суд апелляционной инстанции полагает ошибочным.
Поскольку нарушение порядка закрытия ордера Обществом было допущено 26.04.2014 (по истечении установленного для закрытия ордера пятнадцатидневного срока), датой совершения правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, является именно 26.04.2014. Следовательно, Распоряжение ГАТИ от 15.04.2014 N 1, вступившее в силу 29.04.2014, которым изменен порядок закрытия ордера, неприменимо к рассматриваемой ситуации.
Апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в заявлении, были исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены обстоятельства дела и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Общества отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2014 по делу N А56-41531/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41531/2014
Истец: ООО "СевЗапСтрой"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга