г. Пермь |
|
03 декабря 2014 г. |
Дело N А60-29038/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.,
судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя ООО "Ин.Де.Фи.": не явились;
от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области: Ананьев С.В., паспорт, доверенность от 04.10.2013;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 сентября 2014 года
по делу N А60-29038/2014, принятое судьей Водолазской С.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ин.Де.Фи." (ОГРН 1076672039157, ИНН 6672249600)
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ОГРН 1026605251287, ИНН 6661089658)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ин.Де.Фи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - административный орган, Министерство) N 12-09-06/28-П от 30.06.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области N 12-09-06/28-П от 30.06.2014 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что вывод суд о незаконности постановления ошибочен, поскольку в указанных судом первой инстанции постановлениях Министерства вменены разные события административного правонарушения, установленные на разных выделах квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества.
Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу суду не представило.
Присутствовавший в судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой проверки отношении ООО "Ин.Де.Фи." установлено, что общество арендует земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000867, находящийся на особо охраняемой природной территории областного значения Шувакишский лесной парк, с разрешенным использованием земель - для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности без права капитального строительства и рубки лесных насаждений, на основании договора аренды земельного участка от 15.06.2009 N Т-83/0510.
При осмотре лесного участка в выделе 22 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества на территории около 20 кв.м. выявлено складирование мусора отходов производства и потребления (металлические бочки, строительный мусор, металлические остатки рекламной конструкции, ртутные лампы, изоляционный материал и др.).
По данному факту прокурором Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга вынесено постановление от 29.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
Постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. 30.06.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области вынесено постановление о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Ин.Де.Фи." административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области N 12-09-06/28-П от 30.06.2014 признано незаконным и отменено.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанное нарушение было выявлено как в ходе проверки, проведенной 28.03.2014 прокурором, так и в ходе плановой проверки Министерства (в период с 21.04.2014 по 06.05.2014) и образует единое событие правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об административном правонарушении.
Установив, что иным постановлением Министерства (N 12-09-06/96 от 28.05.2014), оспоренным в арбитражном суде по делу N А60-24239/2014, общество уже было привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, суд признал незаконным и отменил постановление от 30.06.2014.
Проверив доводы Министерства, приведенные в апелляционной жалобе, в возражениях общества на апелляционную жалобу, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Событием административного правонарушения, установленного ст. 8.39 КоАП РФ в данном случае является нарушение установленных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" Шувакишский лесной парк является особо охраняемой природной территорией областного значения.
В соответствии с п. 1 Статуса и режима особо охраняемых природных территорий областного значения к постановлению Правительства Свердловской области от 17.01. 2001 N 41-ПП лесной парк - участки лесного фонда и участки лесов, расположенные на территории рекреационных зон в пределах черты городских и сельских поселений либо вблизи населенных пунктов, предназначенные для отдыха населения. Лесные парки являются природными комплексами, сочетающими рекреационные, архитектурно-художественные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, познавательные и лесохозяйственные функции.
В силу подп. 11 п. 1 Статуса и режима особо охраняемых природных территорий областного значения к постановлению Правительства Свердловской области от 17.01.2001 г. N 41-ПП на территории лесного парка запрещаются любые виды загрязнения природной среды, в том числе организация свалок мусора.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Ин.Де.Фи." является арендатором двух земельных участков на территории Шувакишского лесопарка: КН 66:41:0000000:867, общей площадью 790 167 кв. м., КН 66:41:0105017:17 общей площадью 17 063 кв. м., по договорам аренды земельного участка N 83/0510 от 15.06.2009 и N Т-115/0510 от 13.07.2009 соответственно, с разрешенным использованием - для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности без права капитального строительства и рубки лесных насаждений.
В выделе 22 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (Шувакишский лесной парк) земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000867 выявлен факт размещения отходов производства и потребления (металлические бочки, строительный мусор, металлические остатки рекламной конструкции, ртутные лампы, изоляционный материала, отработанное масло и др.).
Данный факт зафиксирован в справке об участии в проверке, проводимой Прокуратурой Свердловской области от 28.03.2014 (л.д. 29), составленной ведущим специалистом отдела государственного регионального экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, и явился поводом для возбуждения прокурором в отношении общества дела об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ, о чем вынесено постановление от 29.04.2014 (л.д. 20-21).
Вместе с тем судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что нарушение, допущенное в выделе 22 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества (Шувакишский лесной парк), в период с 21.04.2014 по 06.05.2014 было установлено самим Министерством в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО "Ин.Де.Фи.".
Из акта проверки N 12-09-04/93 от 06.05.2014 следует, что Министерство выявило следующие нарушения:
1. Отсыпка лесного участка щебнем (кадастровый номер земельного участка 66:41:0105017:17) в выделе 39 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества (участок Шувакишский лесной парк) Верх-Исетского лесничества;
2. Организация свалок мусора (отходов) вдоль северной границы арендованного земельного участка (кадастровый номер земельного участка 66:41:0000000:867) в квартале 13 Лесопаркового участкового лесничества (участок Шувакишскнй лесной парк) Верх-Исетского лесничества;
3. Организация свалок мусора (отходов): полиэтиленовые мешки с отсевом, отработанные покрышки, картон, линолеум, рекламный баннер, металлические трубы, чугунная батарея, кирпичи, отработанная плитка и другие отходы на арендованных земельных участках (кадастровый номер земельного участка 66:41:0000000:867, 66:41:0105017:17) в выделах 29, 37, 39 квартала 13, в выделах 10, 22 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества (участок Шувакишский лесной парк) Верх-Исетского лесничества;
4. Замощение лесного участка плитняком (натурального камня) с цементной стяжкой (кадастровый номер земельного участка 66:41:0000000:867) в выделе 7 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества (участок Шувакишский лесной парк) Верх-Исетского лесничества.
Также из обстоятельств дела следует, что общество было привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ постановлением N 12-09-06/96 от 28.05.2014 за складирование мусора в выделах 29, 37 квартала 13 и в выделе 10 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-24239/2014 подтверждена законность привлечения общества к административной ответственности постановлением от 28.05.2014, судом снижен штраф до 100 000 руб.
Таким образом, из обстоятельств дела следует, что на момент вынесения постановления от 28.05.2014 Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области располагало сведениями о нарушении, допущенном обществом в выделе 22 квартала 17 Лесопаркового участкового лесничества Верх-Исетского лесничества, образующем единое событие правонарушения с нарушениями, допущенными в ином выделе квартала 17, однако вынесло в отношении данного нарушения отдельное постановление от 30.06.2014.
Тот факт, что в отношении нарушения, допущенного в выделе 22 квартала 17, дело об административном правонарушении возбудил прокурор, не влияет на оценку обстоятельств дела, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, то же самое нарушение было выявлено Министерством в ходе плановой проверки.
Суд первой инстанции правомерно указал, что нарушение, выявленное должностными лицами в промежутке времени с 28.03.2014 по 06.05.2014 образуют единое событие правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об административном правонарушении.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что общество было привлечено к административной ответственности дважды, что противоречит положениям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая установленные обстоятельства, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого постановления Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области N 12-09-06/28-П от 30.06.2014 о привлечении ООО "Ин.Де.Фи" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Суд первой инстанции рассмотрел дело в соответствии с требованиями главы 25 АПК РФ, принял законное и обоснованное решение, изложив мотивы принятого решения в судебном акте и не допустив при рассмотрении дела нарушений, которые могли повлечь в силу ст. 270 АПК РФ отмену или изменение судебного акта.
По изложенным выше мотивам доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, как не опровергающие правильные выводы суда по существу спора.
Суд апелляционной инстанции оставляет решение суда первой инстанции без изменения, отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2014 года по делу N А60-29038/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Ю.Муравьева |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29038/2014
Истец: ООО "Ин.Де.Фи."
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области