город Москва |
|
3 декабря 2014 г. |
Дело N А40-104691/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.12.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе cудьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Транс-Вей" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-104691/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Аксеновой Е.А.,
по иску (заявлению) ООО "Транс-Вей" (ОГРН 10277390220198, место нахождения: 129345, г. Москва, ул. Тайнинская, д.11, стр.1, корп. 1)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428 ИНН 7710660149, 125047, Москва, Лесной 2-й пер., д. 11, стр.1)
о признании незаконным и отмены постановления ВВВ N 500580 от 08.07.2014,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Пахмушина Д.А. по дов. от 19.11.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТРАНС-ВЕЙ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания ВВВ N 500580 от 08.07.2014 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 08.09.2014 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело без его участия на основании ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 23.04.2014 в период времени с 08 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "платформа Лианозово", расположенном по адресу: г. Москва, Лианозовский проезд, д. 1ж, ООО "Транс-Вэй" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа Лианозово - Ашан (МКАД 84 км)" шестью транспортными средствами с регистрационными знаками: ЕМ 799 77, марки "Volgabus 4298-0000010", по путевому листу АКЗ N367679, выданному ООО "Транс-Вэй 23.04.14г., ЕМ 800 77, марки "Volgabus 4298-0000010", по путевому листу АКЗ N 367680, выданному ООО "Транс-Вэй" 23.04.14г., ЕМ 760 77, марки "Volgabus 4298-0000010" по путевому листу АКЗ N 367659, выданному ООО "Транс-Вэй" 23.04.2014 г., ЕА 493 77, марки "Пежо L42М2-А" по путевому листу АКЗ N 367645, выданному ООО "Транс-Вэй" 23.04.14г., ЕА 466 77 марки "Пежо L4Н2М2-А", по путевому листу серии АКЗ N367643, выданному ООО "Транс-Вэй" 23.04.2014, ЕА441 77, марки "Пежо L4Н2М2-А", по путевому листу АКЗ N367639, выданному ОО "Транс-Вэй" 23.04.14г..
В соответствии с п. 2.1 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы", одним из условий, для принятия решения о возможности согласования маршрута, является обязательное предоставление сведений об автобусах, предназначенных для обслуживания маршрута, включая марки (модели), государственные регистрационные номера, год выпуска и документы, подтверждающие соответствие транспортных средств требованиям ЕВРО-2 по выбросам вредных веществ в атмосферу.
В соответствии с п. 1.3 протокола от 22.05.09г.N 61-07-66/9 "О взаимодействии а организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" организация пассажирских перевозок по новым маршрутам регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой осуществляется сторонами по согласованию основных параметров, необходимых для эксплуатации, одним из основных параметров, подлежащих согласованию, является количество, тип и экологический класс подвижного состава.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы согласовал ООО "Транс-Вэй" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа Лианозово-Ашан (МКАД-84 км)" 5-ю транспортными средствами на срок с 10.02.14г. до 09.02.15г. (письмо согласование от 11.02.14г. N 17-35-15119/3-1).
Согласно п.3 согласования регулярность маршрута: ежедневно 90 рейсов на 5 автотранспортных средствах.
Согласно п.6 согласования изменения условий эксплуатации маршрута на территории города Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы.
Увеличение количества автотранспортных средств с 5 до 6 на регулярном автобусном маршруте N 1007 "платформа Лианозово-Ашан (МКАД-84 км)" без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута, а так же требований установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП, "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы.
Эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа Лианозово-Ашан (МКАД-84 км)" 6-тью транспортными средствами без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа Лианозово-Ашан (МКАД-84 км)", а также требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП, "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с преамбулой Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок", должностные лица ГКУ "Организатор перевозок" наделены полномочиями по осуществлению контроля законодательства города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3.. 10.1-10.9. 11.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
Судом установлено, что ответчик действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении Общества к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются доказательства, в частности, уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, почтовый реестр и квитанция об отправке указанного уведомления.
Оспариваемое постановление вынесено ответчиком также в отсутствие законного представителя либо представителя общества по доверенности, при этом в материалы дела представлены доказательства извещения общества о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах административного дела имеются доказательства, а именно, копии телеграммы.
На основании вышеизложенного, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено, в связи с чем доводы заявителя в указанной части судом отклоняются как не соответствующие представленным в материалы дела доказательствам.
Учитывая изложенное, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины ООО "Транс-Вей" в его совершении.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-104691/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104691/2014
Истец: ООО "Транс-Вей"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"