г. Вологда |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А05-2768/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 01 декабря 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Смирнова В.И. и Холминова А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Архангельское лесничество на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июня 2014 года по делу N А05-2768/2014 (судья Шишова Л.В.),
установил:
территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Архангельское лесничество (место нахождения: 163515, Архангельская обл., Приморский р-н, д. Большое Анисимово, ул. 60 лет Октября, д. 20; ОГРН 1072930000824; ИНН 2921010750; далее - заявитель, Лесничество) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, кв. 142; ОГРН 022900530696; ИНН 2901061919; далее - Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 16.12.2013 N 05-03/7475, принятого по делу N 08-13.
Определениями суда от 14.03.2014, 12.05.2014 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное автономное учреждение Архангельской области "Единый лесопожарный центр" (далее - ГАУ АО "Единый лесопожарный центр"), Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Министерство), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Надеин Николай Михайлович, открытое акционерное общество "Архангельское племпредприятие" (далее - ОАО "Архангельское племпердприятие"), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Коржавин Николай Александрович, общество с ограниченной ответственностью "Вознесенье" (далее - ООО "Вознесенье"), общество с ограниченной ответственностью "Агро-Альянс" (далее - ООО "Агро-Альянс"), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Языков Сергей Валентинович, сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз "Красное знамя" (далее - СПК РК "Красное знамя").
Решением суда от 27 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Лесничество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Полагает, что Управлением не доказано, что установленные при рассмотрении дела N 08-13, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закона N 135-ФЗ), обстоятельства приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. Считает, что оспариваемое решение принято в соответствии с положениями Закона N 135-ФЗ.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, 26.03.2013 в Управление поступила жалоба ГАУ АО "Единый лесопожарный центр" на действия Лесничества при организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013-2016 годы" - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта по извещению N 190313/0979275/02.
По данной жалобе Управлением 15.04.2013 в отношении Лесничества возбуждено дело N 08-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013-2016 годы" - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.
По результатам рассмотрения данного дела Управлением вынесено решение от 16.12.2013 N 05-03/7475, которым Лесничество признано нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, что выразилось в установлении потребителя древесины и требований, что победитель аукциона в течение 10 дней согласовывает с потребителем цену и график поставки древесины, предоставляет копию заключенного договора в Лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений, при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области" - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонт (аукционы N 090113/0979275/03, 190313/0979275/02).
Поскольку вопрос в отношении заключения договора по результатам аукциона по извещению N 090113/0979275/03 был разрешен решением Арбитражного суда Архангельской области, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.10.2013, а аукцион по извещению N 190313/0979275/02 признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявителей на аукционе, комиссия Управления решила предписание не выдавать.
Не согласившись с решением Управления от 16.12.2013 по делу N 08-13, Лесничество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав соответствующим оспариваемое решение нормам Закона N 135-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 11.01.2013 на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 090113/0979275/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области" - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.
Аукцион проводился в отношении 13 лотов. Срок приема заявок установлен с 14.01.2013 по 21.01.2013.
На участие в аукционе поданы заявки: по лотам N 1-13 от ГАУ АО "Единый лесопожарный центр", по лотам N 1, 2, 3 - от КФК Надеина Н.М.; по лотам N 4, 5 - от ОАО "Архангельское племпредприятие"; по лотам N 6, 7, 8, 13 - от КФХ Коржавина Н.А.; по лоту N 9 - от ООО "Вознесенье"; по лоту N 10 - от ООО "Агроальянс"; по лотам N 11, 12 - от КФХ Языкова СВ.
В соответствии с протоколом от 22.01.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 090113/0979275/03, все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в торгах. Аукцион состоялся 29.01.2013.
Согласно протоколу от 29.01.2013 N 1 о результатах открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений N 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам N 1-13 признано ГАУ АО "Единый лесопожарный центр".
При этом в данном протоколе Лесничество указало, что договоры купли-продажи лесных насаждений будут заключены в установленный статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) срок при условии предоставления победителем аукциона в течение десяти дней договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных с определенными потребителями, а именно: по лотам N 1, 2, 3 - с КФХ Надеина Н.М., по лотам N 4, 5 - с ОАО "Архангельское племпредприятие", по лотам N 6, 7, 8, 13 - с КФХ Коржавина Н.А., по лоту N 9 - с ООО "Вознесенье", по лоту N 10 - с ООО "Агроальянс", по лотам N 11, 12 - с КФХ Языкова СВ., и согласовании с ними условий, цены и графиков поставки древесины, а также на необходимость представления документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц.
ГАУ АО "Единый лесопожарный центр" направило в адрес указанных потребителей предложения о заключении договоров поставки. В ответ КФК Надеина Н.М., ООО "Вознесенье", КФК Языкова СВ., ОАО "Архангельское племпредприятие" выразили несогласие с предложенной ценой поставки.
Поскольку ГАУ АО "Единый лесопожарный центр" не было выполнено условие о предоставлении в десятидневный срок договоров поставки древесины с потребителями (по лотам N 1-13), согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц, Лесничество 25.02.2013 отказалось от заключения договора по извещению N 090113/0979275/03.
На официальном сайте torgi.gov.ru 21.03.2013 опубликовано извещение N 190313/0979275/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013-2016 годы" - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.
Аукцион проводился в отношении 14 лотов, 13 из которых были тождественны лотам, выставленным на аукцион по извещению N 090113/0979275/03.
На участие в аукционе поданы заявки по лотам N 1, N 2, N 3 от КФК Надеина Н.М., по лотам N 4, N 5 - от ОАО "Архангельское племпредприятие", по лотам N 6, N 7, N 8, N 13 - от КФХ Коржавина Н.А., по лоту N 9 - от ООО "Вознесенье", по лоту N 10 - от ООО "Агроальянс", по лотам N 11, N 12 - от КФХ Языкова СВ., по лоту N 14 - от СПК ПК "Красное знамя".
При этом в извещении о проведении аукциона указаны конкретные потребители лесных насаждений в отношении которых проводился аукцион, а именно: КФХ Надеин Н.М., ОАО "Архангельское племпредприятие", КФХ Коржавин Н.А., ООО "Вознесенье", ООО "Агроальянс", КФХ Языков СВ., СПК ПК "Красное знамя".
В соответствии с протоколом от 26.03.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 190313/0979275/02 все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, были допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу от 19.04.2013 N 2 о результатах открытого аукциона по извещению N 190313/0979275/02 аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявителей на аукционе.
Антимонопольный орган при рассмотрении дела N 08-13 посчитал, что установление организатором торгов требования к победителю торгов о согласовании с потребителями цены и графика поставки древесины и предоставлении копии заключенного договора в лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений свидетельствует о том, что организатор торгов предоставил одному из участников торгов, который является также потребителем древесины, возможность влиять на заключение договора купли-продажи лесных насаждений между организатором торгов и победителем аукциона, то есть потребитель древесины, являющийся также участником аукциона, фактически наделяется полномочиями заказчика, что может привести к устранению конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
При этом участник аукциона, определенный в извещении о проведении торгов в качестве потребителя древесины, ставится в преимущественное положение по сравнению с иными потенциальными участниками, поскольку может формировать предложение о цене предмета аукциона, основываясь на том, что древесина в любом случае будет передана ему, что противоречит части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Определение в извещении о проведении аукциона потребителя древесины и требований к победителю аукциона о согласовании с потребителем цены и графика поставки древесины и предоставлении копии заключенного договора в Лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений, как полагает Управление, делает для иных хозяйствующих субъектов, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, нецелесообразным участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, а проведение аукциона на подобных условиях направлено на уход от конкурентных процедур при распоряжении лесными насаждениями.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами антимонопольного органа по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно статье 7 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На основании части 1 статьи 77 ЛК РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 Кодекса.
Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован главой 8 ЛК РФ.
В соответствии со статьей 79 этого же Кодекса организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.
Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.
В пункте 2 статьи 83 ЛК РФ закреплено, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 31.05.2011 N 183-пп, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере лесных отношений, в сфере лесопромышленного комплекса, в сфере охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, и среды их обитания (кроме ведения Красной книги субъекта Российской Федерации), в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Архангельской области, в том числе заключение договоров аренды таких лесных участков.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы, к которым в соответствии с пунктом 1 Типового положения о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 06.09.2012 N 138-у (далее - Положение N 138-у), относятся лесничество, лесопарк.
На основании пункта 6 Положения N 138-у лесничество, лесопарк осуществляют на подведомственной территории следующие полномочия в пределах компетенции министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области: заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
В данном случае из материалов дела не следует, что Лесничество передало установленные указанными выше нормами функции продавца лесных насаждений кому-либо.
Установление организатором торгов требования к победителю торгов о согласовании с потребителями цены и графика поставки древесины и предоставлении копии заключенного договора в лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений также не свидетельствует о том, потребитель древесины, являющийся также участником аукциона, фактически наделен Лесничеством полномочиями заказчика (продавца).
Также антимонопольным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установление организатором торгов требования к победителю торгов о согласовании с потребителями цены и графика поставки древесины и предоставлении копии заключенного договора в лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с этим суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод УФАС о нарушении заявителем требований части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона N 135-ФЗ с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
В данном случае Управление вменило заявителю нарушение указанной нормы в связи с тем, что участник аукциона, определенный в извещении о проведении торгов в качестве потребителя древесины, ставится в преимущественное положение по сравнению с иными потенциальными участниками, поскольку может формировать предложение о цене предмета аукциона, основываясь на том, что древесина в любом случае будет передана ему.
При этом в нарушении статьи 17 Закона N 135-ФЗ антимонопольным органом не указано, как данные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Соответствующих доказательств данного вывода антимонопольным органом также не представлено.
Также не представлено доказательств того, что участник аукциона, определенный в извещении о проведении торгов в качестве потребителя древесины, мог влиять или влиял на формирование лесничеством предложения о цене предмета аукциона.
Антимонопольным органом не представлены доказательства, подтверждающие его вывод о том, что определение в извещении о проведении аукциона потребителя древесины и требований к победителю аукциона о согласовании с потребителем цены и графика поставки древесины и предоставлении копии заключенного договора в Лесничество до заключения договора купли-продажи лесных насаждений, делает для иных хозяйствующих субъектов, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, нецелесообразным участие в аукционе на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, а проведение аукциона на подобных условиях направлено на уход от конкурентных процедур при распоряжении лесными насаждениями.
Также данный вывод Управления опровергается материалами дела, из которых следует, что в аукционе приняли участие сельскохозяйственные товаропроизводители. При этом все желающие принять участие в аукционе сельскохозяйственные товаропроизводители допущены к его участию.
Кроме того, согласно статье 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 N 368-19-03 "О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений" к исключительным случаям осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд относятся:
1) удовлетворение собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта;
2) реализация мероприятий, включенных в долгосрочные целевые или ведомственные целевые программы Архангельской области;
3) осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения при одновременном соблюдении следующих условий:
- заготовка древесины осуществляется для переработки древесины на территории Архангельской области;
- у юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего (планирующего осуществлять) переработку заготовленной в соответствии с настоящим пунктом древесины, отсутствует задолженность перед работниками.
Постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 N 436-пп утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013 -2016 годы (далее - Программа).
В адрес руководителей лесничеств письмом от 12.03.2012 N 204-04-30/1084 Министерство направило руководство по размещению информации на официальном сайте, образцы извещений о проведении аукциона, в том числе извещение о проведении аукциона для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2012 годы" в целях обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.
В данном извещении таблица "ведомость лесных насаждений, выставляемых на аукцион" предусматривает указание сведений о потребителе древесины в графе "Лесничество, участковое лесничество, участок, потребитель древесины", также извещение содержит раздел "Обязательные условия: Победитель аукциона в течении десяти дней согласовывает с потребителем цену и график поставки древесины".
В связи с этим являются обоснованными доводы заявителя о том, что поскольку аукционы проводились для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных Программу, для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, Лесничество правомерно включило в извещение о его проведении конкретных потребителей древесины.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить, апелляционную жалобу Лесничества удовлетворить, решение Управления от 16.12.2013 N 05-03/7475, принятого по делу N 08-13, признать недействительным.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июня 2014 года по делу N А05-2768/2014 отменить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16.12.2013 по делу N 08-13.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-2768/2014
Истец: территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Архангельское лесничество
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
Третье лицо: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Коржавин Николай Александрович, Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Надеин Николай Михайлович, Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Языков Сергей Валентинович, государственное автономное учреждение Архангельской области "Единый лесопожарный центр", Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, ОАО "Архангельское племпредприятие", ООО "АГРО-Альянс", ООО "Вознесенье", Сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз "Красное знамя"