г. Пермь |
|
04 декабря 2014 г. |
Дело N А60-31512/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.
от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): не явились;
от заинтересованного лица Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (ОГРН 1036603993095, ИНН 6661001420): не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 сентября 2014 года по делу N А60-31512/2014,
принятое судьей Ивановой С.О.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт"
к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - заявитель, ЗАО "УК "Стандарт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) N 140703765 от 08.07.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "УК "Стандарт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на недоказанность вины в совершении административного правонарушения, при этом указывает, что требования по оборудованию контейнерной площадки исполнены, имеется бетонное водонепроницаемое покрытие, специально место для складирования крупногабаритного мусора, площадка ограждена с трех сторон металлическим листом.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26.05.2014 в ходе обследования инспектором МБУ "Инспекция охраны окружающей среды г.Екатеринбурга" территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 14/1 установлено, что на контейнерной площадке, расположенной вблизи указанного дома, расположено 4 контейнера для мусора, контейнеры для мусора переполнены, контейнерная площадка не оборудована должным образом, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора; на территории контейнерной площадки и непосредственно на прилегающей территории выявлено несанкционированное скопление отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки, что зафиксировано в акте экологического обследования состояния территории от 26.05.2014 с приложением фотоматериалов (л.д. 32-38).
По данному факту должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию администрации города Екатеринбурга в отношении ЗАО "УК "Стандарт" составлен протокол от 29.05.2014 N 224 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (л.д. 27-31), который вместе с материалами административного дела передан для рассмотрения в Административную комиссию Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург".
По результатам рассмотрения административного дела Административной комиссией вынесено постановление от 08.07.2014 N 140703765 о привлечении ЗАО "УК "Стандарт" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 25 000 руб. (л.д. 60-61).
Полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о доказанности состава административного правонарушения и об отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - Правила благоустройства), собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в частности, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора; установку урн для кратковременного хранения мусора, их очистку, ремонт и покраску.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается: несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах (п. 7 Правил благоустройства).
Из содержания п. 4 Правил благоустройства следует, что крупногабаритный мусор (отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер) должны собираться в бункеры-накопители или размешаться на специально отведенных площадках.
В п. 41 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
Согласно сведениям с официального сайта ЗАО "УК "Стандарт" в сети Интернет (л.д. 50) данное юридическое лицо является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 14/1 по ул.Краснолесье в г. Екатеринбурге (л.д. 50). Кроме того, судом принимается во внимание сведения, изложенные в письме Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 30.04.2013 N 8006/07/65/19-18, согласно которому спорная контейнерная площадка находится на обслуживаемой ЗАО "УК "Стандарт" территории (л.д. 49).
Из материалов дела следует, что 26.05.2014 в ходе обследования инспектором МБУ "Инспекция охраны окружающей среды г.Екатеринбурга" территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 14/1 установлено, что на контейнерной площадке, расположенной вблизи указанного дома, расположено 4 контейнера для мусора, контейнеры для мусора переполнены, контейнерная площадка не оборудована должным образом, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора; на территории контейнерной площадки и непосредственно на прилегающей территории выявлено несанкционированное скопление отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки.
Факт нарушения Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом экологического обследования состояния территории от 26.05.2014 с приложением схемы и фотоматериалов (л.д. 32-38), протоколом об административном правонарушении от 29.05.2014 N 224 (л.д. 27-31), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ЗАО "УК "Стандарт" нарушений, выразившихся в том, что контейнеры для мусора переполнены, на территории контейнерной площадки и непосредственно на прилегающей территории выявлено несанкционированное скопление отходов, указав, что управляющая компания обязанности по вывозу мусора исполнила, мусор с площадок вывезен подрядной организацией в день проведения осмотра 26.05.2014 с 11-20 до 11-30 час (л.д. 65-69), одномоментное скопление на контейнерной площадке большого количества мусора, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанностей по содержанию в надлежащем состоянии контейнерной площадки.
Между тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку Правилами благоустройства установлена обязанность управляющей организации осуществлять уборку соответствующей территории, вывоз мусора, поддержание надлежащего состояния контейнерных площадок ежедневно. Наличие договора с подрядной организацией, осуществляющей уборку контейнерной площадки, а также вывоз мусора со спорной контейнерной площадки подрядной организацией 26.05.2014 с 11-20 до 11-30 час. при отсутствии доказательств ежедневного вывоза мусора с контейнерной площадки, при доказанности факта переполнения контейнеров для мусора и скопления отходов на территории контейнерной площадки и на прилегающей территории, не свидетельствует о соблюдении управляющей организацией установленных требований и о принятии ЗАО "УК "Стандарт" всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее содержание контейнерной площадки.
Также судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции признано доказанным наличие в действиях (бездействии) ЗАО "УК "Стандарт" нарушения, выразившегося в том, что контейнерная площадка не оборудована должным образом, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора. Доводы заявителя о надлежащем оборудовании спорной контейнерной площадки в части установления специального отсека для складирования крупногабаритного мусора, судом апелляционной инстанции отклоняются как не подтвержденные материалами дела и противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствами. Так, отсутствие на спорной контейнерной площадке отсека для складирования крупногабаритного мусора подтверждается актом экологического обследования состояния территории от 26.05.2014 с приложением фотоматериалов. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО "УК "Стандарт" извещено надлежащим образом (л.д. 41, 53). Протокол об административном правонарушении от 29.05.2014 и постановление по делу об административном правонарушении от 08.07.2014 вынесены в присутствии представителя ЗАО "УК "Стандарт" Горшкова С.Г., действующего на основании доверенности от 29.05.2014 (л.д. 39).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 сентября 2014 года по делу N А60-31512/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-31512/2014
Истец: ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"
Ответчик: Администрация Ленинского района города Екатеринбурга
Третье лицо: Администрация Ленинского района города Екатеринбурга