г. Москва |
|
04 декабря 2014 г. |
Дело N А40-78343/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014 по делу N А40-78343/14, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-665)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, д. 8) к ФГУП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Богачук А.Г. по доверенности N 861/ЮД от 18.03.2014; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Курской области (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (далее-ответчик) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы жалобы, с решением суда первой инстанции не согласился, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" выдана лицензия N 108074 от 11.04.2013 на предоставление услуг почтовой связи.
Государственными инспекторами Управления на основании приказов: Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области от 25.03.2014 N 049-нд "О проведении плановой выездной проверки Управления Федеральной почтовой связи Курской области - филиал ФГУП "Почта России"; Заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области от 24.04.2014 N 070-нд "О внесении изменений в приказ от 25.03.2014 N049-нд "О проведении плановой выездной проверки Управления Федеральной почтовой связи Курской области - филиал ФГУП "Почта России" при проведении плановой проверки 16.05.2014 в 10 час. 30 мин. по адресу Красная площадь дом 8 г. Курск 305000 выявлен ряд нарушений.
В соответствии с п. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (Далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) - О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О начале проведения плановой проверки в отношении Управления Федеральной почтовой связи - филиал ФГУП "Почта России" Управление направлены уведомления:
- в адрес ФГУП "Почта России" (исходящий 577-03/46 от 25.03.2014) было отправлено по электронной почте которое 26.03.2014 зарегистрировано в экспедиции ФГУП "Почта России" за входящим учетным номером N 4769/1.2.8.11-06 и заказным письмом с уведомлением N 30500071091477 от 26.03.2014);
- в адрес УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" (исходящий 576-03/46 от 25.03.2014) доставка произведена нарочным 26.03.2014 в 15 час. 00 мин. с распиской в получении уведомления - зам. директора УФПС Курской области - ФГУП "Почта России" Т.Н. Поветкиной).
На основании п.4 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ - выездная плановая проверка в отношении УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" была начата 01.04.2614 в 09 час. 00 минут с предъявления служебных удостоверений специалистов Управления и ознакомления замдиректора УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" с приказом N 049-нд от 25.03.2014, а также с процессе проведения проверки с приказом N 070-нд от 24.04.2014.
Государственными инспекторами Управления на основании приказов руководителя Управления от 25.03.2014 N 049-нд и 24.04.2014 N 070-нд, была проведена плановая проверка в отношении Управления Федеральной почтовой связи Курской области - филиал ФГУП "Почта России".
При проведении плановой проверки 13.05.2014 в 14 час. 30 мин. по адресу: Красная площадь дом 8 г. Курск 305000 выявлены нарушения: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий: п.5 условий лицензии N 108074 от 11.04.2013, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с которой при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан: оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также несет ответственность за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, и п.5 статьи XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, выразившееся в нарушении требований: абзаца 1 п.1 ст. 46, п.7 ст. 55 Федерального закона "О Связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Федерального закона "О почтовой связи" от 19.07.1999 N 176-ФЗ (Далее - Закона N 176-ФЗ); п. б) п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 (Далее - ПОУПС), п.п. 7.3.2, 7.3.4, 7.4.15, 7.5.7., 7.6.1.9 Инструкции "Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП "Почта России" в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия" - не выполняются требования в части рассмотрения обращений (претензий) пользователей услуг почтовой связи в установленный двухмесячный срок (обращений по международным почтовым отправлениям с рассмотрением вопроса выплаты материального ущерба в течении до трех месяцев), а именно: в УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" при проверке остатка нерассмотренных обращений (претензий) были выявлены 40 претензий (заявлений) по вопросу розыска и выплаты возмещения за нарушение контрольного срока в прохождении BMS-отправлений, поданные в УФПС Курской области за период с 27.11.2012 по 31.12.2013, которые на момент проверки 16.05.2014 в течении установленного срока со дня их регистрации - не рассмотрены "EMS Почта России" - филиалом ФГУП "Почта России". Нарушение сроков рассмотрения обращений (претензий) составляет от 92 дней до более одного года (1 года 108 дней).
Порядок оказания услуг почтовой связи на территории Российской Федерации регулируется Федеральными законами и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.46 (абзац 1) Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ - Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с пунктом 7 статьи 55 Федерального закона "О Связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ - претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию должно быть сообщено в письменной форме.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ - Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям, пересылаемым в пределах одного населенного пункта - в течении пяти дней, на претензии по всем другим почтовым отправлениям - в течении двух месяцев. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 - Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи.
В соответствии с подпунктом б) пункта 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 - Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки: на претензии в отношении почтовых отправлений, пересылаемым в пределах одного населенного пункта - в течении пяти дней, на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений - в течении двух месяцев.
Общие правила, применяемые к международной почтовой службе, регламентируются Всемирной почтовой конвенцией Всемирного почтового союза, принятой на Конгрессе в Дохе в 2012 году (далее - Конвенция ВПС).
В соответствии с п.5 статьи РК 154 Регламента письменной корреспонденции Конвенции ВПС - оговорки, касающиеся сроков рассмотрения и ответа на рекламации, в данной статье не разрешаются, за исключением случаев двухсторонней договоренности.
В соответствии с п.п. 7.3.4 Инструкции "Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП "Почта России" в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия" (далее - Инструкция) - Обращения пользователей услугами почтовой связи по вопросам международного почтового обмена подлежат обязательной регистрации в ОСП (Обособленное структурное подразделение) и в ДПР (для ДПР - в компьютерной версии программы "Рекламации" в течении 48 часов после поступления).
В соответствии с п.п. 7.4.15 Инструкции - Вся дальнейшая переписка относительно разыскиваемого исходящего международного почтового отправления ведется ДПР с объектами почтовой связи только через филиал, куда после получения материала и установления факта отправки почтового отправления за границу, ДПР направляет информацию о снятии переписки с контроля. Данную информацию соответствующее внутреннее структурное подразделение филиала в обязательном порядке доводит до сведения почтамта, инициировавшего розыск.
В соответствии с п.п. 7.5.3 Инструкции - Заявления пользователей услугами ФГУП "Почта России" по розыску внутренних почтовых отправлений рассматриваются ответственными исполнителями в срок до одного месяца с момента регистрации.
В соответствии с п.п. 7.5.4 Инструкции - Если рассмотрение обращения требует специальной проверки, то сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя о продлении сроков. С учетом изложенного, срок рассмотрения обращений не должен превышать 2-х месяцев.
В соответствии с п.п. 7.5.7 Инструкции - Заявление пользователей услугами почтовой связи по розыску международных почтовых отправлений рассматриваются в течении 2-х месяцев, с момента их регистрации в ДПР. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, в соответствии с положениями ВПС, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.
В соответствии с п.п. 7.6.1.9 Инструкции - Переписка по вопросам материальной ответственности, связанной с претензиями пользователей по международным почтовым отправлениям (физических и юридических лиц) осуществляется между ДПР ДУК и филиалами.
В период плановой проверки 16.05.2014 было установлено, что в УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" при проверке остатка нерассмотренных обращений (претензий, заявления) пользователей услуг почтовой связи были выявлены 40 претензий (заявлений) по вопросу розыска и выплаты возмещения за нарушение контрольного срока в прохождении EMS-отправлений (внутренних и международных). Вышеуказанные 40 обращений (претензии, заявления) поданные в УФПС Курской области за период с 27.11.2012 по 31.12.2013 и направленные для рассмотрения в EMS Почта России - филиал ФГУП "Почта России" не рассмотрены ответственными работниками ФГУП "Почта России" в течении установленного срока со дня их регистрации. Управлением Федеральной почтовой связи Курской области - филиал ФГУП "Почта России" не подтверждено рассмотрение вышеуказанных 40. обращений (претензий, заявлений), так как вся переписка о рассмотрении должна осуществляться через филиал, для направления ответов заявителям. Нарушение сроков рассмотрения 40 обращений (претензий, заявлений) составляет от 92 дней до более одного года (1 года 108 дней).
В результате чего были нарушены: п. 5 условий лицензии N 108074; п. б) п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221; ст. 37 Федерального закона "О почтовой связи" от 19.07.1999 N 176-ФЗ; абз.1 п.1 ст. 46, п.7 ст. 55 Федерального закона "О Связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
По результатам проверки за исполнением обязательных требований и лицензионных условий ФГУП "Почта России", Управлением составлен акт проверки 20.05.2014 N А-108074-101783-46Т-03/0547 в двух экземплярах, в котором были отражены нарушения с указанием нарушенных нормативных документов.
Факт нарушения подтверждается копиями сорока обращений пользователей услугами почтовой связи и документов к ним, копией Акта от 20.05.2014 N А-108074-101783-46Т-03/0547 с приложением N 3.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В адрес ФГУП "Почта России" было направлено Уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении (Жалобы) N 961-03/46 от 16.05.2014.
При наличии факта административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении N 076 от 20.05.2014 о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Административное дело А40-78343/2014).
Ранее при проведении плановой проверки 13.05.2014 в 14 час. 30 мин. по адресу: Красная площадь дом 8 г. Курск 305000 выявлено нарушение: нарушении требований: выразившееся в нарушении требований: абзаца 1 п.1 ст. 46 Федерального закона "О Связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ; абзаца 2 ст. 20 Федерального закона "О почтовой связи" от 19.07.1999 N 176-ФЗ (Далее - Закона N176-ФЗ); п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 (Далее - ПОУПС), п.п. а п.1, п. 2 и п.4 Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, а именно было установлено нарушение требований:
- нормативов частоты обмена письменной корреспонденцией между объектами почтовой связи, а именно при нормативе ежедневного обмена письменной корреспонденции не производился обмен письменной корреспонденцией между ОПС г. Курска (Курского почтамта) и Курским МСЦ: 04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014. Следовательно, в связи с необменами письменной корреспонденцией не производилась доставка письменной корреспонденции на территории г.Курска: 04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014;
- норматив частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на внутригородской территории административного центра субъекта Российской Федерации (г. Курск), а именно сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории г. Курска осуществляет УФПС Курской области, а обработку (штемпелевание) осуществляет Курский МСЦ, при проведении планового мероприятия было установлено, что при нормативе (ежедневно) сбора 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день - не производился сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории г. Курска: 04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014, так как за указанные дни обмена не было, письменная корреспонденция из Курского почтамта УФПС Курской области для обработки в Курский МСЦ не поступала.
В адрес ФГУП "Почта России" было направлено Уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении (Нормативы) N 935-03/46 от 13.05.2014.
При наличии факта административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении N 075 от 20.05.2014 о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Так, учитывая изложенное при проведении проверки было выявлено два разных административных правонарушения, которые не идентичны.
В соответствии с п.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Следовательно, Управлением было составлено два протокола на два разных правонарушения.
В соответствии с п.4 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ - Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
С актом проверки от 20.05.2014 N А-108074-101783-46Т-03/0547 была ознакомлена зам. директора УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" Т.Н. Поветкина, и которой под расписку был вручен один экземпляр акта проверки 20.05.2014 N А-108074-101783-46Т-03/0547.
В соответствии с п.9 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ - В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
О проведении проверки в журнале учета проведения проверок УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" в присутствии зам. директора УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" Т.И. Поветкина сделана соответствующая запись.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционной суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.07.2014 по делу N А40-78343/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-78343/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Курской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области
Ответчик: ФГУП "Почта России"