город Ростов-на-Дону |
|
04 декабря 2014 г. |
Дело N А53-18845/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от РСТ: Задорожняя Елена Юрьевна, удостоверение, по доверенности от 03.03.2014 N 40/895,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроДонТранс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2014 по делу N А53-18845/2014,
принятое судьей Ереминым Ф.Ф.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроДонТранс"
к Региональной службе по тарифам Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроДонТранс" (далее - ООО "ЕвроДонТранс") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2014 N 199 о привлечении ООО "ЕвроДонТранс" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЕвроДонТранс" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения.
В судебное заседание не явились представители ООО "ЕвроДонТранс", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ООО "ЕвроДонТранс" в суд поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки в судебное заседание представителя общества в связи с болезнью.
Представитель РСТ оставил вопрос об удовлетворении ходатайства на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 158 АПК РФ суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием препятствий для рассмотрения дела в данном судебном заседании. Заявителем не обоснована необходимость участия в судебном заседании, в том числе намерением представления дополнительных доказательств с учетом требований статей 268, 272.1 АПК РФ. Судом учитывается, что дело рассматривается в порядке упрощенного производства, явка представителя в судебное заседание не является обязательной, позиция общества по существу спора изложена в заявлении об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и в апелляционной жалобе на решение суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "ЕвроДонТранс".
Представитель РСТ РО в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя службы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, при осуществлении РСТ Ростовской области государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере коммунального комплекса, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено, что ООО "ЕвроДонТранс" является организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению.
Постановлением РСТ от 14.11.2013 N 51/20 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЕвроДонТранс" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону" установлены тарифы на тепловую энергию для ООО "ЕвроДонТранс" на 2014 год.
На основании изложенного ООО "ЕвроДонТранс" обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
В ходе проверки уполномоченным органом выявлено, что в нарушение пункта 28 "Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, ООО "ЕвроДонТранс" не раскрыло необходимую информацию в пределах установленного срока, то есть до 14.12.2013, поскольку информация раскрыта 22.01.2014.
По факту выявленных нарушений 21.07.2014 уполномоченным должностным лицом РСТ Ростовской области в отношении ООО "ЕвроДонТранс" составлен протокол об административном правонарушении N 199 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя РСТ Ростовской области вынесено постановление от 30.07.2014 N 199 о привлечении ООО "ЕвроДонТранс" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление вынесено с участием представителя общества.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 утверждены "Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов в сфере теплоснабжения раскрытию подлежит информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно пункту 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 Стандартов, указывается информация:
а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);
б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;
в) о величине установленной цены (тарифа);
г) о сроке действия цены (тарифа);
д) об источнике официального опубликования решения.
Согласно пункту 24 Стандартов регулируемая организация раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
На основании пункта 25 Стандартов раскрытию подлежит информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что обществом "ЕвроДонТранс" допущено нарушение Стандартов раскрытия информации в виде нераскрытия информации в установленный срок, то есть не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Поскольку тарифы установлены постановлением РСТ от 14.11.2013 N 51/20, информация должна была быть раскрыта не позднее 14.12.2013.
Таким образом, наличие в действиях ООО "ЕвроДонТранс" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "ЕвроДонТранс", являясь организацией коммунального комплекса, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения сроков и порядка раскрытия информации, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Обществом в материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по своевременному раскрытию информации в порядке, установленном Стандартами.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, совершённое обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности по своевременному и в полном объеме раскрытию информации в соответствии со Стандартами.
Неукоснительное соблюдение требований Стандартов, в том числе в части установленных сроков раскрытия информации, адресовано защите интересов потребителей.
Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Как правильно указано судом первой инстанции, доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, у РСТ Ростовской области имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности. Постановление от 30.07.2014 N 199 является законным.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 25.09.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Государственная пошлина в размере 2000 рублей, уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возврату ООО "ЕвроДонТранс" из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, поскольку в силу ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 сентября 2014 года по делу А53-18845/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Евродонтранс" из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18845/2014
Истец: ООО "ЕВРОДОНТРАНС"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Ростовской области