г. Киров |
|
05 декабря 2014 г. |
Дело N А29-4773/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2014 по делу N А29-4773/2014, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Ф.О.Н."
к Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (ИНН: 1101481359, ОГРН: 1041130401091)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
закрытое акционерное общество "Ф.О.Н." (далее - заявитель, Общество, ЗАО "Ф.О.Н.") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) от 30.05.2014 N 19-06/070, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Определением суда первой инстанции от 23.06.2014 заявление ЗАО "Ф.О.Н." принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 18.08.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием события вменяемого Обществу административного правонарушения.
Инспекция с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2014 по делу N А29-4773/2014 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права.
Инспекция полагает, что в деянии Обществам имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку, в силу положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ, Закон о применении ККТ), части 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (далее - Закон N 244-ФЗ), ЗАО "Ф.О.Н." при осуществлении денежных расчетов обязано было применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при выплате выигрыша и выдавать кассовый чек.
В подтверждение своей правовой позиции налоговый орган также ссылается на письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 12.09.2013 N 03-01-15/37750.
Более подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 7 Закона N 54-ФЗ, пунктом 3 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения", утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н, и на основании поручения N 108 от 03.04.2014 исполнена государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, за полнотой учета выручки в отношении ЗАО "Ф.О.Н." обособленного подразделения.
Должностными лицами налогового органа проверка Общества была проведена за период с 01.01.2014 по 03.04.2014, проверка началась 03.04.2014 и была окончена 16.04.2014.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что в проверяемом периоде обособленное подразделение ЗАО "Ф.О.Н." осуществляло деятельность по организации азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." по адресу: г.Сыктывкар, Октябрьский проспект, д.16.
В рамках указанной деятельности организация осуществляет наличные денежные расчеты, с участниками азартных игр - физическими лицами.
Для осуществления наличных денежных расчетов в пункте приёма ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." установлена контрольно-кассовая техника (ККТ) в количестве 1 единицы, Меркурий-180К, заводской номер 13412350.
Согласно снятым фискальным отчётам ККТ, выручка за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 составила 20200,00 руб.
Сумма выручки, учтённая за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 в кассовой книге обособленного подразделения по дебету счёта 50 как выручка, полученная при оказании услуг, составила 20200,00 руб.
При проверке контрольных лент ККТ установлено, что наличные денежные расчеты в случае приема ставок от участников азартных игр фиксируются на контрольной ленте (ЭКЛЗ) контрольно-кассовых машин, показания переносятся в журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4), кассовую книгу обособленного подразделения (форма N КО-4), несоответствий не установлено.
Помимо наличных денежных расчетов в случае приема ставок от участников азартных игр, обособленным подразделением осуществляются наличные денежные расчеты в случае выплаты выигрышей участникам азартных игр.
Проверкой также установлено, что в проверяемом периоде из кассы обособленного подразделения производились выплаты выигрышей:
01.04.2014 Коровину С.О. в сумме 1800,00 руб., по РКО N 33101937;
01.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 600,00 руб., по РКО N 33102331;
01.04.2014 Крутихину А.В. в сумме 2990,00 руб., по РКО N 33103800;
02.04.2014 Лысенкову М.Н. в сумме 1935,00 руб., по РКО N 33146701;
02.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 50,00 руб., по РКО N 33147665;
02.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 120,00 руб., по РКО N 33149265;
02.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 150,00 руб., по РКО N 33151459;
02.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 530,00 руб., по РКО N 33157413;
02.04.2014 Гаврилову П.А. в сумме 112,00 руб., по РКО N 33159108;
02.04.2014 Крутихину А.В. в сумме 2600,00 руб., по РКО N 33160721;
03.04.2014 Крутихину А.В. в сумме 3000,00 руб., по РКО N 33198343;
03.04.2014 Быкову Н.Ю. в сумме 500,00 руб., по РКО N 33201649;
03.04.2014 Некрасову С.И. в сумме 200,00 руб., по РКО N 33202953;
03.04.2014 Гаврилову П.А. в сумме 100,00 руб., по РКО N 33204555;
03.04.2014 Крутихину А.В. в сумме 750,00 руб., по РКО N 33204814;
03.04.2014 Баштанову Р.Ю. в сумме 700,00 руб., по РКО N -33209964.
Все перечисленные наличные денежные расчеты обособленного подразделения с участниками азартных игр осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается первичными документами за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 (вкладными листами кассовой книги N N 76-78, расходными кассовыми ордерами, ведомостями на выплату выигрышей).
Результаты проверки отражены 17.04.2014 в акте N 19-14/070 проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий её регистрации и применения, полноты учета выручки денежных средств.
На основании результатов проверки Инспекция пришла к выводу о нарушении Обществом требований пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, поскольку обособленное подразделение ЗАО "Ф.О.Н." в установленных законом случаях не применяло контрольно-кассовую технику.
05.05.2014 по факту выявленного нарушения должностным лицом налогового органа в отношении ЗАО "Ф.О.Н." был составлен протокол об административном правонарушении N 19-06/070 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
30.05.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении ЗАО "Ф.О.Н." вынесено постановление N 19-06/070, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Полагая, что вынесенное налоговым органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением.
Придя к выводу об отсутствии в деянии заявителя события вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. При этом, принимая во положения действующего законодательства, арбитражный суд исходил из того, что выплата выигрыша организатором азартных игр сама по себе услугой не является и к денежному расчету за оказанную услугу не относится, что исключает обязанность применения организаторами азартных игр в обязательном порядке ККТ при выплате выигрыша участнику азартной игры.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из материалов дела следует, что заявитель на основании лицензии осуществляет деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) и Закон N 244-ФЗ в части определения понятия "игорный бизнес" и "деятельность по организации и проведению азартных игр".
Так, в частности, абзац второй статьи 364 НК РФ изложен в следующей редакции:
"игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр".
Пункт 6 статьи 4 Закона N 244-ФЗ изложен в следующей редакции:
"деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры".
Согласно указанным изменениям в законодательстве деятельность по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014 приравнены к оказанию услуг, что, в свою очередь, является основанием для распространения на организаторов азартных игр положений Закона N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Ф.О.Н." по месту осуществления деятельности по организации азартных игр - в букмекерской конторе по адресу: г.Сыктывкар, Октябрьский проспект, д.16 -, применяет контрольно-кассовую технику Меркурий-180К, заводской номер 13412350.
Из других материалов административного дела видно, что указанная ККТ фактически применяется Обществом.
Заявитель в заявлении в суд первой инстанции по настоящему делу необходимость и факт применения контрольно-кассовой техники при осуществлении своей деятельности в букмекерской конторе, не оспаривает. Из содержания заявления следует, что Общество применяет ККТ при оказании услуг по заключению пари с участниками азартных игр. При этом Общество полагает, что при выплате выигрыша не требуется применения ККТ, поскольку выигрыш не является услугой, а выплата выигрыша не является оплатой работ, услуг, товаров.
Оспариваемым постановлением заявителю вменено неприменение ККТ при выдаче денежных средств (выплате выигрыша). При этом, из смысла оспариваемого постановления следует, что налоговый орган выплату выигрыша по результатам пари признает осуществлением организатором азартных игр наличных денежных расчетов при оказании услуг, ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 222-О, согласно которому применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.
Между тем, из норм законодательства о применении ККТ, о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр обязанность организаторов азартных игр при выдаче денежных средств в качестве выплаты выигрыша применять ККТ не вытекает.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 244-ФЗ выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры. То есть, выигрыш не гарантирован, а обусловлен наступлением определенного результата азартной игры. При этом, выигрыш не обязательно должен и может быть только в виде денежных средств. Выигрыш может быть выплачен иным имуществом, в том числе передачей имущественных прав.
По смыслу Закона N 54-ФЗ обязанность применения ККТ всех организаций и индивидуальных предпринимателей наступает только при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг, то есть при одновременном наличии двух условий: денежные расчеты при оказании услуг.
В силу статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Между тем, выплата выигрыша организатором игры участнику игры, пусть даже в виде денежных средств, не является оплатой услуги, хотя бы потому, что участник игры услуги не оказывает.
В целях Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. То есть, услуга, оказываемая организатором азартных игр, выражается именно в заключении с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, что исключает из "состава" услуги обязанность выплаты выигрыша в любом случае.
Таким образом, как правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, выплата выигрыша организатором азартных игр сама по себе услугой не является и к денежному расчету не относится, что исключает обязанность применения организаторами азартных игр в обязательном порядке ККТ.
В данном случае, согласно положениям главы 29 Налогового кодекса РФ "Налог на игорный бизнес", объектом налогообложения для организаторов азартных игр в букмекерской конторе является процессинговый центр букмекерской конторы и пункт приема ставок букмекерской конторы (статья 366). При этом, статьей 369 НК РФ установлены фиксированные ставки по налогу на игорный бизнес в зависимости от объекта налогообложения, а потому размер налога подлежащего уплате организатором азартных игр в букмекерской конторе не зависит от величины его дохода (прибыли), то есть размер налога, подлежащего уплате не зависит от налоговой базы и результатов деятельности по организации азартных игр.
Внесение в главу 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц"дополнительной статьи 214.7. "Особенности определения налоговой базы по доходам в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе", согласно которой при определении налоговой базы по доходам в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе, учитываются суммы выигрышей за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе (пункт 1), о необходимости применения организатором азартных игр ККТ при выдаче им выигрышей участникам игр не свидетельствует. Указанная статья, пунктом 2 которого установлено, что указанные в настоящей статье суммы выигрышей подлежат налогообложению у источника выплат, в совокупности со статьей 6.1 Закона N 244-ФЗ, предполагает персональный учет участников игр и размеров их выигрышей, что простым применением ККТ не может быть достигнуто. Выдача наличных денег путем оформления расходных кассовых ордеров с последующим внесением данных в главную книгу, предусмотренная Порядком ведения кассовых операций, суду представляется более правильным ведением учета поступления и выдачи наличных денежных средств при организации азартных игр, поскольку расходный кассовый ордер, кроме суммы выданных денег, содержит такие данные, как фамилия, имя, отчество, паспортные данные, получившего денежные средства лица.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ в Закон N 244-ФЗ введена новая дополнительная статья 6.1 "Требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр". Однако, изложенные в указанной статье требования, сводящиеся к учету и фиксации участников азартных игр, и другие статьи закона, где изложены требования к игорным заведениям, не содержат требований об обязательном применении организаторами ККТ при приеме ставок и выплате выигрышей.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы в соответствии с положениями статьи 7 Закона N 54-ФЗ, статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Указанные полномочия по контролю не должны сводиться к проведению формальных проверок по вопросу применения ККТ, а предполагают необходимость выяснения конкретных обстоятельств дела, которые обусловлены, как задачами производства по делам об административных правонарушениях, определенных статьей 24.1 КоАП РФ, так и спецификой осуществляемого заявителем вида предпринимательской деятельности, регулируемого специальными нормативными правовыми актами: Законом N 244-ФЗ и Правилами совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2007 N 441.
Следует отметить, что в содержании указанных в Законе N 244-ФЗ определениях понятий, используемых только в целях федерального закона, регулирующего организацию и проведение азартных игр, также содержатся нормы, позволяющие определить порядок и условия применения ККТ организаторами азартных игр при приеме ставок и выплате выигрышей.
Так, согласно пункту 19 статьи 4 Закона N 244-ФЗ касса букмекерской конторы - часть пункта приема ставок букмекерской конторы, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает выигрыши. Как видно, законодатель место приема ставок и выплаты выигрышей называет кассой букмекерской конторы, и прием ставок и выплату выигрышей не связывает с применением какого-либо оборудования.
А согласно пункту 21 той же статьи 4 Закона N 244-ФЗ касса игорного заведения - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции. В данном же случае, осуществление операций с денежными средствами законодатель связал со специальным оборудованием, под которым подразумевается, вероятно, контрольно-кассовая техника, поскольку часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы называется процессинговым центром букмекерской конторы (пункт 25 статьи 4).
Следовательно, между действиями по приему ставок от участников азартных игр, выплате выигрышей и между операциями с денежными средствами с использованием специального оборудования в Законе N 244-ФЗ проведено четкое различие, позволяющее сделать вывод о том, что применение ККТ обязательно только при денежных расчетах в части оплаты стоимости самой услуги по организации азартных игр, а не в части выдачи выигрышей.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в данном случае события вменяемого ЗАО "Ф.О.Н." административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов административного дела в их взаимосвязи с положениями действующего законодательства не усматривается.
Доводы налогового органа об обратном, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Ссылка налогового органа в апелляционной жалобе в подтверждение своей правовой позиции о наличии в данном случае в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения на письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 12.09.2013 N 03-01-15/37750 не принимается апелляционным судом, поскольку упомянутое письмо содержит лишь указания об обязанности организаторов азартных игр осуществлять денежные расчеты с применением ККТ при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014, а разъяснений о порядке и условиях применения ККТ организаторами азартных игр не содержит. Более того, указанное письмо не относится к актам нормативно-правового регулирования.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В этой связи, руководствуясь положениями части 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Следует отметить, что изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.10.2014 по делу N А29-4773/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4773/2014
Истец: ЗАО "Ф.О.Н."
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару