город Ростов-на-Дону |
|
04 декабря 2014 г. |
дело N А53-5286/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель Лозко А.Б. по доверенности от 27.01.2014;
от третьего лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.09.2014 по делу N А53-5286/2014
по заявлению Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области
к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование южного военное округа"
при участии третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области
принятое в составе судьи Кривоносовой О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование южного военное округа" (далее - Учреждение) об обязании Учреждения встать на учет в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области по месту нахождения обособленного подразделения - войсковой части 57229-51.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области (далее - Инспекция)
Решением суда от 16.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения Учреждение не имеет, поскольку в ходе судебного разбирательства по настоящему делу Учреждение исполнило действия по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения в/ч 57229-51.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на неправомерность выводов суда первой инстанции. Апеллянт считает, что постановка на налоговый учет Учреждения в ходе судебного разбирательства не является основанием для отказа в удовлетворении заявления Администрации.
Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Администрация и Инспекция своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Представитель Учреждения в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя Учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции признает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на территории Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области находилась в/ч 92921, которая являлась филиалом ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа".
Из письма ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ Волгоградской области" от 21.05.2013 следует, что "в соответствии с приказом Заместителя Минобороны Российской Федерации от 27.09.2012 года N Д-077 и указаний Генерального штаба Вооруженных силу Российской Федерации от 12.12.2012 года войсковая часть 92921 переформирована в войсковую часть 57229-51, как структурное подразделение войсковой части 57229, дислоцируемой в городе Ростове-на-Дону".
Из сведений ЕГРЮЛ усматривается, что юридическое лицо - войсковая часть 92921 (ИНН 3403301581), было зарегистрировано 07.04.2003 года по адресу Волгоградская область, Городищенский район, п. Самохваловка.
По состоянию на дату судебного заседания в суде первой инстанции войсковая часть 92921 как юридическое лицо прекратила свою деятельность путем присоединения к ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа" (ИНН 6164215694), запись о чем внесена в государственный реестр 28.11.2011 года.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Федерального бюджетного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа" (ИНН 6164215694) указанное лицо ликвидировано, запись о чем внесена в реестр 05 августа 2014 года.
Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об обязании ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа", а в связи с заменой ответчика - обязании ФКУ "Объединенное стратегическое командование южного военного округа ИНН 61664302805) встать на учет в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области по месту нахождения обособленного подразделения - войсковой части 57229-51, мотивируя свое требование тем, что налоговый агент - Учреждение не исполняет свою обязанность по перечислению в бюджет Городищенского муниципального района Волгоградской области налога на доходы физических лиц, с доходов работающих лиц в военной части 57229-51.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отклонения нижестоящим судом заявленных требований.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - организации обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств) в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.
Таким образом, Учреждение является обязанным сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения об обособленном подразделении, после чего налоговыми органами в установленном порядке осуществляется процедура постановки на учет обособленного подразделения.
Как усматривается из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 10.09.2014 Учреждение сообщило ИФНС по Ленинскому району города Ростова-на-Дону о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения. Согласно сведениям об обособленном подразделении, таковым является войсковая часть 57229-51, расположенная в п. Самохваловка Городищенского района Волгоградской области.
На дату принятия решения судом первой инстанции (16.09.2014) действия по постановке на учет обособленного подразделения в/ч 57229-51 Учреждением были исполнены, что подтверждается имеющимися в деле документами (сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения (л.д. 1,2 т. 2)).
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, и требований статьи 83 Налогового кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в/ч 57229-51, Учреждение не имеет, в связи с чем, правомерно отклонил заявление Администрации.
Исходя из изложенного апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не находит оснований для его отмены. Апелляционная жалоба отклоняется, поскольку приведенные в ней доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014 по делу N А53-5286/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-5286/2014
Истец: Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской обасти, Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
Ответчик: ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа", Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование южного военное округа"
Третье лицо: Мажрайонная инспекция федеральной налоговой службы N5 по Волгоградской области, МИФНС России N 5 по Волгоградской области, федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации