г. Москва |
|
05 декабря 2014 г. |
Дело N А40-102692/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО"Компания "Главмосстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.09.2014 по делу N А40-102692/14, принятое в порядке упрощенного производства судьей Ласкиным Л.В. (146-584),
по заявлению ОАО "Компания "Главмосстрой"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2014 N 1203-119-1/2014
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Захаров М.Е. по доверенности N 05-08-2949/13 от 31.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Компания "Главмосстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2014 N 1203-119-1/2014.
Постановлением административного органа общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.4.43 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) с назначением наказания в виде штрафа в размере 80 000 руб.
Решением суда от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как изложено выше, оспариваемым постановлением административного органа от 18.06.2014 N 1203-119-1/2014 общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.4.43 Кодекса.
Диспозицией данной нормы права является нарушение условий размещения информационных щитов на строительных площадках города Москвы либо нарушение требований об указании на информационных щитах, размещенных на строительных площадках города Москвы, информации об условиях ведения строительных работ в ночное время и иной обязательной информации, установленной правовыми актами города Москвы.
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст.64, ч.4 ст.210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.43 Кодекса, что подтверждается следующим.
В соответствии с п.6.3 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2008 N 946-ПП ГПБУ "Мосэкомониторинг" проводит регулярный инструментальный мониторинг шумового воздействия от строительных площадок на предмет соблюдения природоохранного законодательства, а также в связи с обращениями жителей на "Горячую линию" административного органа.
Как следует из материалов дела, на основании обращения директора ГПБУ "Мосэкомониторинг" N 89 от 10.02.2014 установлено, что по адресу: Москва, Юго - Западный административный округ, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16, обществом ведутся работы по строительству 5-секционного 17-19-этажного жилого дома.
На указанной строительной площадке зафиксировано наличие информационного щита, на котором отсутствует информация об условиях производства строительных работ в ночное время и телефоны информационно справочной группы ("Горячей линии") административного органа.
Согласно ст.3 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, соблюдая правила каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
Правила размещения информационных щитов при производстве работ по реконструкции объектов установлены распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", согласно которому в целях информирования жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений, установлен ряд обязанностей.
В соответствии с п.1.1 распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП установлена обязанность обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ.
В соответствии с п.1.3.5 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП на информационных щитах в обязательном порядке должны быть размещены номера телефонов горячей линии Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы.
Согласно п.1.1 постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в город Москве устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушений Правил.
В соответствии с п.1.3 постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" выполнение правил на территории Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательных организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполненных работ.
Согласно п.5.17.5 данного постановления Правительства Москвы запрещается ведение работ без установки щитов, содержащих информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
Согласно пункту 6.2. постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП в подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами организации строительства и производства работ.
В соответствии с пунктом 6.2.3. "Правил подготовки и производством земляных работ в г.Москве" застройщик (заказчик) обязан установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
При производстве работ по строительству жилого дома по адресу: Москва, Юго - Западный административный округ, район Коньково, кв. 44-47, корп. 16, обществом было нарушены требования об указании на информационных щитах информации об условиях ведения строительных работ.
Совершение обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13.05.2014 N 1203-119-1/2014, фототаблицей.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.43 Кодекса с учетом положения ч.2 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.2 ст.4.43 Кодекса предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Оснований, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.09.2014 по делу N А40-102692/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102692/2014
Истец: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, ОАО "Компания "Главмосстрой"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, ОАО "Компания "Главмосстрой"