г. Москва |
|
08 декабря 2014 г. |
Дело N А41-34857/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - администрации сельского поселения Жавороновское Одинцовского муниципального района Московской области - Шумахова Р.Ю. (представителя по доверенности от 25.09.2014 N 405/2.13),
от Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области - Черняева Л.В. (представителя по доверенности от 15.01.2014 N 1173/01),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения Жавороновское Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10.09.2014 по делу N А41-34857/14, принятое судьей Бобриневым А.А.,
УСТАНОВИЛ:
администрация сельского поселения Жавороновское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация поселения) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управление) от 21.05.2014 N 28/1219/24 о привлечении администрации поселения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон о надзоре), в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.09.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе администрация поселения просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель управления в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе осмотра 12.05.2014 территории по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Жавороновское д. Осоргино зафиксировано наличие мусора и бытовых отходов в объёме 10 куб.м. (акт от 12.05.2014 N 28/1219 с приложенными фотографиями).
В связи с этим управление 14.05.2014 составило в отношении администрации поселения протокол об административном правонарушении и 21.05.2014 вынесло постановление N 28/1219/24 о привлечении ее к ответственности по части 1 статьи 22 Закона о надзоре в виде 50 000 рублей штрафа.
Отказывая администрации в удовлетворении требования об отмене названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в бездействии администрации поселения состава вмененного ей административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба администрации поселения подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
Частью 1 статьи 22 Закона о надзоре предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
Пунктом 1 статьи 9 Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области" (далее - Закон об обеспечении) установлено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона об обеспечении хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Как указывает управление, нарушение было выявлено по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Жавороновское д. Осоргино вблизи бывшего магазина.
Согласно договору аренды от 01.08.2011 N 4191 (далее - договор), заключенному между комитетом по управлению имуществом администрации Одинцовского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Сидораком В.Н. (далее - предприниматель), и передаточному акту от 01.08.2011 к договору, предприниматель получил во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070307:144, площадью 305 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Жаворонковское, д. Осоргино, уч. 7-М для строительства магазина на срок с 01.08.2010 по 31.07.2014.
Государственная регистрация договора произведена 27.10.2011.
На момент осмотра участка проверяющими (12.05.2014) договор действовал, то есть земельный участок находился во владении и пользовании предпринимателя.
Договор и передаточный акт были предоставлены администрацией поселения суду первой инстанции, суд приобщил договор и передаточный акт к материалам дела, но какой-либо оценки этим документам не дал.
Ссылка управления на то, что они не предоставлялись управлению в рамках дела об административном правонарушении, отклоняется хотя бы потому что: администрация поселения не являлась участником договора, по ее объяснениям, не знала о заключении договора в период рассмотрения административного дела управлением, доказательств обратного управление не предоставило.
Как указывает администрация поселения, вмененное ей административное правонарушение выявлено именно на земельном участке, принадлежащем на праве владения и пользования предпринимателю.
Довод управления о том, что навалы мусора выявлены не только на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070307:144, но и на других участках, не входящих в границы этого участка, не подтверждается материалами административного дела.
Таким образом, то обстоятельство, что именно администрация поселения, является субъектом выявленного правонарушения, не доказано управлением.
То обстоятельство, что администрация поселения исполнила предписание управления от 14.05.2014 N 28/1219/24 об устранении нарушений в сфере благоустройства, само по себе не является доказательством того, что именно она является ответственным лицом, отвечающим за соблюдение требований в сфере благоустройства на указанном земельном участке (находящегося во владении и пользовании другого лица).
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление управления подлежит признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.09.2014 по делу N А41-34857/14 отменить, заявленное требование удовлетворить: постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 21.05.2014 по делу об административном правонарушении N 28/1219/24 о привлечении администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области к административной ответственности по части 1 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ признать незаконным и отменить.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-34857/2014
Истец: Администрация сельского поселения Жавороновское
Ответчик: Территориальный отдел N 28 Территориального управления N4 Госадмтехнадзора Московской области
Третье лицо: ГУ Госадмтехнадзор по МО, Территориальный отдел N 28 Территориального управления N4 Госадмтехнадзора Московской области