город Ростов-на-Дону |
|
08 декабря 2014 г. |
дело N А53-10821/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ингушэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.08.2014 по делу N А53-10821/2014,
принятое судьей Паутовой Л.Н.
по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ингушэнерго"
к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
о признании незаконными действий (бездействия), об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ингушэнерго" (далее - ОАО "Ингушэнерго") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении ответа на запрос ОАО "Ингушэнерго" от 23.12.2013 N 01-1644, и об обязании Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представить ответ на запрос ОАО "Ингушэнерго".
Решением суда от 12.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Ингушэнерго" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что оспариваемые действия ЮМТУ Росстандарта не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ОАО "Ингушэнерго" в суд поступили дополнительные пояснения по делу.
От ЮМТУ Росстандарта в суд поступили дополнительные пояснении по делу и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 23.12.2013 ОАО "Ингушэнерго" в адрес Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии направлено письмо от 23.12.2013 исх. N 01-1644 следующего содержания: "В связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Ингушетия заявления ЮМТУ Росстандарта о привлечении к административной ответственности ОАО "Ингушэнерго" (дело N А18-560/13) прошу Вас предоставить следующую информацию:
1. Учитывается ли при выдаче сертификата на электрическую энергию техническое состояние распределительных электрических сетей? Если да - каким образом?
2. Имеет ли энергосбытовая организация правовую и техническую возможность получения сертификата на электрическую энергию?
3. Имеет ли сетевая организация правовую, техническую и материальную возможность получения сертификата на электрическую энергию?
Вместе с тем, при положительном ответе на второй вопрос прошу дать разъяснение по механизму реализации таких возможностей.
Убедительно прошу Вас предоставить запрашиваемую информацию в срок до 30 декабря 2013 г." (л.д. 11).
Письмом от 30.12.2013 N 7/02-10/999 ЮМТУ Росстандарта сообщило обществу "Ингушэнерго", что обращение рассмотрено и по существу изложенных в обращении вопросов Управление сообщает, что предоставление запрашиваемой информации находится в компетенции Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (л.д. 12).
Считая незаконными действия ЮМТУ Росстандарта, ОАО "Ингушэнерго" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие данных условий незаконности действий ЮМТУ Росстандарта не подтверждено материалами дела.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно статье 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статьей 11 Закона N 59-ФЗ установлены особенности рассмотрения отдельных обращений.
В силу статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с пунктами 10.9, 10.10 "Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 03.06.2009 N 476, обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ЮМТУ Росстандарта в соответствии с требованиями Закона N 59-ФЗ в ответ на обращение общества направило в адрес ОАО "Ингушэнерго" письмо от 30.12.2013 N 7/02-10/999.
Как указано ранее, в письме от 30.12.2013 N 7/02-10/999 Управление сообщило, что предоставление запрашиваемой информации находится в компетенции Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам.
В обоснование своей позиции ОАО "Ингушэнерго" указывает, что ЮМТУ Росстандарта должно было переадресовать обращение общества в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Указанные доводы общества не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку обществом не представлено доказательств того, что оспариваемыми действиями ЮМТУ Росстандарта нарушены права и законные интересы ОАО "Ингушэнерго" в сфере предпринимательской деятельности.
Из материалов дела и текста запроса следует, и указано обществом в заявлении и апелляционной жалобе, что ОАО "Ингушэнерго" обратилось в ЮМТУ Росстандарта с обращением от 23.12.2013 исх. N 01-1644 в связи с рассмотрением в арбитражном суде в рамках дела А18-560/2013 заявления ЮМТУ Росстандарта о привлечении ОАО "Ингушэнерго" к административной ответственности за неисполнение предписания от 28.02.2013 N 01-30/287.
В дополнительных пояснениях суду апелляционной инстанции ОАО "Ингушэнерго" указало, что вопросы, изложенные в обращении, касались способов исполнения предписания.
Проанализировав содержание предписания от 28.02.2013 N 01-30/287, судебных актов по делу А18-560/2013 и обращения от 23.12.2013 исх. N 01-1644, суд апелляционной инстанции установил, что изложенные в обращении вопросы фактически выражают позицию ОАО "Ингушэнерго" о том, что общество не является субъектом, которому могло быть выдано предписании о проведении мероприятий, направленных на обеспечение качества электроэнергии, в том числе ее сертифицирование.
Таким образом, обращение ОАО "Ингушэнерго" не было связи с вопросами исполнения предписания, а было направлено на получение позиции государственного органа по вопросу наличия оснований для неисполнения предписания обществом при разрешении в суде вопроса о привлечении его к административной ответственности за неисполнение предписания.
При этом, ЮМТУ Росстандарта являлось заявителем по делу А18-560/2013.
Позиция ЮМТУ Росстандарта по вопросам законности предписания от 28.02.2013 N 01-30/287 и его исполнения ОАО "Ингушэнерго", была изложена в процессуальных документах управления по делу А18-560/2013.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом рассмотрения в суде спора о наличии оснований к привлечению ОАО "Ингушэнерго" к административной ответственности за неисполнение предписания, позиция ОАО "Ингушэнерго" по вопросу о том, является ли оно надлежащим субъектом предписания от 28.02.2013 N 01-30/287, должна была быть обоснована и подлежала исследованию при рассмотрении дела А18-560/2013, в том числе посредством постановки перед государственным органом вопросов в судебном процессе.
Таким образом, не ответив по существу на поставленные в обращении от 23.12.2013 исх. N 01-1644 вопросы, подлежащие оценке судом в рамках дела А18-560/2013, ЮМТУ Росстандарта не допущено незаконного бездействия, нарушающего права ОАО "Ингушэнерго".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы ОАО "Ингушэнерго", изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решение суда от 12.08.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12 августа 2014 года по делу А53-10821/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10821/2014
Истец: ОАО "Ингушэнерго", ОАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ИНГУШЭНЕРГО"
Ответчик: южное межрайонное территориальное управление Федерального агенства по техническому регулирования и метрологии, Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии