г. Киров |
|
08 декабря 2014 г. |
Дело N А28-9236/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Талановой У.Ю.,
при участии представителя Общества: Перминовой Н.Л. по доверенности от 04.08.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 08.10.2014 по делу N А28-9236/2014, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Двинских С.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Торговый дом "Булат" (ИНН: 4346040558, ОГРН: 1024301346728)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области
(ИНН: 4345211049, ОГРН: 1074345054090)
о признании недействительным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Торговый дом "Булат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (далее - Управление) от 26.06.2014 N 053 001 14 РВ 0000052.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 08.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Управление с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению заявителя, выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми - инвалидами, являются объектом обложения страховыми взносами, поскольку зависят от результатов труда и выплачиваются в размере среднего заработка, не относятся к государственным пособиям.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами Управления не согласилось.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Управления.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением в отношении Общества проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также проверка документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой отражены в акте от 21.05.2014 N 053 001 14 АВ 0000117.
В ходе проверки Управление установило, что Общество не включило в базу для начисления страховых взносов средства на оплату дополнительных выходных дней работнику Кузнецову В.В. по уходу за ребенком-инвалидом, не начислило соответствующие страховые взносы и представило в отношении указанного лица недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По итогам рассмотрения материалов проверки начальником Управления принято решение от 26.06.2014 N 053 001 14 РВ 0000052 о привлечении Общества к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неполную уплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 473 рублей 20 копеек, а также на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 568 рублей 09 копеек. Данным решением Обществу предложено уплатить указанную сумму штрафов, а также 2 366 рублей 01 копейки недоимки по страховым взносам и 11 рублей 78 копеек пеней.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требований, Арбитражный суд Кировской области руководствовался частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 7, частью 1 статьи 8, пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 08.06.2010 N 1798/10, и исходил из того, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми - инвалидами, не являются объектом обложения страховыми взносами.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В силу статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
На основании пункта 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
Таким образом, выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 1798/10).
Правомерность данных выплат материалами дела подтверждена и Управлением не оспаривается.
С учетом изложенного Обществом правомерно не включены в базу для начисления страховых взносов спорные средства на оплату дополнительных выходных дней работнику по уходу за ребенком-инвалидом.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Ссылка Управления на Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.09.2011 N 4922/11 судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку названный судебный акт принят по иным обстоятельствам дела.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Доводы Управления о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, отклоняются как несостоятельные. Материалами дела не подтверждается и Управлением не представлено доказательств того, что Обществом представлены неполные и (или) недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах. Из акта проверки и оспариваемого решения следует, что вывод о недостоверности сведений сделан Управлением в связи с тем, что страхователем не отражены доначисленные страховые взносы со спорных выплат за дополнительные выходные дни, предоставляемые по уходу за детьми-инвалидами. В данном случае судом установлено, что расхождений между страховыми взносами, фактически начисленными страхователем (в том числе в отношении работника Кузнецова В.В.) и представленными в Управление сведениями об этих начислениях не имеется, представленные сведения являются достоверными, оснований для включения спорных выплат Кузнецову В.В. в базу для начисления страховых взносов не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно признал недействительным решение Управления от 26.06.2014 N 053 001 14 РВ 0000052.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 08.10.2014 по делу N А28-9236/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья |
Л.И. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9236/2014
Истец: ОАО "Торговый дом "Булат"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области