г. Санкт-Петербург |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А56-41598/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Трофимовой В.Д. по доверенности от 01.07.2014;
от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 10.01.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23985/2014) ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.09.2014 по делу N А56-41598/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" (192289, Санкт-Петербург, ул.Олеко Дундича, д.34, ОГРН, далее-ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д.88-90, далее-ГЖИ, административный орган) от 04.06.2014 N 2668/14 о привлечении общества к административной ответственности по ст.12-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга N 273-70) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что при принятии судебного акта судом нарушены нормы материального права.
Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 26.05.2014 специалистом ГЖИ по адресу: Санкт-Петербург, Фарфоровский пост, д.84, проведена проверка исполнения ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" предписания ГЖИ от 22.01.2014 N 06/434.2-2, которым было предложено в срок до 26.05.2014 устранить выявленные нарушения: обеспечить исправное состояние цоколя и фасада здания (штукатурного слоя).
В ходе проверки было установлено, что предписание не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 26.05.2014 N 06/269-р.
По факту выявленного нарушения административным органом 28.05.2014 в отношении ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" составлен протокол об административном правонарушении N 06/269-р-7 о нарушении обществом ст.12-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
На основании материалов административного дела 04.06.2014 должностным лицом ГЖИ вынесено постановление N 2668/14 о привлечении ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, не правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849, Инспекции предоставлены полномочия по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Согласно части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Инспекция в пределах осуществления регионального государственного жилищного надзора вправе выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.
В силу статьи 2 Закона N 273-70 фасады зданий, строений, сооружений относены к объектам благоустройства.
Согласно пункту 1.1.1 Правил владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Правил владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:
- систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков);
- проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;
- при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;
- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГ А, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП;
- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;
- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада;
- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
Постановлением ГЖИ от 04.06.2014 N 2668/14 ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12-1 Закона N 273-70, за неисполнение в срок письменного предписания исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга осуществлять контроль за созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства, об устранении нарушения законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве.
Указанное постановление признается незаконным по следующим основаниям.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 19.11.2013, оставленным без изменения Определением Верховного суда от 28.05.2014 N 78-АПГ14-12, признана недействующей статья 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" со дня вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления от 04.06.2014 статья 12-1 Закона N 273-70 являлась недействующей.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из положений пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
В силу изложенного, постановление ГЖИ от 04.06.2014 N 2668/14 о привлечении ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12-1 Закона N 273-70 признается незаконным.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба ООО "ЖКС N 2 Фрунзенского района" удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 сентября 2014 года по делу N А56-41598/2014, принятое в порядке упрощенного производства, отменить.
Признать незаконным постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 2668/14 о привлечении ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" к административной ответственности по статье 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в виде штрафа в размере 50 000 рублей и отменить.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41598/2014
Истец: ООО "Жилкомсервис N2 Фрунзенского района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга