г. Москва |
|
8 декабря 2014 г. |
Дело N А40-114709/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-114709/2014 принятое судьей Полукаровым А.В.(154-990) в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Торговый Дом "А-6" (ОГРН 1107746485120, 109382, Москва, ул. Нижние Поля, д. 31, стр. 1, этаж 3, пом. VI, ком. 16)
к МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу (123022, Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, стр. 3)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Ишина М.А. по доверенности 18.03.2014; |
от ответчика: |
Попенков А.А. по доверенности от 22.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Торговый Дом "А-6" с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу N 05-14/505-5 от 07.07.2014 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.
Решением суда от 22.09.2014 признано незаконным и отменено полностью постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу N 05-14/505-5 от 07.07.2014 г. о привлечении ООО "Торговый Дом "А-6" к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что при привлечении заявителя к административном ответственности имело место нарушение требований ч. 1 ст. 1.6, ч. 3 ст. 25.4, ст. 28.2 КоАП РФ.
С решением суда не согласился ответчик - МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен по электронной почте.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано обществом в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, административным органом, было выявлено допущение ООО "Торговый Дом "А-6" административного правонарушения, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года (лицензия на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции регистрационный номер 773АП0002068 сроком действия с 29.08.2013 до 20.01.2017), а именно: при анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 4 квартал 2013 года ООО "Торговый Дом "А-6" установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией ООО "Торговый Дом "А-6" не отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 7,371 дал.
По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2014 г. N 05-14/505-3, в котором отражено нарушение заявителем требований ст. 15.13 КоАП РФ и 07.07.2014 г. вынесено постановление N05-14505-4, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности на основании ст. 15.13 КоАП РФ и назначено административное наказание виде штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вместе с тем административным органом допущены нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, административный орган, согласно ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 23.06.2014 г. N 05-14/505-3 составлен в отсутствие законного представителя ООО "Торговый Дом "А-6". При этом в материалах административного дела отсутствуют сведения о том, что законный представитель заявителя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола.
Доводы ответчика о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен по электронной почте являются необоснованными.
Как правильно установлено судом первой инстанции в имеющемся в материалах дела извещении указано "доставка этим получателем или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке" (л.д.75), в связи с этим данное уведомление не является надлежащим, так как доказательств того, что на момент составления протокола административный орган располагал сведениями о надлежащем извещении законного представителя заявителя не представлено.
Иных доказательств надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не представлено.
Таким образом, административным органом не предприняты все необходимые меры для уведомления заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В силу ч.2 ст.211 АПК РФ, п.17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
В соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-114709/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114709/2014
Истец: ООО "Торговый Дом "А-6"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО, МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу