г. Владимир |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А43-19392/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья", г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2014 по делу N А43-19392/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 09.07.2014 N 10-1-3-065-00265-4.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" - Наумов С.В. по доверенности от 20.12.2013 сроком действия до 31.12.2014.
Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В рамках ежедневного мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида Инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведено обследование охранной зоны высоковольтной линии электропередач, по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, в районе ул. Чернышевского, ВЛ 35кВ "Восточная-Ветчак".
Результаты проверки зафиксированы в актах проверки от 10.06.2014, от 17.06.2014.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции 18.06.2014 в отношении открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" (далее по тексту - Общество) составлен протокол N 10-1-3-065-00205-4 об административном правонарушении.
Усматривая в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, должностное лицо Инспекции 09.07.2014 вынесло постановление N 10-1-3-065-00265-4 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 30.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, у Общества отсутствует обязанность по уборке территорий, прилегающих к опорам линии электропередачи и под линиями электропередачи, поскольку эта территория не находится в ведении Общества.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-11 этой статьи.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В целях обеспечения чистоты и порядка, повышения качества содержания и состояния объектов, расположенных на территории Нижегородской области, Законодательным Собранием Нижегородской области 26 августа 2010 года принят Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Согласно части 1 и пункта 1 части 3, пункта 11 части 4 статьи 5 названного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Предусмотренные указанным Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: в отношении территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, возлагаются на собственников или владельцев указанных объектов.
В силу частей 1, 2, 5 статьи 8 указанного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории. Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
Частями 2, 7 статьи 11 названного Закона установлено, что лица, на которых возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.
В летний период должно ежедневно проводиться прометание территорий с твердым покрытием (тротуары, придомовые, дворовые территории, хозяйственные, детские, спортивные площадки, дороги, иные объекты).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" на территории Нижегородской области запрещается складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области.
Постановлением от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" установлено, что высоковольтная линия электропередач находится в охранной зоне, для которой установлены границы, согласно приложению к "Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков", границы для 35 кВ составляют 15 м (приложение к Правилам пункт "а").
В силу пункта "г" части 8 раздела III указанных выше Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать свалки.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется нарушение требований статьи 1, части 1 статьи 3, частей 1, 3, 4 статьи 5, частей 1, 2, 5 статьи 8, частей 2, 7 статьи 11, частей 1, 3 статьи 12, статьи 25 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", а именно: наличие несанкционированных свалок мусора в охранной 15-ти метровой зоне с двух сторон от грунтовой дороги и у подножья опоры.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.08.2008 N 52-АВ 622562 сооружение (электросетевой комплекс: подстанция "Восточная" с прилегающими воздушными линиями электропередач 35кВ) находится в собственности у Общества, земельный участок (кадастровый номер: 52:26:0070029:5, площадью 2297 кв.м).
Обществу в пользование и владение на основании договора аренды земельного участка N АЮ29 от 09.06.2011 предоставлен земельный участок под опоры ЛЭП N 2-25, 28-54 ВЛ 35 кВ "Восточная-Ветчак". Согласно пункту 3.4.13 указанного договора аренды установлено, что Арендатор (Общество) обязан обеспечить санитарное содержание и благоустройство территории участка.
С учетом указанного договора, Общество обязано обеспечить санитарное содержание и благоустройство всего земельного участка, переданного ему в пользование и владение, что составляет 846 м2, а не только непосредственно под линиями электропередач.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: актами обнаружения достаточных данных от 10.06.2014 и 17.06.2014, указывающего на наличие события административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении от 18.06.2014 N 10-1-3-065-00205-4.
Доказательств принятия Обществом мер к недопущению указанных нарушений в материалах дела не имеется, следовательно, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2014 по делу N А43-19392/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-19392/2014
Истец: ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в лице филиала Нижновэнерго
Ответчик: Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области
Третье лицо: ОАО МРСК Центра и Приволжья