г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А21-5802/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бернат К.А.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25595/2014) Министерства социальной политики Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.09.2014 по делу N А21-5802/2014 (судья С. А. Иванов), принятое
по иску Министерства социальной политики Калининградской области (ОГРН 1023901019922, ИНН 3906011007)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области
о признании незаконным представления от 24.06.2014 N 35-02-07/1504 в части признании нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения решения от 27.08.2012 N337, решения от 24.10.2012 N 533 и включения в пункт 3 требования представления гр. Зеленского И. С. и гр. Кузнецовой А. С.,
установил:
Министерство социальной политики Калининградской области (далее -Министерство) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным представления от 24.06.2014 N 35-02-07/1504 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области (далее - ТУ Росфиннадзора, управление, заинтересованное лицо) в части признании нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, решениями от 27.08.2012 N337, от 24.10.2012 N 533 и включения в пункт 3 требования о представлении информации о выплатах ЕДК гр. Зеленскому И.С. и гр. Кузнецовой А.С.
Решением от 10.09.2014 Арбитражный суд Калининградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе Министерство социальной политики Калининградской области просит решение суда от 10.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Министерство полагает обоснованным отказ в выплате и назначении гражданину Зеленскому И.С. и гражданке Кузнецовой А.С. ежемесячной денежной компенсации.
Законность и обоснованность решения от 10.09.2014 Арбитражного суда Калининградской области проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области в период с 16.05.2014 по 04.06.2014 проведена плановая выездная проверка своевременности и достоверности сведений, представленных Министерством социальной политики Калининградской области в Федеральную службу по труду и занятости о получателях ежемесячной денежной компенсации, назначенной военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, за 2012-2013 годы, по результатам которой вынесено Представление от 24.06.2014 N 35-02-07/1504.
В ходе проведения проверки установлено, что Калининградским отделением ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" (решение от 27.08.2012 N 337) отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) гражданину Зеленскому И.С. и гражданке Кузнецовой А.С. (решение от 24.10.2012 N 533), как члену семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны (ВОВ) гр. Кузнецова Н.В.
В результате вынесения указанных решений Калининградским отделением ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" граждане Зеленский И.С. и Кузнецова Н.В. недополучили ЕДК за период с 01.01.2012 по 24.09.2012 и с 01.01.2012 по 31.12.2012 соответственно.
Не согласившись с представлением в части признании нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, решениями от 27.08.2012 N 337 и от 24.10.2012 N 533 и включения в пункт 3 требования о представлении информации о выплатах ЕДК гр. гр. Зеленскому И. С. и Кузнецовой А. С., Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд в иске отказал.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене или изменению решения ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации 22 февраля 2012 г. N 142 утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Правила).
При подаче заявления в отдел Калининградского отделения ОКГУ "Центр социальной поддержки населению" Зеленским И.С. представлена справка от 26.02.1997, выданная в Республике Украина, об установлении впервые инвалидности второй группы по причине ранения на фронте в период ВОВ, кроме этого представлено удостоверение серии Р N 450894, выданное 11.12.2006 Министерством социальной политики и труда Калининградской области о том, что он является инвалидом второй группы ВОВ, а также справка от 25.12.2005 о том, что Зеленскому И.С. выплачивается с 01.05.2006 государственная пенсия как участнику ВОВ (военная травма).
На том основании, что справка выдана в 1997 году Республикой Украина, а не федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, находящимся на территории Российской Федерации, решением Калининградского отделения ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" от 27.08.2012 гр. Зеленскому И.С. отказано в предоставлении ЕДК.
Суд первой инстанции отклонил ссылку заявителя на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.05.2013 N 13-7/10/2-2789 в котором указано на недопустимость назначения гражданам ежемесячной денежной компенсации на основании справок ВТЭК, МСЭ о признании их впервые инвалидами вследствие военной травмы, выданных государствами ближнего зарубежья после 31.12.1991, поскольку указанное письмо не является нормативно-правовым актом, и носит рекомендательный характер.
В силу пункта 1 статьи 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 заключенная в Минске (вступила в силу для Российской Федерации - 10.12.1994, для Украины - 14.04.1995), с учетом статьи 11 соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, представленная Зеленским И.С. справка, выданная в 1997 году Республикой Украина является легализованным документом, подтверждающим право на выплату.
Заявитель не учел пункт 18 "Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142, в соответствии с которым ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее. Право на ЕДК возникает с момента установления инвалидности. Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" вступил в силу с 1 января 2012 года. Инвалидность гр. Зеленского И.С. установлена до вступления в силу Закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ. Спор о допустимости доказательства установления инвалидности не является спором об инвалидности как таковой, и связанным с ней правом на ЕДК. ЕДК должна быть выплачена со дня возникновения права на нее, но не более, чем за три года, предшествующих обращению за выплатой.
Решением Калининградского отделения ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" от 24.10.2012 N 533 отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации Кузнецовой А.С. 1923 года рождения, как члену семьи умершего инвалида ВОВ Кузнецова Н.В. 1918 года рождения, в связи с чем Кузнецовой А.С. не доначислено ЕДК с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Согласно подпункта б) пункта 4 Правил для начисления ЕДК члены семьи подают в уполномоченный орган следующие документы:
-копия документа, удостоверяющего личность;
-копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
- копия свидетельства о смерти инвалида - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
-документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении);
-копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
В соответствии с пунктом 8 приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 19.03.2012 N 35 Калининградское отделение ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" не вправе требовать от заявителя документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление ЕДК.
При наличии документов, поданных в соответствии с требованиями пункта 4 Правил в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о назначении ЕДК или отказе в его назначении на основании имеющихся (поданных) документов, при этом в компетенцию данного органа не входит установление причинно - следственной связи получением военнослужащим инвалидности (по причине боевого ранения, несчастного случая или иным образом).
Кузнецовой А.С. в Калининградское отделение ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" поданы все необходимые документы в соответствии с требованием пункта 4 Правил. Оснований для отказа в предоставлении ЕДК Кузнецовой А.С. у Калининградского отделения ОКГУ "Центр социальной поддержки населения" не было.
Удостоверение серии N 592254, выданное Кузнецову Н.В. 15.02.1082 Октябрьским райсобесом Костромской области подтверждает статус последнего как инвалида первой группы ВОВ.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.09.2014 по делу N А21-5802/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5802/2014
Истец: Министерство социальной политики К/о
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области