г. Самара |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А55-15011/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Товарищества собственников жилья "Мегаполис" - Трофименко Л.А., доверенность от 05.05.2014 г.;
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - извещен, не явился;
от Гридневой Ольги Александровны - извещен, не явился;
от Огудина Юрия Владимировича - извещен, не явился;
от Буклова Алексея Владимировича - извещен, не явился;
от Скоморохова Юрия Николаевича - извещен, не явился;
от Тишкина Владимира Валерьевича - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Государственной жилищной инспекции Самарской области, Товарищества собственников жилья "Мегаполис"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года по делу N А55-15011/2014 (судья Медведев А.А.),
по заявлению Товарищества собственников жилья "Мегаполис", (ОГРН 1096316000131), Самарская область, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Гридневой Ольги Александровны, г. Самара, Огудина Юрия Владимировича, г. Самара, Буклова Алексея Владимировича, г. Самара, Скоморохова Юрия Николаевича, г. Самара, Тишкина Владимира Валерьевича, г. Самара,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "МЕГАПОЛИС" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области N Сор-1976 от 20.03.2014 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2014 года заявленные требования удовлетворены частично.
Суд решил признать недействительным Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области N СОр-1976 от 20.03.2014 в части возложения на Товарищество собственников жилья "Мегаполис" обязанности производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 57, в соответствии с п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 равными долями в течение года (12 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Не согласившись с выводами суда, Товарищество собственников жилья "МЕГАПОЛИС" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2014 г по делу N А 55-15011/2014 в части отказа в удовлетворении требований ТСЖ "Мегаполис" о признания недействительным предписания ГЖИ С\о от 20.03.2014 г. N Сор-1976 производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57 в соответствии с п.п. 40,44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N354 исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии), которые позволяют определить весь объем электрической энергии, поданной в многоквартирный дом и с учетом требований Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197, признать недействительным Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20.03.2014 г. N Сор- 1976 производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57 в соответствии с п.п. 40,44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N354 исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии), которые позволяют определить весь объем электрической энергии, поданной в многоквартирный дом и с учетом требований Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197.
В апелляционной жалобе указывает, что позиция Государственной жилищной инспекции Самарской области, отраженная в оспариваемом предписании и поддержанная в суде, сводится к тому, что для начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды необходимо суммировать показания всех приборов учета, а затем вычесть показания приборов учета на жилые и офисные помещения, т.е. сложить показания 8 приборов учета электроэнергии, подаваемой на жилые помещения, 2 прибора - энергии на офисные помещения и 2 прибора на места общего пользования, а затем вычесть из полученного показателя показатели 8 приборов учета электроэнергии на жилые помещения и 2 прибора учета на офисные помещения.
Согласно позиции Государственной жилищной инспекции Самарской области только при таком вычислении показания приборов учета потребленной электроэнергии на места общего пользования будут правильными.
По мнению подателя жалобы, Государственной жилищной инспекцией Самарской области не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов, равно как и не представлено доказательств того, что какая-либо разница в расчетах была выявлена в ходе составления проверки, послужившей основанием для вынесения предписания.
2 прибора учета - по первому подъезду (секция А4, прибор учета зав. N 81859422) и по второму подъезду (секция А5, прибор учета зав. N 81859411) позволяют определить объемы (количество) электроэнергии, затраченные только на места общего пользования (МОП).
Фактически установить, суммирует ли ТСЖ "Мегаполис" при начислении платы за электроэнергию показания всех приборов учета с последующим вычислением показаний всех приборов учета кроме 2- приборов учета электроэнергии, подаваемой на общедомовые нужды (МОП) или берет за показатель суммы только 2 приборов учета, фиксирующих непосредственно электроэнергию на МОП, невозможно, поскольку математически результат таких вычислений будет одинаковым.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20.03.2014 г. N Сор-1976 в части производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57 в соответствии с п.п. 40,44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N354 исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии, которые позволяют определить весь объем электрической энергии, поданной в многоквартирный дом и с учетом требований Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 19 является необоснованным и незаконным.
Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Самарской области также подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 г. по делу N А55-15011/2014 в части признания недействительным пункта предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области N СОр-1976 от 20.03.2014 г., возлагающего на ТСЖ "МЕГАПОЛИС" обязанность производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 57 в соответствии с п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 равными долями в течение года (12 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении заявления ТСЖ "МЕГАПОЛИС" о признании недействительным предписания N СОр-1976 от 20.03.2014 г. об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В апелляционной жалобе указывает, что ни в компетенцию собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ни в компетенцию общего собрания членов товарищества собственников жилья в многоквартирном доме изменение правил предоставления коммунальных услуг гражданам (в данном случае "Правил N 307") не входит, на основании вышеизложенного, члены ТСЖ "МЕГАПОЛИС" на общем собрании не вправе решать вопрос об определении порядка расчета платы за отопление.
По мнению подателя жалобы, в случае с ТСЖ "МЕГАПОЛИС" неоплата строки "отопление" полностью или частично (за вычетом так называемого "авансового" платежа) приведет к возникновению задолженности потребителя перед исполнителем услуг, а также к возможности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней), применяемый ТСЖ "МЕГАПОЛИС" способ расчета платы потребителям за отопление не может считаться "авансовым" (предварительной оплатой коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов), как того требует п. 65 "Правил N 354".
В судебном заседании представитель Товарищества собственников жилья "Мегаполис" доводы своей апелляционной жалобы поддержал, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области считает необоснованной.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Товарищества собственников жилья "Мегаполис", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области в период с 20.02.2014 г. по 20.03.2014 г. проведена проверка исполнения ТСЖ "МЕГАПОЛИС" предписания N СОр-18982 от 19.11.2013 г. об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что оно не исполнено.
20.03.2014 года Государственной жилищной инспекцией по Самарской области Товариществу собственников жилья "Мегаполис" выдано предписание N Сор-1976, согласно которому ТСЖ "Мегаполис" предписано в срок до 20.06.2014 г.:
-производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57, в соответствии с п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от23.05.2006 г. N 307, равными долями в течение года (12 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий;
-производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57, в соответствии с п.п. 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии), которые позволяют определить весь объем электрической энергии, поданной в многоквартирный дом и с учетом требований Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197.
При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных Товариществом собственников жилья "Мегаполис" требований о признании указанного предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации", т. е. в компетенцию собрания собственников помещений в многоквартирном доме изменение правил предоставления коммунальных услуг гражданам не входит.
Расчет платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях Самарской области по состоянию на 30 июня 2012 года (приказ Министерства от 13.09.2012 N 207).
Согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по отоплению в жилых помещениях определяется на основании установленных нормативов потребления и тарифа на тепловую энергию, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений.
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что учет размера платы за коммунальные услуги по отоплению в жилом помещении при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета определяется по формуле:
Poi = SixVtxTt, где
Si- площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома кв.м.;
Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м.);
Tt- тариф на тепловую энергию, установленный постановлением главы г.о. Самара (руб/Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год для расчета используется норматив потребления тепловой энергии на отопление.
Пунктом 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
Согласно Протоколу N 2 внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Мегаполис" от 07.10.2013 г. собственники большинством голосов проголосовали "за" решение о порядке оплаты за отопление равными частями в течение 6 месяцев, с перерасчетом в конце отопительного сезона и "против" порядка оплаты за отопление равными частями в течение 12 месяцев. Указанное решение общего собрания никем не обжаловалось и не отменялось, собственниками помещений исполняется полностью.
Согласно п. 2 с. 544 ГК РФ порядок расчетов определяется законом или соглашением сторон, то есть должен быть согласован с ресурсоснабжающей организацией.
ТСЖ "Мегаполис" в соответствии с Решением общего собрания собственников помещений - членов ТСЖ от 01.03.2013 года порядок оплаты (не расчета) за отопление согласован в ресурсоснабжающей организацией. Поставка тепловой энергии потребителям в жилом доме по Московскому шоссе, 57 предоставляется на основании Договора теплоснабжения N 1445к о 01.11.2013 г., заключенного между ОАО "Волжская ТГК" и ТСЖ "Мегаполис".
Согласно п. 8.1. Договора поставки потребителю тепловой энергии, теплоснабжения на цели отопления осуществляется в отопительный период.
По состоянию на 21.05.2014 года обязательства по оплате услуг за поставку отопления в 2014 году выполнены ТСЖ "Мегаполис" в полном объеме, претензий по оплате от ОАО "Волжская ТГК" нет, что подтверждается Актом выверки взаиморасчетов.
Доводы Государственной жилищной инспекцией по Самарской области, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд считает неосновательными, так как установленный в ТСЖ "Мегаполис" порядок оплаты за отопление полностью соответствует требованиям п. 21 " Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от23.05.2006 г. N 307, п.65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ст.153, п. 5 ст. 155, п.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ, п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса РФ.
При этом в законе отсутствуют указания о применении при определении порядка внесения платы за отопления слова " в течение 12 месяцев".
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования в части оспаривания возложения на ТСЖ "Мегаполис" обязанности производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 57, в соответствии с п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 равными долями в течение года (12 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий, подлежат удовлетворению.
В отношении требования заявителя в части оспаривания возложения на ТСЖ "Мегаполис" обязанности производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды судом правомерно указано на следующее.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее -Правила N 354) коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В рамках рассмотрения Октябрьским районным судом г. Самары административного дела N 12-45/14 Инспекцией установлено, что МКД по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 57 оборудован 12 приборами учета электроэнергии, которые в совокупности позволяют определить весь объём (количество) электрической энергии, поданной в многоквартирный дом.
Указанное обстоятельство также подтверждается письмом ТСЖ "МЕГАПОЛИС" N 53 от 10.09.2014 г. в адрес ЗАО "Самарская Сетевая Компания", согласно которому в ТСЖ "МЕГАПОЛИС" расположенном по адресу: г. Самара Московское шоссе дом N 57 для учета всей электроэнергии поступающей в дом, в соответствии с проектом, были установлены и опломбированы 13 приборов учета электроэнергии ( приложение - акт N 128,130 от 01.01.2014 г. о разграничении балансовой принадлежности).
Из них 8 приборов учитывают электроэнергию потребляемую жильцами дома, 2 прибора учитывают расход электроэнергии, потребляемой собственниками нежилых помещений, один прибор учета является резервным.
Два прибора учета N 001275 в 1-м подъезде и N001252 в 2-м подъезде ведут учет всей электроэнергии потребляемой местами общего пользования (МОП). Это электроснабжение двигателей насосов теплового пункта, электроснабжение двигателей лифтов, противопожарной сигнализация и насосов, противопожарной системы дымоудаления, освещение коридоров, лестничных вестибюлей и лифтовых холлов, входов в подъезды, придомовой территории, незадымляемых противопожарных лестниц, технических этажей, маячковой сигнализации на крыше.
Ежемесячно показания всех приборов учета фиксируются в актах об объемах переданной электроэнергии, сдаваемых в ССК с последующей оплатой счетов от САМАРАЭНЕРГО.
Согласно п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В случае, когда многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг (водоснабжения, электроснабжения, водоотведения), объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с п. 44 Правил N 354 определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован общедомовым прибором учета, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (нормативы по электроэнергии утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197), за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Однако согласно информации, представленной ТСЖ "МЕГАПОЛИС" (информационное письмо исх. N 14 от 19.02.2014 г.) расчет платы потребителям за электроэнергию на общедомовые нужды производится не исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии, которые позволяют определить весь объём электрической энергии, поданной в многоквартирный дом), а исходя из показаний только двух приборов учета электроэнергии мест общего пользования (по первому подъезду - секция А-4, прибор учета зав. N 81859422 и по второму подъезду - секция А-5, прибор учета зав. N 81859411).
Указанные приборы учета позволяют определить объемы (количество) электроэнергии, затраченные только на места общего пользования (МОП).
Однако определить весь объём (количество) электрической энергии, поданной в многоквартирный дом, имеющиеся приборы учета не позволяют.
Судом сделан правильный вывод о том, что порядок начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: город Самара, Московское шоссе, д. 57, осуществляется ТСЖ "МЕГАПОЛИС" не в соответствии с п.п. 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, в связи с чем требования Инспекции осуществлять начисление, исходя из показаний общедомового прибора учета (совокупности средств измерения из 12 приборов учета электроэнергии, которые позволяют определить весь объем электрической энергии, поданной в многоквартирный дом, и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197, являются законными и обоснованными.
Таким образом, оснований для отмены решения суда в указанной части также не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года по делу N А55-15011/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15011/2014
Истец: ТСЖ "Мегаполис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Третье лицо: Буклов Алексей Владимирович, Гриднева Ольга Александровна, Огудин Юрий Владимирович, Скоморохов Юрий Николаевич, Тишкин Владимир Валерьевич