г. Москва |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А41-41693/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей: Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "Одинцовская теплосеть" - Масленниковой О.Ю. (представитель по доверенности от 14.01.2014),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Пузырева П.А. (представителя по доверенности от 08.08.2014 N 281-Д),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08.10.2014 по делу N А41-41693/14, принятое судьей Обарчуком А.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Одинцовская теплосеть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) от 21.05.2014 N 1477-Ю-2014/40 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 7 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.10.2014 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в отношении общества, расположенного по адресу: Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 117а зафиксировано, что земельный участок с кадастровым номером 50:20:0030104:69 категория земли - населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения объектов теплосети, общей площадью 179 кв.м. находится в собственности у общества на основании постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 22.12.2008 N 3380, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество внесена запись от 15.06.2012 N 50-50-20/029/2012-141. Указанный участок представлен единым массивом, территория асфальтирована, используется в соответствии с видом разрешенного использования. Обществом не исполнена обязанность по сохранности межевых знаков границ данного земельного участка (акт проверки от 25.04.2014 N 1477-Ю-2014/40).
В связи с этим управление 29.04.2014 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 21.05.2014 вынесло постановление N 1477-Ю-2014/40 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ, в виде 7 000 рублей штрафа.
Удовлетворяя требование о признании незаконным и отмене постановления управления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного ему административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 (далее - Инструкция), межевание земель включает, в том числе согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков, определение координат пунктов опорной межевой сети (далее - ОМС) и межевых знаков, определение площади земельного участка, составление чертежа границ земельного участка, контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ, государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков, формирование межевого дела.
Пунктом 16 Инструкции установлено, что межевое дело должно содержать акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью.
Названной Инструкцией установлены основные типы опорных межевых знаков (ОМЗ): бетонный пилон, бетонный монолит, железная труба, деревянный столб, штырь в пне, марка (штырь, болт).
Землеустроителем - ТОО "Земля", землепользователями - директором МУЭП "Одинцовская теплосеть" (26.12.2008 МУЭП "Одинцовская теплосеть" реорганизовано в форме преобразования в общество - ОАО "Одинцовская теплосеть") и главным архитектором г. Одинцово и ЛПЗП 20.10.1997 составлен акт установления и согласования границ земельного участка, согласно которому землеустроитель - ТОО "Земля" на основании постановления главы Одинцовского района от 24.03.1997 N 543 произвел в натуре отвод земельного участка - ЦТП-1 - Можайское шоссе, д. 67 на площади 0,0179 га. Границы отведенного участка закреплены в натуре межевыми знаками установленного образца, заинтересованным лицам о сохранности знаков объявлено.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу с пунктом 3 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:
- определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей (пункт 14.1);
- перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями (пункт 14.2);
- согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства (пункт 14.6).
Таким образом, без установления координат в пространстве нахождения межевых знаков невозможно установить факта их отсутствия на месте установления.
В данном случае не имеется доказательств того, что межевые знаки установлены на указанном земельном участке в соответствии с законодательством и были переданы правопредшественником общества последнему на наблюдение за сохранностью.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции является правильным. Из доводов управления, материалов дела оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.10.2014 по делу N А41-41693/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41693/2014
Истец: ОАО "Одинцовская теплосеть"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области