г. Самара |
|
10 декабря 2014 г. |
А65-12864/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года по делу N А65-12864/2014 (судья Кириллов А.Е.),
по заявлению Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Альметьевск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,
третьи лица: РГУП "БТИ", Республика Татарстан, г.Альметьевск,
ООО "ГеоПроект", Республика Татарстан, г.Казань,
ООО "Полис-Инвест+", Республика Татарстан, г.Альметьевск,
о признании незаконными решения и предписания от 05 мая 2014 года по делу N 95-кз/2014,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 95-кз/2014 от 05.05.2014 незаконными.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года по делу N А65-12864/2014 отменить, принять новое решение, удовлетворив исковые требования Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в полном объеме.
В материалы дела поступило ходатайство от подателя жалобы о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Кроме того, в материалы дела поступил отзыв антимонопольного органа на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит суд отказать в удовлетворении требований Комитета.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 95-кз/2014 от 05.05.2014 жалоба Межрегионального центра кадастровых и геодезических работ ООО "ГеоПроект" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - котировочная комиссия, комиссия) при проведении запроса котировок N 0111300063214000119 на предмет "Формирование, межевание земельных участков под многоквартирными жилыми домами и оказание услуг по формированию пакета документов для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости" была признана обоснованной. Также указанным решением котировочная комиссия муниципального заказчика признана нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 05.05.2014 было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Не согласившись с вынесенными актами, заявитель обжаловал их в Арбитражном суде Республики Татарстан.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Оспариваемым решением антимонопольным органом вменяется, что котировочная комиссия муниципального заказчика необоснованно отклонила заявку участника - ООО "ГеоПроект", что является, как указывает ответчик, нарушением требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок N 0111300063214000119 на предмет: "Формирование, межевание земельных участков под многоквартирными жилыми домами и оказание услуг по формированию пакета документов для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 11.04.2014 года.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 194853,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 14.04.2014 года в 09-00 часов.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 18.04.2014 года в 09-00 часов.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 21.04.2014 года 09-00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0111300063214000119 от 21.04.2014 установлено, что на участие поданы заявки от следующих участников: МФР N 11 РГУП БТИ, ООО "Полисинвест +", ООО "ГеоПроект".
Рассмотрев указанные заявки, котировочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок - ООО "ГеоПроект" в связи с тем, что подача заявок на участие в определении поставщика посредством электронной почты не допускается, поскольку в соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе заявка должна быть подписана усиленной электронной цифровой подписью и подана с использованием единой информационной системы.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы ООО "ГеоПроект" пришел к выводу о том, что котировочная комиссия муниципального заказчика необоснованно отклонила заявку участника - ООО "ГеоПроект", что является нарушением требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2011 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок N 0111300063214000119 порядок подачи котировочных заявок определен и указано, что заявка на участие в запросе котировок подается муниципальному заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель предусмотрел возможность подачи заявки и в электронной форме, не указав, при этом, никаких требований к такой заявке.
Заявка ООО "ГеоПроект" подписанная электронной цифровой подписью, была направлена на электронную почту муниципального заказчика, которая указана в извещении запроса котировок, в форме электронного документа, то есть соответствовала требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
Статьи 4 и 5 Закона о контрактной системе регулируют информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок и организацию электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок.
Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций ( часть 9 статьи 4 Закона N 44-ФЗ).
Указанная статья 5 названного закона предусматривает возможность подачи заявки с использованием единой информационной системы.
Антимонопольным органом установлено, что единая электронная система не введена в эксплуатацию, в связи с чем, отклонение заявки указанного лица со ссылками на ст.5 Закона N 44-ФЗ на основании того, что она подана не с использованием единой информационной системы, является неправомерным.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается,
В части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок N 0111300063214000119 содержало указание на возможность подачи заявки в форме электронного документа, заявка ООО "ГеоПроект" на участие в запросе котировок, соответствовала требованиям, установленным в извещении, отклонение заявки указанного лица на участие в запросе котировок неправомерно.
В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
C позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований Комитета, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года по делу N А65-12864/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12864/2014
Истец: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Бюро технической инвентаризации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самара, ООО "ГеоПроект", ООО "Полис-Инвест+"