г. Самара |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А65-19751/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" - Бежаловой Т.А. (доверенность от 02.06.2014 N 4),
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Садчиковой М.С. (доверенность от 21.11.2014 N 235),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N1" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу NА65-19751/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N1" (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288), г.Казань, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань,
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик), об оспаривании постановления о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В период с 16 июня по 11 июля 2014 г. ответчиком проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 1", в ходе которой установлен факт административного правонарушения, выразившееся в неисполнении обязательных требований обеспечения транспортной безопасности, установленных приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", а именно:
1.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ОАО "КПАТП N 1" и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
2.Не назначено на каждом ТС ОАО "КПАТП N 1" лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС-нарушено требование п.5.3 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
3.Не разработан и не направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ОАО "КПАТП N 1" в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС - нарушено требование п.5.8 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
4. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, а именно - ответственный за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ОАО "КПАТП N 1" Мингазов Р.Х. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу - нарушены требования п.5.10 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
5. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, а именно ответственный за обеспечение транспортной безопасности в объекте транспортной инфраструктуры - Кукморский филиал ОАО "КПАТП N 1" Салимгараев М.М. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу - нарушены требования п.5.10 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
6. Не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности Кукморского филиала ОАО "КПАТП N 1", а именно -ответственного за обеспечение транспортной безопасности Салимгараева в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации - нарушены требования п. 5.12 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
7. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, а именно автостанций г. Лаишево и г. Пестрецы, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.4 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
8.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - структурного подразделения ОАО "КПАТЦ N 1" автостанции г. Лаишево включенного в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7, Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
9.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - структурного подразделения ОАО "КПАТП N 1" автостанции г. Пестрецы, включенного в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7, Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки N КЗ-63АВ/14 от 11.07.2014 г., по результатам проверки вынесено предписание N 6КЗ-40АВ/14 от 11.07.2014 г., N 6КЗ-41АВ/14 от 11.07.2014 г., N 6КЗ-42АВ/14 от 11.07.2014 г., составлен протокол об административном правонарушении N6/43-14 от 28.07.2014 г.
08.08.2014 г. вынесено постановление по делу N 06/43-14, которым ОАО "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" привлечено по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
В обоснование заявленного требования, заявитель указал, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденные приказом Минтранса N 42, 08.02.2011 г. осуществляются поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности" (ст. 9 ФЗ от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности"). На первом этапе осуществляется оценка затрат на мероприятия по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оцениваются расходы на обучение персонала подразделений транспортной безопасности. Оценка затрат вместе с расчетами отправляется председателю Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу реализации настоящего Федерального закона. Выделяются субвенции в бюджеты субъектов РФ для реализации предписанных мероприятий объектами транспортной инфраструктуры. Только после этого разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности, куда закладываются сроки выполнения работ по обеспечению транспортной безопасности. Также заявитель не согласен с пунктами 1-5 Постановления, поскольку работа на предприятии проводится. ОАО "КПАТП-1" присвоена вторая категория. Проведена оценка уязвимости. Назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, которое несет ответственность за разработку плана обеспечения транспортной безопасности и отправку его на утверждение в уполномоченный орган. Проводится проверка назначенных сотрудников в порядке ч.1 ст. 10 ФЗ "О транспортной безопасности", с ФЗ от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции". По пункту 6 Постановления на профессиональную подготовку, повышение квалификации, обучение и переподготовку сотрудников, на процесс реализации закона должны выделяться субвенции, которые предприятиям транспортной инфраструктуры пока не предоставлены.
По пунктам 7, 8, 9 Постановления объекты транспортной инфраструктуры, названные автостанциями г. Лаишево и г. Пестрецы фактически являются кассовыми пунктами по реализации билетов и статуса автостанций не имеют. Кроме того, по вышеперечисленным правонарушениям инспектором было составлено два протокола и вынесено два постановления на должностное лицо -руководителя и на юридическое лицо - предприятие, что является нарушением части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в которой закреплено правило, что никто не может нести ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
ОАО "КПАТП N 1" приказом Федерального дорожного агентства от 13.06.2013 г. N 150 "О присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры", автотранспортному предприятию ОАО "КПАТП N 1" г. Казань (ОГРН 1021603464288 от 06.10.2002 г.) присвоена вторая категория и оно включено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый номер АТА0001482).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.01.2010 N 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предназначенный для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы) реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о транспортной безопасности.
Согласно пункту 4 указанного Порядка реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа (пункт 11 Порядка).
Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории или об его исключении из реестра.
Согласно подпункту 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее Приказ N 42).
Согласно Приказу N 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан:
- назначить на каждом ОТИ первой, второй или третьей категории должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ (п.5.2);
- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории (п.5.4);
- образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования - специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности (п.5.5);
- обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ (п.5.7);
- разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ (п.5.8);
- разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (п.5.9);
- отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (п.5.11);
- создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (п.5.22).
- установить в целях обеспечения транспортной безопасности: конфигурацию и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ); конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности); схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ (п.5.25);
- установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с порядком предусмотренным п.5.30 Приказа Минтранса N 42.
ОАО "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" доказательства выполнения изложенных выше требований не представилы.
Ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установлена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается нарушение заявителем обязательных требований обеспечения транспортной безопасности, установленных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", что образует состав административного правонарушения предусмотренный ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Судом правомерно отклонены доводы заявителя, поскольку на основании п.2 ст.5 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Согласно п.5.7 Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 - Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры и/или транспортному средству. В течении 3-х месяцев с момента присвоении категории оценка уязвимости не проведена и не утверждена.
Данные по проведению и утверждению оценки уязвимости ОАО "КПАТП N 1" в период проведения внеплановой документарной проверки не представлены.
Согласно п. 5.3. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 - Субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. Сведения о назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве ОАО "КПАТП N1" прошедшим процедуру категорирования в период проведения внеплановой документарной проверки не представлены.
Согласно п. 5.8. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 - Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Оценка уязвимости транспортных средств утверждена Начальником Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства 20.12.2013 г. План обеспечения транспортной безопасности на момент проведения внеплановой документарной проверки не разработан и не утвержден.
Согласно п. 5.10. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 -Субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Приказом Генерального директора Общества ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - ОАО "КПАТП N1" назначен Заместитель генерального директора по линейно-технической эксплуатации Мингазов Р.Х. Справки на предмет выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу отсутствуют.
Согласно п. 5.12. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 -Субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Приказом Генерального директора Общества ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - ОАО "КПАТП N1" назначен Заместитель генерального директора по линейно-технической эксплуатации Мингазов Р.Х. Данные об обучении ответственного за обеспечение транспортной безопасности по программе "Транспортная безопасность" на момент -проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
Согласно п. 5.4. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 - Субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, а именно автостанции г. Лаишево и г. Пестрецы включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры от 25.11.2011 г.
Согласно п. 5.7. Раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42 - Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и/или транспортным средствам. Категории на основании уведомлений присвоены 25.11.2011 г. Федеральным дорожным агентством.
Таким образом, как правильно указал суд, заявитель, имея все возможности для соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Заявитель имел все возможности для исполнения требований законодательства задолго до начала проверки.
Исходя из изложенного, судом сделан верный вывод о том, что заявителем не предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушений.
Процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено. В ходе административного производства заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав заявителя.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу N А65-19751/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19751/2014
Истец: ОАО "Казанское пассажирское автотранспортное предприятие N1", г. Казань
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань