г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А21-10856/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): Гребеншиков П.С. (доверенность от 04.04.2014 г.)
от 3-го лица: 1 - Крылова О.И. (доверенность от 14.05.2014 г.), 2-6 - не явились (извещены)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21442/2014) Министерства Обороны РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.06.2014 по делу N А21-10856/2013 (судья Лобанова Е.А.), принятое
по заявлению Городского Совета депутатов МО "Донское"
к Министерству Обороны РФ
3-и лица: ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений МО РФ", ФГУ "Управление Балтийского флота", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, Администрация МО Городское поселение "Поселок Донское", ФКУ "Войсковая часть 39108", ФГУ "Морская инженерная служба Балтийской военно-морской базы"
о признании незаконным бездействия,
установил:
Городской Совет депутатов муниципального образования "Поселок Донское" (далее - Совет) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконным бездействия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство), выразившееся в непринятии решения по обращению главы муниципального образования "Поселок Донское", изложенному в письме от 06 августа 2013 года N 11, и обязании Министерства принять решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность муниципального образования "Поселок Донское" земельных участков с кадастровыми номерами 39:17:040011:4, 39:17:040013:4, 39:17:040016:2, 39:17:040012:4, 39:17:040014:3, 39:17:040017:3, 39:17:040024:5, 39:17:040012:3, 39:17:040015:3, 39:17:040017:1; объектов недвижимости, находящихся в ведении Министерства с присвоенными инвентарными номерами: N 50 - склад домоуправления в пос.Донское, N 69 - склад в пос.Донское, N 142 - жилой дом в пос.Донское, N 108 - склад в пос.Донское, N 145 - войсковая баня в пос.Донское, N 107 - продовольственный склад в пос.Донское, N 140 - слесарная мастерская в пос.Донское, ул.Янтарная.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее- Территориальное управление), администрация муниципального образования "Поселок Донское" (далее- Администрация), ФКУ "Войсковая часть 39108", ФГУ "Управление Балтийского флота", ФГУ "Морская инженерная служба Балтийской военной морской базы" (далее - Морская инженерная служба).
Решением от 26.06.2014 г. суд признал незаконным бездействие Министерства, выразившееся в непринятии надлежащего решения по обращению главы муниципального образования "Городское поселение "Поселок Донское" от 06.08.2013 г. N 11 о передаче в муниципальную собственность объектов военного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования "Поселок Донское"; Министерство обязано в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение, предусмотренное Федеральным законом от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении объектов военного недвижимого имущества, указанного в уточненном заявлении.
В апелляционной жалобе, поданной Министерством, ответчик просит решение отменить, отказав в удовлетворении заявления в связи с неправильным применением судом норм материального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представители Министерства и ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации апелляционную жалобу поддержали. Другие участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчика, третьего лица и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. З ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 423-ФЗ) руководитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) либо глава поселения или глава городского округа, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, предусмотренные частью 1 настоящей статьи органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с приказом Министра обороны от 30 апреля 2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ" полномочия Министерства обороны РФ по управлению имуществом Вооруженных Сил РФ осуществляет Департамент имущественных отношений.
Департаментом имущественных отношений Минобороны России письмом N 141/2-2123 от 30.01.2014 года дан ответ на обращение Совета по вопросу передачи объектов.
Таким образом, вопрос о передаче объектов в порядке, установленном Законом N 423-ФЗ в отношении объектов военного недвижимого имущества был рассмотрен уполномоченным органом.
Департамент имущественных отношений в названном ответе сообщил Совету о возможности осуществить передачу земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 05.06.2012) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), так как передача земельных участков под ранее переданными объектами не предусмотрена Законом N 423-ФЗ.
Соответствующий орган военного управления вправе отказать в передаче имущества, если его использование предполагается для нужд обороны страны и безопасности государства, либо передача объектов не предусмотрена Законом N 423-ФЗ.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения на Министерство обороны обязанности принять положительное решение о передаче спорного недвижимого имущества.
В данном случае заявление Совета было рассмотрено Минобороны России, по итогам которого было принято решение о невозможности осуществить передачу земельных участков. Совет не был лишен возможности обжаловать решение об отказе в передаче, так как на момент рассмотрения дела в суде ответ им был получен.
Ссылка Совета на положения статьи 3 Закона N 423-ФЗ не могла быть принята судом первой инстанции во внимание, поскольку в соответствии с положениями статьи 8 Закона 423-ФЗ, положения статей 1-3 Закона применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из заявления Совета N 11 от 06.08.2013, адресованного в Минобороны усматривается, что испрашиваемые земельные участки находятся под объектами недвижимости, ранее переданными в порядке ст. 154 Закона N 122-ФЗ. При этом Советом в материалы дела и ранее в адрес Минобороны России доказательства нахождения объектов муниципальной собственности на испрашиваемых земельных участках представлены не были.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений, в том числе, должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Судебные акты арбитражных судов в силу ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут подменять собой решения органов государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
Ответ Минобороны России от 30.01.2014 N 141/2123, не нарушает прав и законных интересов Совета, не создает препятствий в осуществлении деятельности и не влечет для него негативных последствий.
При таких обстоятельствах решение подлежит отмене.
Применительно к разъяснениям, данным Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 9.2 постановления от 25.12.2013 г. N 100 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной, кассационной инстанций)", апелляционный суд признал апелляционную жалобу соотносимым с проектом судебного акта и использовал его при изготовлении решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.06.2014 г. по делу N А21-10856/2013 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10856/2013
Истец: Городской Совет депутатов МО "Донское"
Ответчик: Министерство обороны РФ
Третье лицо: Администрация МО Городское поселение "Поселок Донское", В/ч 95013, Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в К/о, ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений МО РФ", ФГУ "Морская инженерная служба балтийской военно-морской базы" (войсковая часть 95103), ФГУ "Управление Балтийского флота", ФКУ "Войсковая часть 39108"