город Ростов-на-Дону |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А53-20018/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.10.2014 г.
N 40/7047 Рогожина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Центральная энергосетевая компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2014 г. по делу N А53-20018/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Центральная энергосетевая компания", заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области,
принятое в составе судьи Колесник И.В.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Центральная энергосетевая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - служба) от 21.07.2014 г. по делу об административном правонарушении N 191 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с указанным судебным актом, закрытое акционерное общество "Центральная энергосетевая компания" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку обществом в материалы дела предоставлены доказательства о принятых мерах с целью исключения в будущем нарушения законодательства, тем самим уже достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы - отказать.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Региональной службой по тарифам была проведена проверка юридического лица - закрытого акционерного общества "Центральная энергосетевая компания", в ходе которой установлено, что закрытое акционерное общество "Центральная энергосетевая компания" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, относится к субъектам рынка электрической энергии и является субъектом естественных монополий.
Тарифы на электрическую энергию для общества на 2014 год установлены постановлением Региональной службы по тарифам от 13.12.2013 г. N 65/2 "О корректировке необходимой валовой выручки ЗАО "Центральная энергосетевая компания" и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ЗАО "Центральная энергосетевая компания" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго".
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 г.
N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию.
При осуществлении Службой контроля за исполнением обществом Стандартов в форме систематического наблюдения и анализа установлено, что в нарушение требований пункта 3 (1) Стандартов ЗАО "Центральная энергосетевая компания" не направляло сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации (Региональную службу по тарифам), в установленные сроки.
Установив указанные обстоятельства, 10.07.2014 г. начальником отдела Региональной службы по тарифам Ростовской области составлен протокол об административных правонарушениях N 191 в отношении ЗАО "Центральная энергосетевая компания" по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.07.2014 г. заместитель руководителя службы, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2014 г. N 191 и приложенные к нему документы, вынес постановление N 191 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ЗАО "Центральная энергосетевая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя службы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредоставлении или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности объектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм их предоставления и (или) заполнения, включая сроки, периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершенно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом правонарушения могут быть должностные лица, юридические лица.
В соответствии с положениями статьи 21 Федеральное закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статей 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктов 2, 3 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию путём: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22 (2) документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Из материалов дела следует, что закрытое акционерное общество "Центральная энергосетевая компания" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, относится к субъектам рынка электрической энергии и является субъектом естественных монополий.
Тарифы на электрическую энергию для ЗАО "Центральная энергосетевая компания" на 2014 год установлены постановлением Региональной службы по тарифам от 13.12.2013 г. N 65/2 "О корректировке необходимой валовой выручки ЗАО "Центральная энергосетевая компания" и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ЗАО "Центральная энергосетевая компания" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго".
Согласно пункту 3(1) Стандартов ЗАО "Центральная энергосетевая компания" обязано направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня её опубликования.
Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.
Согласно пункту 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчётного периода, прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчётный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчётный период не определён, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
В соответствии с пунктами 9, 10, 10(1), 11, 11(1), 11(2), 11(3), 12 раскрытию ЗАО "Центральная энергосетевая компания" подлежала следующая информация: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение ежегодно, не позднее 01 июня; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) - не позднее 01 апреля; о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов - до 01 марта; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества - до 01 марта, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности - до 01 марта, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразование, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации - до 01 марта; об объёме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования - до 01 марта; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования - до 01 марта; о затратах на оплату потерь - до 01 марта, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях - до 01 марта; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь - до 01 марта; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования - до 01 марта; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и её стоимости - до 01 марта; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения - до 01 марта; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании - до 01 марта; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению - до 01 марта; об объёме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии - ежеквартально; о наличии объёма свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объёма свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2013 года - также по центрам питания ниже 35 кВ - ежеквартально; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) - ежемесячно; о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключённых договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключённых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объёме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявках на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединённой мощности; о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения - ежеквартально; о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения - каждые полгода; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров - до 01 марта; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты; об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая: отчёты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания с напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - до 01 марта; планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) - до 01 марта; о способах приобретения, стоимости и объёмах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) - до 01 марта; проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Из материалов дела следует, при осуществлении Региональной службой по тарифам контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в форме систематического наблюдения и анализа информации установлено, что в нарушение пункта 3 (1) Стандартов обществом не направлены сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации в установленные сроки.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества был установлен состав административного правонарушения и квалифицирован по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом было установлено, что у общества имелась возможность для того, чтобы сообщить в установленный срок в Региональную службу по тарифам по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295, о раскрытии информации согласно Стандартам раскрытия информации.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто к административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, равно обстоятельств исключающих производство по делу судом не установлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2014 г. по делу N А53-20018/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20018/2014
Истец: ЗАО "Центральная энергосетевая компания"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Ростовской области