г.Москва |
|
08 декабря 2014 г. |
Дело N А40-97618/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ЦДМ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2014 по делу N А40-97618/2014 судьи Сизовой О.В. (84-823)
по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы
к ООО "ЦДМ" (ОГРН 1067758776744, Москва, ул. Ивана Франко, дом 14)
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: |
Курошин Д.Д. по дов. от 17.07.2014 N И/01-655/4; |
от ответчика: |
Осадчая И.И. по дов. от 12.03.2014; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Центр досуга молодежи" (далее - ООО "ЦДМ", Общество) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (серия ДТУ N 001701 код ВВ5) сроком действия сроком действия по 19 апреля 2015 года на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением суда от 19.09.2014 заявленные требования удовлетворены
ООО "ЦДМ" не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что все необходимые документы в соответствии с предписанием были поданы заявителем.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦЕНТР ДОСУГА МОЛОДЕЖИ" имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции серия ДТУ N 001701 код ВВ5 сроком действия по 19 апреля 2015 года на объект лицензирования "кафе", расположенный по адресу: 121351, г.Москва, ул. Ивана Франко, д. 14.
16.04.2014 Департамент принял решение N 23-01-019-131/РАС об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального Закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" по основанию повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.
Основанием для принятия решения N N 23-01-019-131/РАС послужило повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган.
Департамент обратился в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по пункту 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" осуществляется прием деклараций от организаций осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции по форме 11, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков по форме 12.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Представление деклараций является прямой обязанностью юридического лица до момента окончания срока действия лицензии, в независимости осуществляет или нет лицензионную деятельность юридическое лицо, приостановлена ли лицензия.
При этом согласно пункта 2 постановления Правительства РФ N 815 организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использование мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с пользованием этилового спирта (производственных мощностей), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей; пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации за I и II кварталы 2012 г. до 20 сентября 2012 года.
Из материалов дела следует, что согласно официальной базе АИС "Мосдекларация" на 19 февраля 2014 года и Акта проверки Управления продовольственной безопасности, ОО "ЦЕНТР ДОСУГА МОЛОДЕЖИ" нарушило требования Федерального кона N 171-ФЗ и постановления Правительства РФ N 815, а именно декларации по форме 11 и 12 за 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года не сданы; декларации по форме 11 и 12 за 2 квартала 2013 года сданы с нарушением срока.
Кроме того, на основании Сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенного на сайте Прокуратуры РФ и Распоряжения Департамента о проведении проверки, Департаментом проведена плановая проверка магазина на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных условий действия лицензии.
Административным органом установлено, что при проведении проверки общество не представило информацию о своевременном представлении деклараций за 2012 и 2013 годы в лицензирующий орган.
По результатам проверки административным органом был составлен Акт проверки N 175 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии, в соответствии с которым представителю лицензиата было предложено в срок до 06 марта 2014 года представить в Департамент торговли и услуг города Москвы отсутствующие на момент проверки документы.
В судебном заседании суда первой инстанции, ответчик подтвердил, что декларации за 2012 и 2013 г. действительно представлены однако несвоевременно.
При этом суд принимает во внимание, что ответчиком допущена существенная просрочка в предоставлении данных деклараций.
Удовлетворяя требование об аннулировании лицензии, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Непредставление деклараций в установленный срок привело к нарушению законодательства Российской Федерации, невозможности установления факта реального оборота алкогольной продукции на указанном объекте лицензирования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2014 по делу N А40-97618/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97618/2014
Истец: Департамент торговли и услуг г. Москвы
Ответчик: ООО Центр досуга и услуг г. Москвы, ООО Центр досуга молодежи