г. Москва |
|
11 декабря 2014 г. |
Дело N А41-18946/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от Администрации города Серпухов Московской области: Паранин М.И., доверенность от 30.12.2013 г.,
от Администрации Серпуховского района Московской области: Купряхина Е.С., доверенность от 09.01.2014 г.,
от Правительства Московской области: не явились, извещены,
от Главного управления территориальной политики Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Серпухов Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2014 года по делу N А41-18946/14, принятое судьей Уваровым А.О, по заявлению Администрация города Серпухов к Администрация Серпуховского муниципального района Московской области, при участии в деле в качестве третьих лиц Правительства Московской области, Главного управления территориальной политики Московской области, о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Серпухова Московской области (далее - заявитель, администрация города) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация района) о признании постановления Администрации Серпуховского района Московской области от 25 сентября 2013 года N 1989 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210" недействительным (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 102-104).
Не согласившись с указанным судебным актом администрация г. Серпухова Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права (л.д. 108-112).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением главы города Серпухова от 01.02.2010 N 121 утвержден акт выбора и схема расположения земельного участка от 29.12.2009 из состава земель населенных пунктов площадью 10506 кв.м., расположенного в границах муниципального образования "Город Серпухов Московской области" по адресу: Московская область, г. Серпухов, Московское шоссе.
Земельный участок был поставлен на кадастровый учет, 13.05.2010 ему был присвоен кадастровый номер 50:32:0020205:210 (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.07.2013).
Как указал заявитель, в марте 2014 года, после ознакомления с материалами дела Арбитражного суда Московской области N А41-67442/2013, ему стало известно об издании Администрацией Серпуховского района Московской области постановления от 25 сентября 2013 года N 1989 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210", которое устанавливает расположение указанного земельного участка - Московская область, Серпуховский район, д. Паниково. На основании данного постановления сведения о расположении земельного участка были внесены в Государственный кадастр недвижимости в графу "местоположение".
Полагая, что названное постановление не соответствует закону, поскольку вынесено в отношении земель, расположенных в г. Серпухове, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что установление границ земельного участка является спором о праве, заявителем использован ненадлежащий способ защиты, что является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, заявитель указывает на то, что границы городского округа Серпухова утверждены и имеют картографическое описание, в связи с чем судом первой инстанции сделан неверный вывод, что имеется спор о праве.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое решение отменить.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из материалов дела, согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210 от 13.05.2010 земельный участок поставлен на кадастровый учет 05.05.2010, адрес участка - Московская область, г. Серпухов, Московское шоссе (л.д. 26).
Постановлением администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 25.09.2013 N 1989 установлено местоположение земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210: Московская область, Серпуховский район, д. Паниково (л.д. 36).
Согласно кадастровой выписке от 24.12.2013 земельный участок с кадастровым номером 50:32:0020205:210 имеет адрес: Московская область, Серпуховский район, д. Паниково (л.д. 23).
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 6 статьи 43 указанного Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
10 декабря 2004 года подписан акт согласования границ между муниципальными образованиями города Серпухова Московской области и Серпуховским районом Московской области, содержащий словесное описание границ (л.д. 16-23).
В соответствии со статьями 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) сведения о земельном участке как об объекте недвижимости - не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно статье 9 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов:
1) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;
2) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;
3) описание местоположения границ муниципальных образований;
4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;
5) описание местоположения границ населенных пунктов;
6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
Надлежащим доказательством отнесения земель к той или иной категории, вида разрешенного использования и описания границ земельных участков являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Доказательства, подтверждающие наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах муниципального образования города Серпухова и Серпуховского района Московской области не представлены.
В соответствии с Приложением 1 Закона Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" установлены картографические описания границ городского округа Серпухов.
Однако данные о конкретных поворотных точках в Приложении 1 Закона Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" не содержатся.
В порядке разрешения спора по правилам главы 24 АПК РФ суд не вправе фактически устанавливать иные границы муниципальных образований, при том, что требования относительно определения местоположения границ муниципальных образований не являются предметом рассмотрения настоящего спора.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в настоящем деле имеется спор о границах между муниципальным образованием город Серпухов и Серпуховским районом Московской области, который не может быть разрешен в рамках оспаривания тех или иных ненормативных актов муниципальных образований относительно земельных участков.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2014 года по делу N А41-18946/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
Е.Н. Короткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-18946/2014
Истец: Администрация г. Серпухов
Ответчик: Администрация Серпуховского муниципального района Московской области
Третье лицо: Главное управление территориальной политики Московской области, Правительство Московской области, Администрация Серпуховского муниципального района Московской области