Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2017 г. N Ф04-5886/16 настоящее постановление изменено
город Омск |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А75-13199/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шаровой Н.А.,
судей Зориной О.В., Семёновой Т.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бойченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9337/2016) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2016 года по делу N А75-13199/2014 (судья Е.А. Кузнецова), вынесенное по результатам рассмотрения заявления Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" задолженности в размере 16 835 402 рубля 98 копеек, в рамках дела о признании открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (ОГРН 1078622001622, ИНН 8622015367) несостоятельным (банкротом),
разбирательство по жалобе проведено в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2016 в отношении открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (далее - ОАО "СКС") открыто конкурсное производство, сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Плесовских Виктор Александрович.
Сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 20 от 06.02.2016.
23 марта 2016 года в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарочно поступило заявление Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о включении в реестр требований кредиторов ОАО "СКС" задолженности в размере 16 835 402 рубля 98 копеек.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2016 по делу N А75-13199/2014 в удовлетворении требований Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказано.
В апелляционной жалобе Департамент просит указанное определение отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9 октября 2013 года N 423-п между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация) заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Советский район на софинансирование мероприятий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов от 21.04.2014 N 21-14 (с учетом дополнительных соглашений NN 1-4) и для подготовки к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов от 16.04.2015 N 35-15 (с учетом дополнительного соглашения N 1).
Соглашениями предусмотрены планы мероприятий по использованию субсидии, утвержденные Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа и согласованные Администрацией, а также обязательство Администрации по исполнению указанных планов мероприятий.
Пунктом 2 Порядка и пунктами 5 Соглашений предусмотрено, что уровень софинансирования автономным округом проведения капитального ремонта (с заменой) составляет 95%.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются за фактически выполненные объемы работ (в соответствии с унифицированной формой КС-2).
В соответствии с п. 3 Соглашений, одним из условий предоставления субсидии является факт наличия муниципального правового акта, предусматривающего финансирование мероприятия в текущем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
Порядки субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района, утверждены постановлениями Администрации от 19.09.2011 N 3229/НПА, от 03.03.2015 N 776/НПА (далее - Порядок N 3229/НПА, Порядок N776/НПА).
В соответствии с пунктами 6.1. Порядков N 3229/НПА и N776/НПА заявитель, претендующий на получение субсидии, направляет в адрес Администрации заявку на получение субсидии.
Фактически Администрации перечислены и Администрацией использованы субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов (кассовый расход) в сумме 69 923 614,00 руб. (приложение 2), в том числе: за 2014 год в сумме 35 774 532,00 руб.; за 2015 год в сумме 34 149 082,00 руб.
Полученные Администрацией в течение 2014-2015 гг. субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов, на основании решений (постановлений) Администрации предоставлены ОАО "СКС", в виде субсидий.
Вместе с тем, в нарушение пункта 6.6 Порядка субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района, утвержденного постановлением Администрации от 19.09.2011, N 3229/НПА, пункта 6.7 Порядка субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района, утвержденного постановлением Администрации от 03.03.2015 N 776/НПА, ОАО "СКС" направляло в администрацию Советского района заявки на получение субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду без приложения следующих документов: копий договоров, подтверждающих выполнение работ, приобретение материалов и прочее; копий платежных документов, подтверждающих осуществление оплаты по договорам, подтверждающим выполнение работ, приобретение материалов и прочее.
Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9 октября 2013 года N 423-п. В ходе проверки в ходе проверки произведен осмотр объектов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Советский район) в отношении которых в 2014-2015 гг., в соответствии с планами мероприятий по использованию субсидии (приложение 1 к Соглашениям), производился капитальный ремонт для подготовки к осенне-зимнему периоду.
Осмотр объектов производился на соответствие фактически выполненных работ работам, указанным в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, предоставленных ОАО "СКС" в Администрацию для получения субсидий.
По результатам проверки установлено нецелевое использование должником полученных через систему межбюджетных трансфертов субсидий в общей сумме 16 835 402,98 руб.
По мнению Департамента, ОАО "СКС" в порядке софинансирования бюджета получило именно средства окружного бюджета, в связи с чем стало участником расходных обязательств ХМАО-Югры. А поскольку субсидии носили строго целевой характер, в отсутствие доказательств их использования по целевому назначению они подлежат возврату в бюджет.
По результатам проверки должнику направлялось предписание от 29.12.2015 N 32-исх-1854 с требованием произвести возврат в бюджет не использованных по целевому назначению субсидий. Предписание должником не оспорено, а также не исполнено.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий ОАО "СКС" просит в ее удовлетворении отказать.
В просительной части отзыва изложено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие конкурсного управляющего должника, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Участники обособленного спора, извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку представителей в него не обеспечили. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), рассмотрел дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2016 по делу N А75-13199/2014 проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Повторно исследовав материалы обособленного спора по доводам жалобы, суд апелляционной инстанции находит вынесенное по делу определение подлежащим изменению в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Департамент обратился с настоящим требованием на основании пункта 8.28 постановления Губернатора ХМАО-Югры от 06.06.2010 N 102 в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти, обеспечивающего представление интересов автономного округа в делах о несостоятельности (банкротстве).
Как указывает Департамент, и подтверждается материалами дела, Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9 октября 2013 года N 423-п, в отношении открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы".
В рамках указанной программы между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация) заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Советский район на софинансирование мероприятий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов от 21.04.2014 N 21-14 (с учетом дополнительных соглашений NN 1-4) и для подготовки к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов от 16.04.2015 N 35-15 (с учетом дополнительного соглашения N 1) (далее - Соглашение N 21-14 и Соглашение N 35- 15 соответственно, а также совместно именуемые Соглашения) (л.д. 35-67 т.1).
Соглашениями предусмотрены планы мероприятий по использованию субсидии, утвержденные Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа и согласованные Администрацией, а также обязательство Администрации по исполнению указанных планов мероприятий.
Пунктом 2 Порядка и пунктами 5 Соглашений предусмотрено, что уровень софинансирования автономным округом проведения капитального ремонта (с заменой) составляет 95%.
Пунктами 8 Соглашений предусмотрено, что в случае осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются за фактически выполненные объемы работ (в соответствии с унифицированной формой КС-2).
В соответствии с п. 3 Соглашений, одним из условий предоставления субсидии является факт наличия муниципального правового акта, предусматривающего финансирование мероприятия в текущем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
Планы мероприятий по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов МО Советский район к осенне-зимнему периоду 2014-2015 и 2015-2016 гг. с пообъектным перечнем согласованы в соответствующих приложениях к Соглашениям (л.д. 40, 43-44, 49, 53-54, 58-59, 62-63 т. 1).
Порядки субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района, утверждены постановлениями Администрации от 19.09.2011 N 3229/НПА, от 03.03.2015 N 776/НПА (далее - Порядок N 3229/НПА, Порядок N776/НПА) (л.д. 79-90 т.1).
В соответствии с пунктами 6.1. Порядков N 3229/НПА и N776/НПА заявитель, претендующий на получение субсидии, направляет в адрес Администрации заявку на получение субсидии. Критерии отбора получателя субсидии установлены разделом 3 Порядков, к их числу отнесено, в частности, наличие у соискателя затрат.
В соответствии с п. 4 раздела 4 Порядков в числе иных целей субсидии предоставляются на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду. Условиями предоставления субсидий являются достоверность и обоснованность представленных расчетов и документов.
Пунктом 6.6 Порядков предусмотрено, что заявитель для получения субсидии в целях обеспечения возмещения затрат на капитальный ремонт газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду среди прочего, представляет копии договоров о выполнении работ, приобретении материалов и прочее; копии платежных документов об оплате выполненных работ; унифицированные формы КС-2, КС-3.
Раздел 7 Порядков регламентирует порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления: заявитель обязуется возвратить субсидию, решение о возврате субсидии принимается в форме постановления администрации; возврат субсидии осуществляется по требованию администрации в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 19.06.2015 N 332-рп во исполнение постановления Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 N 423-п из бюджета округа распределены субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе, с применением композитных материалов, согласно приложению (л.д. 91 т.1). В приложении указано МО Советский район (л.д. 92 т.1).
Фактически Администрации перечислены и Администрацией использованы субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов (кассовый расход) в сумме 69 923 614,00 руб., в том числе: за 2014 год в сумме 35 774 532,00 руб.; за 2015 год в сумме 34 149 082,00 руб. (платежные поручения на л.д. 68-73 т.1).
Полученные Администрацией в течение 2014-2015 гг. субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов, на основании решений (постановлений) Администрации предоставлены ОАО "СКС", в виде субсидий на основании договоров о предоставлении субсидий от 06.06.2014 и от 28.09.2015 (л.д. 101-102, 140-141 т.1).
По договору от 06.06.2014 предоставляется субсидия в размере 4 073 400 руб. на основании постановления администрации от 06.06.2014 N 2027 "О предоставлении субсидии". Сторона-2 (ОАО "СКС") гарантирует достоверность и обоснованность представленных расчетов и документов, предусмотренных постановлением Администрации Советского района от 19.09.2011 N 3229/НПА.
Факт предоставления субсидии подтверждается платежными поручениями N 1403 от 27.06.2014 на сумму 3 869 700 руб. и N 1404 от 27.06.2014 на сумму 203 700 руб. (л.д. 104-105 т.1).
По договору от 29.12.2014 предоставляется субсидия в размере 17 129 971 руб. на основании постановления администрации от 29.12.2014 N 5241 "О предоставлении субсидии". Сторона-2 (ОАО "СКС") гарантирует достоверность и обоснованность представленных расчетов и документов, предусмотренных постановлением Администрации Советского района от 19.09.2011 N 3229/НПА (л.д. 36-37 т.2).
Факт предоставления субсидии подтверждается платежными поручениями N 4223 от 30.12.2014 на сумму 10 000 000 руб., N 4222 от 31.12.2014 на сумму 6 273 469 руб., N 4221 от 31.12.2014 на сумму 856 498 руб. (л.д. 40-42 т.2).
По договору от 28.09.2015 предоставляется субсидия в размере 31 676 982 руб. на основании постановления администрации от 28.09.2015 N 2509 "О предоставлении субсидии". Сторона-2 (ОАО "СКС") гарантирует достоверность и обоснованность представленных расчетов и документов, предусмотренных постановлением Администрации Советского района от 03.03.2015 N 776/НПА.
Факт предоставления субсидии подтверждается платежными поручениями N 938 от 30.09.2015 на сумму 23 690 352,49 руб. и N 1937 от 30.09.2015 на сумму 6 402 629,51 руб. (л.д. 145-146 т.1).
04.08.2015 между ОАО "СКС" и Администрацией Советского района также заключался договор о предоставлении субсидии на основании постановления администрации от 04.08.2015 N 2124 в размере 4 269 600 руб. Субсидия перечислена должнику, что подтверждается платежными поручениями N 1577 от 05.08.2015 и N 1570 от 04.08.2015 (л.д. 17-21 т.2). Сторона-2 (ОАО "СКС") гарантирует достоверность и обоснованность представленных расчетов и документов, предусмотренных постановлением Администрации Советского района от 03.03.2015 N 776/НПА.
В ходе внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации произведен осмотр объектов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Советский район) в отношении которых в 2014-2015 гг., в соответствии с планами мероприятий по использованию субсидии (приложение 1 к Соглашениям), производился капитальный ремонт для подготовки к осенне-зимнему периоду.
Осмотр объектов производился на соответствие фактически выполненных работ работам, указанным в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, предоставленных ОАО "СКС" в Администрацию для получения субсидий.
В ходе указанных осмотров установлено следующее: п. Агириш:
1) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 28.05.2014 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС по ул. Вокзальная 7-11, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями от 30.06.2014 N 1403 на сумму 3 869 700,00 руб. и N 1404 на сумму 203 700,00 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 06.06.2014, постановления от 06.06.2014 N 2027 - не выполнены.
Всего за ремонт указанных объектов ОАО "СКС" перечислено 1 400 900,00 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 1 330 855,00 руб.
2) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 18.06.2015 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС по ул. Спортивная 28 - ж/д вокзал, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями от 25.09.2015 N 1938 на сумму 23 690 352,49 руб. и N 1937 на сумму 6 402 629,51 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 28.09.2015, постановления от 25.09.2015 N 2509 - не выполнены.
Всего за ремонт указанных объектов ОАО "СКС" перечислено 2 309 920,80 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 2 194 424,76 руб.
3) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 18.06.2015 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС по ул. Спортивная 15-50 лет ВЛКСМ 14, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями от 25.09.2015 N 1938 на сумму 23 690 352,49 руб. и N 1937 на сумму 6 402 629,51 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 28.09.2015, постановления от 25.09.2015 N 2509 - не выполнены.
Всего за ремонт указанных объектов ОАО "СКС" перечислено 3 179 912,00 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 3 020 916,40 руб.
4) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 18.06.2015 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС котельная 28 - Спорткомплекс, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями от 25.09.2015 N 1938 на сумму 23 690 352,49 руб. и N 1937 на сумму 6 402 629,51 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 28.09.2015, постановления от 25.09.2015 N 2509 - не выполнены.
Всего за ремонт указанных объектов ОАО "СКС" перечислено 2 022 647,44 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 1 921 515,06 руб.
г.п. Коммунистический:
1) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 12.02.2015 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС по ул. Тюменская, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями от 25.09.2015 N 1938 на сумму 23 690 352,49 руб. и N 1937 на сумму 6 402 629,51 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 28.09.2015, постановления от 25.09.2015 N 2509 - не выполнены.
Всего за ремонт указанного объекта ОАО "СКС" перечислено 3 227 630,00 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 3 066 248,50 руб.
г.п. Таежный:
1) Работы - поименованные в акте о приемке выполненных работ от 18.06.2015 N 1 (формы КС-2), предоставленном в администрацию Советского района, как капитальный ремонт сетей ТВС от Детского сада до Администрации, денежные средства на проведение которых перечислены платежными поручениями N1510 от 04.08.2015 на сумму 4 056 100,00 руб., от 05.08.2015 N 1577 на сумму 213 500,00 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 04.08.2015, постановления от 04.08.2015 N 2124 - не выполнены.
Всего за ремонт указанного объекта ОАО "СКС" перечислено 2 589 841,58 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 2 460 349,50 руб.
г.п. Пионерский:
1) Согласно мероприятиям по капитальному ремонту (замене) газопровода, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов МО Советский район к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов, являющимся приложением 1 к соглашению от 21.04.2014 N 21-14, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 18.06.2015 без N (форма КС-3), акту о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N 1 от 18.06.2015 (форма КС-2), ОАО "Советские коммунальные системы" произведен вывод из эксплуатации ветхих инженерных сетей теплоснабжения от газовой котельной N 19 до ул. Одесская протяженностью 0,61 км.
Фактически работы по выводу из эксплуатации ветхих инженерных сетей протяженностью 0,61 км. не выполнены, инженерные сети эксплуатируются.
Денежные средства на проведение указанных работ перечислены платежными поручениями от 30.12.2014 N 4223 на сумму 10 000 000,00 руб., от 30.12.2014 N 4222 на сумму 6 273 469,00 руб. на основании договора на предоставление субсидии б/н от 29.12.2014, постановления от 29.12.2014 N 5241.
Всего ОАО "СКС" за вывод из эксплуатации ветхих инженерных сетей теплоснабжения перечислено 2 990 625,00 руб., в том числе средств бюджета автономного округа 2 841 093,75 руб.
Итого ОАО "СКС" не выполнены работы на общую сумму 17 721 476,82 руб., в том числе за счет средств бюджета автономного округа 16 835 402,98 руб.
В материалах дела имеются акты осмотра с фиксацией результатов натурного осмотра выполненных за счет предоставленных ОАО "СКС" субсидий работ (л.д. 106-111, 147-153 т.1, л.д. 1-8, 22-28, 43-49 т. 2).
В ходе проверки предоставлены объяснения ОАО "СКС" по фактам не выполнения вышеуказанных работ (письма от 16.11.2015 N 2653, от 30.11.2015 N 2765), которыми сообщается, что работы не проводились, в связи с необходимостью выполнения работ на других более важных объектах.
По утверждению ОАО "СКС", для проведения работ, на погашение затрат по которым заявлены и получены спорные субсидии, закуплены строительные материалы, находящиеся на хранении в его складских помещениях.
Между тем, как установил апелляционный суд, доказательства, подтверждающие указанный довод должника, в дело не представлены.
Кроме того, как установил апелляционный суд, не представлены также доказательства, подтверждающие довод должника о выполнении работ на более важных объектах, правовые основания их проведения, расходования на такие работы спорных субсидий и собственно факта расходования.
В письме ОАО "СКС" от 16.11.2015 N 2653 сообщается, что 22.07.2015 при проведении обыска в связи с проверкой были изъяты оригиналы всех бухгалтерских документов, а также все договоры, связанные с ведением хозяйственной деятельности предприятия за период с 2011 года по 2 квартал 2015 года. В связи с чем запрашиваемые документы в адрес службы контроля ХМАО-Югры могут быть представлены частично (л.д. 29-30 т.1).
Однако, в порядке ст. 66 АПК РФ должник не ходатайствовал об истребовании доказательств, подтверждающих его доводы.
В соответствии со справкой о результатах внеплановой выездной проверки от 21.12.2015 (л.д. 13-19 т.1), в нарушение п. 6.6 Порядка N 3229/НПА, пункта 6.7 Порядка N776/НПА Администрацией в течение проверяемого периода принимались решения о предоставлении ОАО "СКС" субсидий при отсутствии следующих документов, которые ОАО "СКС" должно было предоставить для получения субсидий:
- копий договоров, подтверждающих выполнение работ, приобретение материалов и прочее;
- копий платежных документов, подтверждающих осуществление оплаты по договорам, подтверждающим выполнение работ, приобретение материалов и прочее.
Также в справке констатировано отмеченное ранее несоответствие объемов выполненных работ фактическому положению дел на объектах.
По результатам проведенной проверки должнику направлено предписание от 29.12.2015 N 32-Исх-1854, с требованием произвести возврат в бюджет автономного округа использованных с нарушением условий предоставления субсидий в сумме 16 835 402,98 руб. в срок до 15.01.2016 (л.д. 50-52 т.2).
Предписание получено ОАО "СКС" 11.01.2016, что подтверждается письмом должника от 19.01.2016 в ответ на данное предписание (л.д. 26 т.1).
Предписание должником как объектом контроля не оспаривалось, сведения об ином в материалах дела отсутствуют.
Со ссылкой на вышеизложенные обстоятельства Департамент утверждает, что ОАО "СКС", являясь получателем субсидий, допустило нарушение условий предоставления субсидий из средств бюджета автономного округа в сумме 16 835 402,98 руб., чем причинило ущерб автономному округу в указанном размере.
В связи с чем Департаментом подано заявление, в котором он просил включить в реестр требований кредиторов ОАО "СКС" требование в размере 16 835 402,98 руб.
Возражая против заявленных требований, конкурсный управляющий представил отзыв на заявление, а также дополнение к возражениям, согласно которому просил в удовлетворении заявления отказать, мотивируя свою позицию следующим образом:
- денежные средства (субсидии) в размере 16 835 402,98 рублей предоставлялись Администрации Советского района, а не ОАО "СКС". Таким образом, факт причинения ущерба ХМАО-Югре со стороны должника отсутствует, должник является ненадлежащим ответчиком по отношению к Департаменту по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.
- для производства капитального ремонта сетей тепло, водоснабжения и водоотведения на всех запланированных участках в рамках подготовки к осенне- зимнему периоду 2014-2015 гг. была произведена покупка труб и комплектующих, поставка которых была осуществлена к концу сентября 2014 г. Однако, производству работ по их укладке на запланированных участках воспрепятствовала отрицательная температура воздуха. В связи с чем производство работ по капитальному ремонту сетей ТВС в г.п. Агириш по ул. Вокзальная 7-11, ул. Спортивная 28 - ж.д. вокзал, ул. Спортивная 15-50 лет ВЛКСМ 14, котельная 28-Спорткомплекс было отложено на 2015 год.
- в 2015 году в связи с острой необходимостью были проведены дополнительные незапланированные работы, не отраженные в планах и отчетности ОЗП 2014-2015 г. Невыполнение данных мероприятий неблагоприятно отразилось бы на работе предприятия в осенне-зимний период 2015-2016 гг., их неисполнение могло спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на коммунальных объектах поселений Советского района, о чем Администрация Советского района была уведомлена.
Кроме того, в производстве Арбитражного суда ХМАО-Югры находится дело N А75-1428/2016 по иску Службы контроля ХМАО-Югры к ОАО "СКС" о взыскании ущерба в размере 16 835 402,97 рублей, которые идентичны настоящим требованиям. При рассмотрении дела N А75-1428/2016 Администрацией Советского района в материалы дела представлен отзыв, в котором указано на получение автономным округом неосновательного обогащения, поскольку письмом департамента финансов ХМАО-Югры от 31.12.2015 г. в отношении финансового органа Администрации применена бюджетная мера принуждения в виде бесспорного взыскания в 2016 г. суммы межбюджетных трансфертов, ранее предоставленных из бюджета ХМАО-Югры в сумме 16 835 402 рублей 98 копеек, (стр.5 определения Арбитражного суда ХМАО-Югры по делу N А75-1428/2016 от 04.04.2016 г.).
Производство по делу N А75-1428/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта в рамках дела N А75-13199/2014 по требованию департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 16 835 402 рубля 98 копеек.
В подтверждение довода о неосновательном обогащении конкурсный управляющий представил распечатку с официального сайта Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, из которой следует, что 31.12.2015 г. в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которым средства в сумме 16 000 000 рублей взысканы с администрации Советского района в бесспорном порядке. Данный факт заявителем не оспорен.
Таким образом, учитывая, что денежные средства фактически взысканы (удержаны) с Администрации Советского района в пользу Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, конкурсный управляющий считает, что правовых оснований для повторного взыскания денежных средств в сумме 16 835 402,98 рублей путем включения в реестр требований кредиторов должника не имеется.
Суд первой инстанции согласился с доводами конкурсного управляющего ОАО "СКС" и отказал Департаменту во включении заявленного требования в реестр требований кредиторов ОАО "СКС".
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции считает выводы суда необоснованными.
На основании части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 78 БК РФ, субсидии, в частности, юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в частности, из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Рассматриваемые здесь отношения по предоставлению субсидий распределены из бюджета округа на основании указанного выше постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
Пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ определено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Положения о праве контрольно-счетных органов на вынесение представления и предписания по результатам проведения контрольных мероприятий предусмотрены статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливающего общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Понятия "представления" и "предписания" также даны в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Согласно части 4 статьи 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий. Кроме того, неисполнение предписания в силу части 4 статьи 270.2 БК РФ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
Предписание от 29.12.2015 N 32-Исх-1854 содержит законное требование органа власти ХМАО-Югры, обладающего контрольными полномочиями и являющегося обязательным к исполнению лицом, которому оно адресовано, то есть ОАО "СКС".
Предписание в установленном порядке должником не оспорено.
Предписание вынесено контрольным органом, в пределах его компетенции (обратное не доказано), в соответствии со статьей 270.2 БК РФ, содержащей нормы прямого действия. Предписание касается возврата субсидий, целевое использование которых доказательствами не подтверждено, адресовано их непосредственному получателю.
Информация о нецелевом использовании денежных средств, полученных ОАО "СКС" в порядке софинансирования из окружного бюджета, в заявленном размере, содержится в самом предписании и представленных документах о проведенных контрольно-ревизионных мероприятиях.
Конкурсный управляющий ОАО "СКС" утверждает, что для производства капитального ремонта сетей тепло, водоснабжения и водоотведения на всех запланированных участках в рамках подготовки к осенне- зимнему периоду 2014-2015 гг. была произведена покупка труб и комплектующих, поставка которых была осуществлена к концу сентября 2014 г.
Однако процессуальными средствами доказывания это утверждение не обосновано: не представлены доказательства приобретения материалов, их транспортировки, складирования и хранения.
Дополнительные незапланированные работы, не отраженные в планах и отчетности ОЗП 2014-2015 г., о финансировании которых за счет предоставленных субсидий настаивает конкурсный управляющий, также документально не подтверждены.
Это также видно из обращения должника в адрес Службы контроля ХМАО-Югры (письмо от 16.11.2015 N 2653) и письма Администрации Советского района в адрес Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры (л.д. 103 т.2), в которых получатель субсидий и местная администрация просят согласовать изменения в план мероприятий по использованию субсидии без изменений объемов финансирования.
Между тем, доказательства согласования и согласования в установленном порядке изменения целевого назначения полученных должником субсидий отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым подчеркнуть несостоятельность возражений должника со ссылкой на уведомление Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о применении бюджетных мер принуждения, которым средства в сумме 16 000 000 рублей взысканы с администрации Советского района в бесспорном порядке.
Доводы о межбюджетных отношениях между Ханты-Мансийским автономным округом-Югра и Администрацией Советского района не касаются сферы законных интересов должника, обязанного в силу действующего бюджетного законодательства расходовать полученные субсидии по целевому назначению и отчитываться об этом согласно установленному порядку.
В соответствии со ст. 306.2 БК РФ, в случае нецелевого использования межбюджетного трансферта органом государственного (муниципального) финансового контроля применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса (пункты 5, 6).
Статьёй 306.4 БК РФ в числе видов бюджетных мер принуждения за нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, предусмотрены в качестве альтернативных : передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств; бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В любом случае (применения или неприменения к Администрации Советского района бюджетной меры принуждения) при установленных обстоятельствах нецелевого использования денежных средств бюджета округа, опосредованно полученных через бюджет муниципального образования (выразившемся в получении денег на компенсацию объявленных при получении субсидии, но фактически не произведенных затрат на восстановление коммунальной инфраструктуры), бюджету округа причинен ущерб.
Бюджетным кодексом РФ установлен правовой механизм его возмещения, реализованный в отношении должника уполномоченными органами (предписание Службы контроля Югры должнику о возврате денежных средств в бюджет округа в соответствии со ст. 270.2 БК РФ, заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника, допустившего нецелевого расходование бюджетных средств, Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - уполномоченным органом на представление интересов округа в делах о банкротстве в соответствии со своим Положением).
В реестр требований кредиторов или в исковом порядке к должнику Администрация требований не заявила.
Право на возмещение этого ущерба автономный округ имеет. Ущерб бюджету округа не возмещен. Оснований для иных выводов не имеется.
Доказательств применения к Администрации Советского района конкретной бюджетной меры принуждения в настоящем деле и ее фактического выполнения не имеется.
В ином случае Администрация не лишена права заявить о замене Департамента в порядке процессуального правопреемства по спорному требованию.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Законом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.
Требование Департамента о возврате субсидий, использованных не по целевому назначению, равноценно требованиям о взыскании неосновательного обогащения в гражданских правоотношениях, в связи с чем апелляционный суд по аналогии руководствуется следующими разъяснениями.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" денежное обязательство должника по возврату или возмещению стоимости неосновательного обогащения для целей квалификации в качестве текущего платежа считается возникшим с момента фактического приобретения или сбережения имущества должником за счет кредитора (статья 1102 ГК РФ).
В указанном пункте Пленума ВАС речь идет о квалификации неосновательного обогащения как текущего платежа, определяющим моментом которого является момент фактического приобретения или сбережения имущества должником за счет кредитора. В настоящем случае, как указано выше, денежные средства приобретены до введения наблюдения.
Как следует из материалов дела и заявления Департамента, финансирование работ, отраженных в акте ф.КС-2 от 28.05.2014 N 1 (капитальный ремонт сетей ТВС по ул. Вокзальная, 7), осуществлено платежными поручениями от 30.06.2014 N 1403 (3 869 700 руб.) и N 1404 (203 700 руб.). Из этой суммы ОАО "СКС" перечислено за ремонт указанного в акте объекта 1 400 900 руб., в том числе, средства бюджета округа - 1 330 855 руб.
Таким образом, ОАО "СКС" 30.06.2014 получены денежные средства из окружного бюджета в размере 1 330 855 руб.
Производство по делу о банкротстве в отношении ОАО "СКС" возбуждено определением от 11.12.2014.
Следовательно, сумма финансирования за счет средств округа - 1 330 855 руб. получена должником до принятия заявления о признании его банкротом. Требование Департамента о возврате 1 330 855 руб., таким образом, носит реестровый характер.
Требования Департамента в отношении остальных сумм неправомерно израсходованных субсидий вышеуказанным условиям не отвечают, поскольку финансирование должника имело место уже после возбуждения производства по делу о банкротстве, что видно из обозначенных по тексту настоящего постановления реквизитов и дат платежных поручений, по которым должнику перечислялись денежные средства по договорам о предоставлении субсидии.
Оспариваемое определение в части основного долга, таким образом, подлежит изменению. В реестр требований кредиторов ОАО "СКС" подлежит включению требование Департамента в размере 1 330 855 руб. в составе третьей очереди.
В соответствии с абзацем 2 пункта 39 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)", если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
В остальной части требование Департамента не может быть включено в реестр, поскольку квалифицируется как текущее (в общей сумме 15 504 547,98 руб.), в связи с чем производство по нему подлежит прекращению с учетом изложенных разъяснений Пленума ВАС РФ применительно к п. 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Обоснованность текущего требования подлежит проверке в исковом порядке в рамках дела N А75-1428/2016, производство по которому приостановлено определением от 17.05.2016 до разрешения настоящего обособленного спора.
Учитывая изложенное, определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2016 по делу N А75-13199/2014 судом апелляционной инстанции изменено на основании п. 1 части 2 статьи 270 АПК РФ.
Апелляционная жалоба удовлетворена.
Руководствуясь п. 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу удовлетворить. Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2016 года по делу N А75-13199/2014 изменить, изложив следующим образом.
Требование Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признать обоснованным и включить в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" в сумме 1330855 руб. долга.
Производство по требованию в остальной части прекратить, как имеющему текущий характер.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шарова |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-13199/2014
Должник: ОАО "Советские коммунальные системы"
Кредитор: Администрация Советского р-на, АО "Югорская Коммунальная Эксплуатационная Компания", Департамент мунипальной собственности Администрации советского района, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, ЗАО "Газпром межрегионгаз Север", ЗАО "Лизинг-Моторс", ЗАО РосПромСоюз, Логинов Андрей Владимирович, Межрайонная ИФНС России N4 по ХМАО-Югре, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СОВЕТСКОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ", ОАО "ТЮМЕНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "ЮТЭК", ООО "Альтернатива-1", ООО "ГЛОНАССТехноТранс", ООО "Интермаш", ООО "ЛЕКС-Консалтинг", ООО "Севергаз", ООО "Северо-Западная Инвестиционная компания "Ирбис", ООО "Термоизопласт", ООО "УНИКОМ", ООО "УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР САНТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ "САНТЕХКОМПЛЕКТ-УРАЛ", ООО "Центр "ОВМ", ООО "ЧОО "Альтернатива-Охрана", ООО УК "Югра-Запад", Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, оъектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Третье лицо: Администрация Советского района, АО "Югорская Коммунальная Эксплуатационная Компания", АО "Югорская территориальная энергетическая компания", ГУ -Управление Пенсионнго фонда Российской Федерации в Советском районе ХМАО - Югры, Департамент мунипальной собственности Администрации советского района, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, ЗАО "Газпром межрегионгаз Север", ЗАО "Лизинг-Моторс", ЗАО "РосПромСоюз", Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N4 по ХМАО-Югре, Муниципальный фонд развития жилищного строительства Советского района "Жилище", Некоммерческое партнерство "СМОО "Ассоциация антикризисных управляющих", ОАО "Генерация", ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания", общество с ограниченной отвественностью "Севергаз", общество с ограниченной ответственнотсью "Термоизопласт", ООО "Альтернатива-1", ООО "Водоканал", ООО "ГЛОНАССТехноТранс", ООО "Интермаш", ООО "ЛЕКС-Консалтинг", ООО "Северо-Западная Инвестиционная компания "Ирбис", ООО "УНИКОМ", ООО "Уральский центр сантехнической комплектации "САНТЕХКОМПЛЕКТ-УРАЛ", ООО "Центр "ОВМ", ООО "ЧОО "Альтернатива-Охрана", ООО Управляющая компания "Югра-Запад", Прокуратура ХМАО-Югры, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, оъектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, Трушникова Анастасия Владимировна, Управление Федеральной налоговой службы N 1 по ХМАО-Югре, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Конкурсный управляющий Плесовских Виктор Александрович, Логинов А. В. (представитель ИП Атянина А. В.), НП "СМОО "Ассоциация антикризисных управляющих", Плесовских Виктор Александрович, РОСРЕЕСТР, УФНС N1 по ХМАО-Югре
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
29.10.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
04.09.2019 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11964/19
18.07.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
15.07.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
01.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5168/19
16.05.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
30.04.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-797/19
14.02.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
27.11.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
21.11.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
09.11.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12689/18
18.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
14.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
13.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
05.09.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8918/18
29.08.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
23.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
18.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
09.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
02.08.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7033/17
08.06.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3312/17
25.05.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-765/17
11.04.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-765/17
11.04.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-405/17
22.02.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
25.01.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
19.01.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13602/16
28.12.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
23.12.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13151/16
16.12.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
18.11.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
17.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11662/16
08.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10438/16
08.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10406/16
18.10.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9337/16
29.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10343/16
22.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10342/16
26.08.2016 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9147/16
11.05.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
25.04.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
05.02.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
01.02.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
30.06.2015 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14