г. Москва |
|
11 декабря 2014 г. |
Дело N А40-64931/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
|
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КОСТА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-64931/14, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-566),
по заявлению ООО "КОСТА"
к 1) УФМС по г.Москве, 2) Отделу УФМС по г.Москве в СЗАО
о признании незаконным и отмене постановления N 1028/306 от 17.04.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, а также признании незаконными действий государственного органа - УФМС России по г. Москве по проведению внеплановой выездной проверки на основании Распоряжения от 30.10.2013 г. N 333, а также по проведению внеплановой документарной проверки на основании Распоряжения от 12.03.2014 г. N 22 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КОСТА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве в СЗАО (далее - административный орган) от 17.04.2014 N 1028/306 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
Решением от 22.09.2014 Арбитражный суд г. Москвы отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения исходя их следующего.
Как изложено выше, постановлением от 17.04.2014 N 1028/306 общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является предоставление жилого помещения либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения обществом миграционного законодательства подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст.64, ч.4 ст.210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, что подтверждается следующим.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее разрешение на временное проживание.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиксация сведений об иностранных гражданах, находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.
Как следует из материалов дела, в ходе проводимой административным органом проверки по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства по адресу: город Москва, ул. Народного ополчения, д.33Б, выявлен иностранный гражданин Республики Таджикистан Азимов Н.П. (далее - иностранный гражданин) находящийся в Российской Федерации в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", проживающий в предоставленном ему обществом жилом помещении.
Противоправным является предоставление обществом услуг для проживания в бытовом помещении, оборудованном под жилое, иностранному гражданину без постановки на миграционный учет по данному адресу.
Доказательствами предоставления обществом жилого помещения иностранному гражданину, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка (в смысле ч.3 ст.18.9 КоАП РФ) являются:
- протокол об административном правонарушении N 006368 от 27.03.2014;
- акт проверки N 333 от 30.10.2013, согласно которому в ходе проверки административным органом по адресу: г.Москва, ул. Народного ополчения, д.33Б, выявлен иностранный гражданин Республики Таджикистан Азимов Н.П., проживающий без миграционного учета по месту пребывания в городе Москве (л.д. 28);
- протокол осмотра территории от 30.10.2013 (л.д. 34);
- фототаблица;
- постановление N 5-1485/2013 от 30.10.2013 о привлечении к административной ответственности указанного иностранного гражданина по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ;
- объяснения иностранного гражданина (Азимов Н.П.) от 30.10.2013, согласно которым он с 05.07.2013 проживает в общежитие в комнате N 303 по адресу: город Москва, Народного ополчения, д.33Б. Проживание ему организовали руководители общества (л.д. 37);
- объяснения сотрудника ООО "АБ-Сафети" Поповой Н.И.
В рассматриваемом случае, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.3 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверка проведена административным органом на основании распоряжения N 333 от 30.10.2013 в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целью проверки являлся контроль за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников на объекте: г.Москва, ул. Народного ополчения, д.33Б.
Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-64931/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64931/2014
Истец: ООО "КОСТА"
Ответчик: Отдел УФМС по г. Москве в СЗАО, УФМС по г. Москве, УФМС России по г. Москве, УФМС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ В СЗАО