г. Санкт-Петербург |
|
12 декабря 2014 г. |
Дело N А56-45236/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Лойкина О.С. по доверенности от 07.05.2014
от заинтересованного лица: Самойлова А.М. по доверенности от 09.04.2014 N 01-04-1205/14-0-0
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24439/2014) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2014 по делу N А56-45236/2014 (судья Салтыкова С.С.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
открытое акционерное общество энергетики и электрофикации "Ленэнерго" (ОГРН 1027809170300;196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; далее - Общество, ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, л. А; далее - Инспекция, ГАТИ) от 11.07.2014 N 2797.
Решением суда от 21.08.2014 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе ГАТИ просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" N 273-70 от 31.05.2010 (далее - Закон N 273-70).
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 20.06.2014 ГАТИ выявлен факт нарушения Обществом порядка закрытия ордера ГАТИ от 16.04.2014 N К-17488, срок действия которого истек 21.04.2014.
Согласно протоколу осмотра территории от 20.06.2014 работы по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 59-61, лит.А, - завершены, благоустройство восстановлено, ордер ГАТИ не закрыт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Инспекцией 20.06.2014 в отношении Общества протокола N 72112 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Постановлением ГАТИ от 11.07.2014 N 2797 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения Обществом пунктов 6.13, 12.1, 12.2, 15.14.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.
Не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия вины в действиях Общества.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно положениям пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70, нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила).
Согласно пункту 1.3 Правила обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга в его административных границах.
В соответствии с пунктами 3.2.17, 3.2.18 Правил производитель работ обязан:
- после завершения работ с временным нарушением благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после каждого вида или участка работ.
Подтверждением восстановления благоустройства является получение согласований организаций, установленных пунктом 12.3 настоящих Правил;
- после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
Ордер подлежит закрытию в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера.
Пунктами 12.1, 12.3, 12.10 Правил предусмотрено, что для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:
акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ;
справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".
Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами).
Закрытие ордера подлежит согласованию с владельцем территории, на которой производились работы; КБ (при работах в зоне зеленых насаждений); СПб ГКУ "ЦКБ" (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц); ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц); администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы; КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия); Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; органами местного самоуправления (при производстве работ на внутриквартальных территориях).
Закрытие ордера осуществляется ГАТИ в течение 12 рабочих дней со дня подачи в ГАТИ документов, указанных в пункте 12.2 Правил.
Таким образом, установленный 15-дневный срок на закрытие ордера ГАТИ включает в себя время на подачу заявки, время на рассмотрение заявки и получение согласований с исполнительными органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия и выдачи решения о закрытии ордера.
В рассматриваемом случае ордер подлежал закрытию в срок до 27.05.2014.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается нарушение Обществом предусмотренного разделом 12 Правил порядка закрытия ордера на производство работ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что ордер выдавался на производство работ на участке площадью 20 кв. м, представляющем собой прочие асфальто-бетонные покрытия. Согласно данному ордеру работы в зоне газонов не велись. ГАТИ не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о ведении работ Обществом на газоне.
Кроме того, суд правомерно принял во внимание то обстоятельство, что представленным в материалы дела протоколом осмотра от 20.06.2014 зафиксировано восстановление благоустройства, в то время как 27.06.2014 ГАТИ выдала Обществу отказ в закрытии ордера в связи с невосстановлением благоустройства. Данное обстоятельство также ставит под сомнение факт обоснованности отказов ГАТИ в закрытии ордера.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку заявление на закрытие ордера подано Обществом в установленный срок, вина в действиях Общества не доказана.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Приведенные в апелляционной жалобе ее подателем суждения, как основанные на неправильном толковании норм материального права, не опровергают правильность и обоснованность позиции суда по рассмотренному делу, ввиду чего отклоняются апелляционной инстанцией.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2014 по делу N А56-45236/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45236/2014
Истец: ОАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"
Ответчик: Государственная Административно-техническая инспекция