г. Санкт-Петербург |
|
12 декабря 2014 г. |
Дело N А56-14477/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мак Ю.В.
при участии в заседании:
от заявителя: Томилин А.В. - по доверенности от 28.11.2014 N 201;
от заинтересованного лица: Унанян Г.Л. - по доверенности от 09.01.2014 N 04;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20715/2014) ЗАО "ЮИТ Лентек" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2014 по делу N А56-14477/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ЗАО "Юит Лентек", место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, пр-кт Приморский, д. 54, 1, лит. А, ОГРН 1037828010791,
к Северо-Западному территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании недействительным предписания
установил:
Закрытое акционерное общество "Юит Лентек" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее - заинтересованное лицо, Управление, СЗТУ ФАР) от 13.12.2013 N 021581.
Решением суда от 09.07.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленное требование. Податель жалобы указывает на то, что на момент проведения проверки водный объект в государственном реестре рыбохозяйственных объектов состоял, соответственно, выданное предписание является незаконным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления возражала против ее удовлетворения по изложенным в отзыве мотивам, просила оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании обращения Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 02.03.2012 (вх. от 05.03.2012 N 980) Северо-западным территориальным управлением Росрыболовства согласованы решения о предоставлении участка акватории р. Черная в пользование ЗАО "ЮИТ Лентек" для сброса сточных вод при условии отсутствия на участке водопользования (точках сброса сточных вод) нерестовых площадей (участков) водных биологических ресурсов и при обязательном включении в Решение о предоставлении участка водного объекта в пользование следующего законного требования в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов: в срок до III квартала 2012 г. обеспечить очистку сточных вод до ПДК рыбохозяйственного значения.
В решениях о предоставлении водного объекта в пользование (выпуски N N 1, 2, 3) установлено максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с нормативами допустимого сброса и указано, что река Черная относится к рыбохозяйственным водоемам второй категории водопользования.
13.12.2013 на основании приказа руководителя СЗТУ ФАР Беляева Д.С. от 05.12.2013 N 450 в отношении ЗАО "Юит Лентек" проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 21.12.2012 N 014684, срок для исполнения которого истек 01.12.2013.
В ходе проверки было установлено:
- Предприятием ЗАО "ЮИТ Лентек" в целях исполнения предписания N 014684 от 21.12.2012, выданного уполномоченным должностным лицом Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выполнены следующие работы: промывка сетей ливневой канализации; замена фильтровального материала очистных сооружений. Результатом выполненных работ стало снижение показателей концентраций вредных веществ в сточных водах, отводимых ЗАО "ЮИТ Лентек" в водный объект рыбохозяйственного значения реку Черная;
-При этом содержание железа общего в сточных водах, отводимых ЗАО "ЮИТ Лентек" в реку Черная по-прежнему не соответствует требованиям Приказа Росрыболовства N 20 от 18.01.2010. Согласно протоколам анализов сточных вод (N 12.12-001Х.13, N 12.12-002Х.13, N 12.12-003Х.13 от 12.12.2013 ИЛ "Аналэкт") превышение ПДК железа общего в сточных водах, отводенных ЗАО "ЮИТ Лентек" через выпуски N N 1, 2, 3 в реку Черная 05.12.2013 по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Офицерское село, квартал 2, составляет от 2,2 до 2,7 раз. Таким образом, законное требование законного предписания N 014684 от 21.12.2012 юридическим лицом ЗАО "ЮИТ Лентек" в срок до 01.12.2013 не выполнено;
-Сброс недостаточно очищенных сточных вод в реку Черная влечет вредное воздействие на качество воды водного объекта рыбохозяйственного значения, изменение гидрохимического состава воды в реке, изменение среды обитания водных биологических ресурсов, ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции.
ЗАО "Юит Лентек" выдано предписание от 13.12.2013 N 021581, в соответствии с которым общество в срок до 01.08.2014 обязано устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с предписанием, общество оспорило его в судебном порядке, при этом ссылается на необоснованность проверки, поскольку предписание, проверка исполнения которого осуществлялась, выдано незаконно.
Установив, что и предписание N 014684, и предписание N 021581 выданы правомерно и обоснованно, с целью минимизировать негативное влияние на водный объект рабохозяйственного значения сбросов, осуществляемых обществом, суд отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве; Закон N 166-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 17 указанного Закона предусмотрено, что к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
Пунктом 4 статьи 17 Закона N 166-ФЗ категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Во исполнение положений статьи 17 Закона N 166-ФЗ приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2009 N 818 установлены категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства (далее - Приказ N 118).
Пунктом 2 Приказа N 118 установлено внесение информации о категории водного объекта рыбохозяйственного назначения в государственный рыбохозяйственный реестр.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 N 20 утверждены Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Нормирование содержащихся в сбросах сточных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Как следует из материалов дела водный объект - р.Черная был предоставлен Обществу в пользование как водный объект рыбохозяйственного значения, в связи с чем в решении о предоставлении водного объекта в пользования были определены конкретные условия использования, в том числе максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с нормативами допустимого сброса и указано, что река Черная относится к рыбохозяйственным водоемам второй категории водопользования.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ информацию, содержащуюся в письмах Россельхознадзора от 16.11.2007 N 663-РИ, Невско-Ладожского бассейнового водного управления от 10.07.2008 N Р6-18-2865, Федерального агентства по рыболовству от 21.03.2013 N У05-172, пришел к выводу, что река Черная относится к водоемам второй категории рыбохозяйственного водопользования.
Суд также учел, что на основании запроса от 27.02.2013 N 0803 S167 в Федеральное агентство по рыболовству относительно реки Черная с координатами 59°47"03,6" Е30°10'17,6" в Управлении была проведена комиссия по установлению категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них. 25.03.2013 на основании материалов, представленных ФГБУ "Севзапрыбвод" при участии заведующего лабораторией мониторинга лососевых рыб ФГБНУ "ГосНИОРХ" подтверждено, что река Черная относится к водным объектам второй категории рыбохозяйственного значения.
В письме от 25.03.2013 N 1240/17 Управление указало, что река Черная с координатами 59°47'03,6 " Е30°10'17,6' относится к водным объектам второй категории рыбохозяйственного значения.
Письмо Отдела водных ресурсов по Ленинградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 03.03.2014 N Р6-34-1034 о том, что река Черная не имеет рыбохозяйственного значения, не может быть принято во внимание, поскольку противоречит всем иным имеющимся в деле доказательствам, к тому же указанный орган не уполномочен на предоставление такой информации.
При таких обстоятельствах суд правомерно отклонил довод Общества о том, что река Черная не имела рыбохозяйственного значения до включения её в государственный реестр объектов рыбохозяйственного значения 25.03.2013.
Кроме того, ни приказ Росрыболовства N 118 от 17.09.2009, ни приказ Росрыболовства N 682 от 05.08.2010 не содержат указания на проведение инвентаризации водных объектов рыбохозяйственного значения и не определяют конкретных сроков.
Законодательством также не установлено, что водный объект приобретает рыбохозяйственное значение исключительно после включения его реестр.
Судебная коллегия не может не согласиться с позицией суда, что включение в настоящем водного объекта реки Черная в реестр подтверждает, что указанная река являлась и является водным объектом рыбохозяйственного значения, в связи с чем сброс сточных вод в данный объект с превышением нормативов является незаконным.
Ранее по результатам плановой проверки обществу выдавалось предписание от 21.12.2012 N 014684, в соответствии с которым общество обязано было обеспечить проведение комплекса мероприятий, результатом которых является недопущение сброса отводимых ЗАО "ЮИТ Лентек" через выпуски N1, N2, N3 недостаточно очищенных сточных вод с превышением ПДК по железу общему в водный объект рыбохозяйственного значения реку Черная.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что
Вопреки доводу апелляционной жалобы постановление мирового судьи судебного участка N 50 Ленинградской области N 3-22 от 05.02.2014 не содержит вывода о незаконности предписания Управления Росрыболовства N 014684 от 21.12.2012. Суд указал, что "не установил, что данное предписание является законным", применив статью 1.5 КоАП РФ, сделал вывод об отсутствии состава правонарушения, что имеет принципиально иное значение.
В настоящем деле оспаривается предписание Управления Росрыболовства от 13.12.2013 N 021581 и вышеуказанное постановление мирового судьи не имеет правового значения.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, что не может быть положено в основу отмены судебного акта.
Суд пришел к правильному выводу, что оспариваемое предписание выдано правомерно и не нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, и отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, оценены все доводы сторон и представленные ими доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ЗАО "Юит Лентек" и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2014 по делу N А56-14477/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "ЮИТ Лентек" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Л. В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14477/2014
Истец: ЗАО "Юит Лентек"
Ответчик: Северо-Западное территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству