город Москва |
|
11 декабря 2014 г. |
Дело N А40-119491/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева
Судей Е.А. Солоповой, Н.О. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) в Петушинском районе Владимирской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014
по делу N А40-119491/14, принятое в порядке упрощенного производства судьей А.П. Стародуб
по заявлению Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) в Петушинском районе Владимирской области (ОГРН 1023301104188; 601143, г. Петушки, Полевой пр-д, д. 1а)
к Федеральному государственному учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
(ОГРН 1037718045276; 103160, г. Москва, ул. Чусовская, д. 1)
о взыскании финансовой санкции
при участии в судебном заседании:
от Федеральному государственному учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Григорьева С.В. по дов. N 141/1/7/18830 от 17.10.2014
от Министерства Обороны Российской Федерации - Григорьева С.В. по дов. N 212/1/4110 от 25.08.2014
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы и просит взыскать с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности средств у ФГКУ "Центральное ТУИО" в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Минобороны России за счет казны РФ пени на обязательное пенсионное страхование за 2010 год за период с 29.06.2013 по 17.12.2013 в сумме 3956 коп. 84 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-119491/14 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Информация о процессе размещена на сайте ВАС РФ в сети Интернет.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N 212-ФЗ от 24.07.2009. Домоуправление N 4 Бабушкинской квартирно-эксплуатационной части района являлось страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию как лицо, производящее выплаты физическим лицам и было зарегистрировано в УПФ РФ в Петушинском районе 15.03.2004.
Домоуправление N 4 Бабушкинской квартирно-эксплуатационной части района является структурным подразделением Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Бабушкинская Квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, которое, в настоящее время прекратило свою деятельность.
Федеральное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ "Центральное ГУИО") (ИНН 7715033007 ОГРН 1037715046467) является правопреемником юридического лица Федеральное государственное квартирно-жеплуатационное учреждение "Бабушкинская Квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037718045276, ИНН 771811687).
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда РФ и ФФОМС.
Статьёй 15 Федерального закона определены порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу ч.ч. 1, 2 указанного Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течении расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течении расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, которые подлежат уплате в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (ч.ч. 4, 5 ст. 15 от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сроки (ч. 1). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующею за установленным днем уплаты (ч. 3).
Согласно ст. 3 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
На основании ч.ч. 2, 3 ст. 19 указанного Федерального закона взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 данного Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Согласно ч. 5.3 ст. 19 ФЗ N 212-ФЗ решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных ч.ч. 5 и 5.2 данной статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В соответствии с ч. 5.4 ст. 19 ФЗ N 212-ФЗ в случае пропуска сроков, установленных ч.ч. 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Согласно ч. 5.5 ст. 19 ФЗ N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
За 2010 год Домоуправлению N 4 Бабушкинской квартирно-эксплуатационной части района начислено страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование 501 898 руб.
Задолженность Домоуправления N 4 Бабушкинской квартирно-эксплуатационной части района но уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование составила 83 653 руб. 69 коп. Задолженность по страховым взносам страхователем не оплачена.
В связи с несвоевременной уплатой указанных взносов, УПФР в Петушинском районе начислены пени за период с 29.06.2013 по 17.12.2013 в сумме 3 956 руб. 84 коп.
Для добровольной уплаты пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в адрес должника направлено требование N 04372040105183 от 17.12.2013.
Судом установлено, что срок исполнения требования N 04372040105183 от 17.12.2013 страховщиком установлен страхователю до 09.01.2014.
Истец обратился в суд с исковым заявлением 23.07.2014, что подтверждается штампом Почты России на конверте, т.е. с нарушением 6-ти месячного срока, установленного ч. 5.5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Таким образом, пенсионным фондом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа.
В соответствии с ч. 5.7 ст. 19 ФЗ N 212-ФЗ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, установленный ч. 5.5 и 5.6 данной статьи, может быть восстановлен судом.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены решения, вынесенного Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2014 по делу N А40-119491/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Е.А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119491/2014
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе Владимирской области, Управление ПФР
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РФ в лице Минобороны РФ, ФГКУ "ЦТУИО", федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: ФГКУ "Центральное ТУИО"