г. Красноярск |
|
12 декабря 2014 г. |
Дело N А33-12802/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" декабря 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.
судей: Белан Н.Н., Борисова Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческое предприятие "Контакт"): Турнаевой Ю.А., представителя на основании доверенности от 25.12.2013,
от ответчика (Красноярской таможни): Папсуева В.Н., представителя на основании доверенности от 28.04.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Красноярской таможни
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" сентября 2014 года по делу N А33-12802/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью производственно-внедренческое предприятие "Контакт" (ИНН 2404001691, ОГРН 1022400556210, далее - ООО ПВП "Контакт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009, далее - таможенный орган, ответчик) о признании недействительным отказа от 25.04.2014 в возврате денежного залога и обязании возвратить незаконно истребованные обеспечительные платежи в размере 1 759 213 рубля 47 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 сентября 2014 года по делу N А33-12802/2014 заявленное требование удовлетворено. Признан недействительным отказ Красноярской таможни от 25.04.2014 в удовлетворении заявления ООО ПВП "Контакт" о возврате денежного залога, суд обязал Красноярскую таможню возвратить обеспечительные платежи, внесенные по таможенным распискам N 10606060/130214/ТР-4944408, N 10606060/140214/ТР-4943027, N 10606060/140314/ТР-4944421, N 10606010/130214/ТР-4944409, N 10606010/010414/ТР-4936120, N 10606060/180414/ТР-4936135.
Не согласившись с данным судебным актом, таможенный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие обстоятельства:
- положения статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации и положениям постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок льготного налогообложения медицинских товаров, что в свою очередь не позволяет ответчику администрировать предоставление освобождения от уплаты НДС ввозимых на территорию Российской Федерации медицинских товаров, на которые выдано регистрационное удостоверение нового образца;
- при обращении в таможенный орган с соответствующим заявлением, обществом не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате денежного залога.
Общество, в представленном суду отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель общества в судебном заседании требования, заявленные в апелляционной жалобе, не признал, по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил решения суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
В период с 12.02.2014 по 17.04.2014 ООО ПВП "Контакт" в Красноярской таможне под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" помещены медицинские товары по декларациям на товары (далее - ДТ) от 12.02.2014 N 10606060/120214/0000903, 13.02.2014N 0606010/130214/0000296, 14.03.2014 N 10606060/140314/0001684, 13.02.2014 N 10606060/130214/0000941, 31.03.2014 N 10606010/310314/0000699, 17.04.2014 N 10606060/170414/0002627.
При таможенном декларировании представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия от 08.07.2013 N ФСЗ 2010/07362, 05.06.2013 N ФСЗ 2010/08101, 05.06.2013 N ФСЗ 2010/08102, 04.06.2013 N ФСЗ 2010/08103, 25.07.2012 NФСЗ 2012/12105.
В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по вышеуказанным ДТ внесен денежный залог в соответствии с таможенными расписками N 10606060/130214/ТР-4944408 на сумму 424 389 рублей 05 копеек, N 10606060/140214/ТР-4943027 на сумму 37 244 рублей 22 копеек, N 10606060/140314/ТР-4944421 на сумму 565 560 рублей 29 копеек, N 10606010/130214/ТР-4944409 на сумму 216 733 рублей 08 копеек, N 10606010/010414/ТР-4936120 на сумму 127 205 рублей 35 копеек, N 10606060/180414/ТР-4936135 на сумму 388 081 рублей 48 копеек.
23.04.2014 года общество обратилось в адрес ответчика с заявлением о возврате денежного залога по вышеуказанным таможенным распискам (вх. N 2116).
Письмом от 25.04.2014 N 12-01-65/07008 "О возврате денежных средств" Красноярская таможня возвратила обществу заявление о возврате денежного залога без исполнения, указав, что несоответствие статей 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации и изданного в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 не позволяет таможенным органам администрировать предоставление освобождения от уплаты НДС ввозимых на территорию Российской Федерации медицинских товаров, на которые выданы регистрационные удостоверения нового образца, а также ссылаясь на отсутствие документа в соответствии с требованиями статей 122, 149 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", необходимого для принятия решения о возврате, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате денежного залога, заверенного нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала.
ООО ПВП "Контакт", считая отказ Красноярской таможни от 25.04.2014 в удовлетворении заявления о возврате денежного залога незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что подлежащие применению нормы действующего законодательства, позволяют классифицировать ввозимую продукцию применительно к нормам, устанавливающим льготный режим налогообложения. Ввезенное заявителем стоматологическое оборудование не подлежит обложению НДС, в связи с чем, ответчик незаконно удерживает (не возвращает) суммы денежного залога, уплаченного в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, тем самым нарушаются права и законные интересы заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статья 56 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Как разъяснено в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукций освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Ввезенная заявителем медицинская продукция соответствует коду классификации ОКП 94 5220 (группа) и относится к подгруппе медицинской техники 6 "оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое". Данные сведения, указанные в представленных обществом декларациях на товары и регистрационных удостоверениях, не опровергнуты таможенным органом.
Таким образом, ввезенный заявителем товар относится к изделиям медицинской техники, включенной в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, ввоз и реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ответчика о несоответствии положений статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" положениям постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок льготного налогообложения медицинских товаров, указав, что Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не регулирует отношения в области налогообложения и применению к рассматриваемым отношениям не подлежит.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подлежащие применению статья 149 Налогового кодекса Российской Федерации, Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, не содержат противоречий, не позволяющих классифицировать ввозимую продукцию применительно к нормам, устанавливающим льготный режим налогообложения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ввезенное заявителем стоматологическое оборудование не подлежит обложению НДС, в связи с чем, ответчик незаконно удерживает (не возвращает) суммы денежного залога, уплаченного в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, тем самым нарушаются права и законные интересы заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Пункт 4 статьи 147 вышеуказанного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в возврате излишне уплаченного налога. Согласно указанному пункту возврат излишне уплаченных, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении трехгодичного срока.
Иных оснований для отказа законом не предусмотрено.
Доказательств того, что заявителем были нарушены требования пункта 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", либо доказательства, подтверждающие наличие оснований для отказа в возврате излишне уплаченного налога, предусмотренных пунктом 4 статьи 147 указанного Федерального закона, ответчиком в материалы дела не представлено.
Апелляционный суд также не принимает довод таможенного органа о том, что с заявлением о возврате не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате денежного залога, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Из имеющегося в материалы дела заявления следует, что оно подписано первым заместителем генерального директора Ганиевой Н.И., в приложении к заявлению указана копия генеральной доверенности от 03.05.2012 N 169. При этом, указанная доверенность соответствует требованиям статей 122, 149 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", поскольку содержит штамп Красноярской таможни от 23.04.2014, содержащий отметку таможни "сверено с оригиналом".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ввезенное заявителем стоматологическое оборудование товаров не подлежит обложению НДС, заявление подано в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем ответчик незаконно удерживает (не возвращает) суммы денежного залога, уплаченного в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Тем самым нарушаются права и законные интересы заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом апелляционной инстанции установлено, что задолженность по уплате таможенных платежей у общества также отсутствует. Доказательств обратного таможенным органом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование общества о признании недействительным отказа Красноярской таможни от 25.04.2014 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческое предприятие "Контакт" о возврате денежного залога и обязать Красноярскую таможню возвратить обеспечительные платежи, внесенные по таможенным распискам N 10606060/130214/ТР-4944408, N 10606060/140214/ТР-4943027, N 10606060/140314/ТР-4944421, N10606010/130214/ТР-4944409, N10606010/010414/ТР-4936120, N10606060/180414/ТР-4936135, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 сентября 2014 года по делу N А33-12802/2014 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы таможенный орган на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" сентября 2014 года по делу N А33-12802/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-12802/2014
Истец: ООО производственно-внедренческое предприятие "Контакт"
Ответчик: Красноярская таможня