Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2014 г. N 11АП-17374/14
г.Самара |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А65-17282/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:
от индивидуального предпринимателя Азимова А.А. - представитель не явился, извещен,
от Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы - представителя Бариевой Г.Т. (доверенность от 09 января 2014 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 декабря 2014 года апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Азимова Азизжона Анваровича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2014 года по делу N А65-17282/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Азимова Азизжона Анваровича (ОГРН 308025020300010), Республика Башкортостан, Иглинский район, к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, Республика Татарстан, г.Казань,
о признании недействительным решения N 2 от 01 октября 2012 года о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Азимов Азизжон Анварович (далее - предприниматель, заявитель, ИП Азимов А.А.) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Татарстанская таможня, таможенный орган) N 2 от 01 октября 2012 года о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ИП Азимов А.А. просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неизвещение таможенным органом о вынесении требования об уплате таможенных платежей, решений о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, неправильную классификацию таможенным органом ввезенного на территорию Российской Федерации товара по ТН ВЭД ТС.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Татарстанской таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Татарстанской таможни, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20 апреля 2011 года по ГТД 10404080/200411/0001688 ИП Азимовым А.А. в Татарстанской таможне был оформлен товар: машина для экструдирования искусственных текстильных материалов с намоточной машиной SJPL-80X33-800, ввезённую по Контракту N 12/2 от 01 апреля 2010 года из Китая, код товара по ТН ВЭД ТС 8444001000.
Указанный товар при ввозе на территорию РФ в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления не облагается импортной пошлиной, а также является технологическим оборудованием, аналоги которого не производятся в РФ, в связи с чем такой товар освобождается от уплаты НДС (постановление 372 от 30 апреля 2009 года Правительства Российской Федерации (Перечень технологического оборудования, ввозимого без НДС). ГТД 10404080/200411/0001688 была оформлена Татарстанской таможней и товар был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации в соответствии с заявленным таможенным режимом 21 апреля 2011 года.
Татарстанской таможней 01 октября 2012 года вынесено решение о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика N 2 в котором указано, что в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 20 июня 2012 года N 229 на общую сумму 773 197,38 руб., срок исполнения которого истёк 17 июля 2012 года, и недостаточностью или отсутствием денежных средств на счетах плательщика либо отсутствием информации о счетах плательщика, произвести взыскание за счет имущества плательщика.
О принятом решении ИП Азимов А.А. узнал после получения требования от судебного пристава исполнителя Специализированного отдела по исполнению особых исполнительных документов УФССП России по РФ в июне 2014 года, после чего обратился в суд.
На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проведена камеральная таможенная проверка у индивидуального предпринимателя Азимова Азизжона Анваровича, ОГРНИП 308025020300010 ИНН 025006164335, место государственной регистрации в 2012 году: 450106, Башкортостан, г.Уфа, ул.Степана Кувыкина, д.31, кв.11, по вопросу проверки достоверности заявленных в декларации на товары (далее - ДТ) N 10404080/200411/0001688, сведения о коде по ТН ВЭД ТС товара "Машина для экструдирования искусственных текстильных материалов с намоточной машиной SJPL-80X33-800, год выпуска 2011, для производства полимерных плоских нитей, используемых в дальнейшем для изготовления ткацким методом оплетенных полимерных мешков для пищевой, химической и прочих продукций, код ОКП 51 2343".
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что между фирмой Р & М PIROGUE (QINGDAO) LOGISTIC CO., LTD, Китай и ИП Азимовым А.А. заключен контракт от 01 апреля 2010 года N 12/2 о поставке экструдера по производству полипропиленовой фибриллированной нити производительностью 120-150 кг/час марки SJPL-80X33-800 с намоточной машиной в количестве одного комплекта на условиях поставки СРТ Нижнекамск. Общая сумма контракта - 894 138,00 юаней. ИП Азимовым А.А. 20 апреля 2011 года под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10404080/200411/0001688 помещен товар N 1 "Машина для экструдирования искусственных текстильных материалов с намоточной машиной SJPL-80X33-800, год выпуска 2011, для производства полимерных плоских нитей, используемых в дальнейшем для изготовления ткацким методом оплетенных полимерных мешков для пищевой, химической и прочих продукций, код ОКП 51 2343", страной происхождения и отправления которого является Китай (CN), цена товара составляет 834 891, 59 китайских юаней, статистическая стоимость: 135 479,99 долларов США, таможенная стоимость: 3 850 517,43 руб. Вес нетто/брутто товара 21 800/23 800 кг.
В графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указанной ДТ заявлены сведения: "Машина для экструдирования искусственных текстильных материалов с намоточной машиной SJPL-80X33-800, год выпуска 2011, для производства полимерных плоских нитей, используемых в дальнейшем для изготовления ткацким методом оплетенных полимерных мешков для пищевой, химической и прочих продукций, код ОКП 51 2343. Машина поставляется в разобранном виде для удобства транспортировки. Количество 1шт. Основные узлы машины: Экструзионный узел с бункером состоит из бункера емкостью 0.5 мi; вакуумного насоса, состоящего из помпы мощностью 80 бар и электродвигателя мощностью 25 квт; электодвигателя мощностью 55 квт; зоны нагрева с нагревательными элементами в кол-ве 12 шт. и кожухом; шнекового транспортера, металлической фильеры с отверстиями размером 0.05 мм; металлических валков диаметром 80 мм в количестве 10 шт., резервуаром для воды. Резательный узел состоит из резательных лезвий в количестве 30 шт., резцедержателей, ножевых прокладок в количестве 30 шт., вакуумного отборника и возвратного трубопровода. Нагревательный узел состоит из тяговой печи с трубчатыми нагревательными элементами (40 шт.) закрытых металлическим кожухом. Температура нагрева от 180 до 320 градусов, габариты: длина 5000 мм, ширина 850 мм. Фибриллятор состоит из игольчатого вала и прижимного резиного валика. Валы по растягиванию ниток состоят из 5-ти валковой установки из хромированного металла диаметром от 315 мм до 850 мм. Намоточный узел состоит из 18 намотчиков с электродвигателем; механизма плавной намотки и эксцентричного тормоза. Панель управления линией состоит из пусковых кнопок, сигнальных ламп, датчиков, регуляторов.
В графе 33 ДТ указан код товара по ТН ВЭД ТС 8444 00 100 0 (машины для экструдирования, вытягивания, текстурирования или резания химических текстильных материалов: - машины для экструдирования), со ставкой ввозной таможенной пошлины 0 % в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" и пп.7 статьи 150 НК РФ товар заявлен без уплаты налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8444 ТН ВЭД, к данной товарной позиции относится оборудование для формования химических текстильных материалов в форме мононитей или комплексных нитей. Практически эти машины содержат ряд отдельных расположенных рядом одинаковых формовочных устройств. Каждое устройство содержит дозирующий насос и фильтр, с помощью которых осуществляется подача полимера к насадкам или фильерам. В зависимости от вида процесса одна или несколько нитей, выходящих из фильер, проходят через ванну с химической коагулирующей средой (например, процесс получения вискозных нитей) или через камеру со сжатым воздухом, оснащенную форсункой для распыления воды (например, процесс получения медно-аммиачных нитей), или через поток горячего воздуха (например, процесс получения ацетатных нитей), или через охлаждающую камеру. Фильера может иметь одно или большое количество отверстий (иногда несколько тысяч) в соответствии с необходимостью получения мононити или комплексной нити, или жгута для штапелирования разрезанием для получения волокна.
В результате изучения материалов об оборудовании, применяемом для производства полимерных плоских нитей, используемых в дальнейшем для изготовления ткацким методом оплетенных полимерных мешков для пищевой, химической и прочих продукций, в экструдере, который является основным оборудованием в данном производстве, полипропилен расплавляется, расплавленная масса пропускается через плоскощелевую головку экструдера, на выходе из которой получают плёнку. Затем после экструдера полипропиленовая плёнка охлаждается, нарезается на полосы. Полосы, для придания им высоких физико-механических свойств, пропускаются через камеру продольной ориентации. Полученные таким образом готовые полипропиленовые нити протягиваются через валы и наматываются на шпули. Далее из плоских нитей-ленточек на специальных круглоткацких станках ткут сплошной рукав или чулок для изготовления полипропиленовых мешков. Информация об изготовлении полипропиленовых мешков иным способом, в том числе экструзией через филеры, в Internet не приведена. В соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД 1 и 6 экструдеры для обработки резины или пластмасс или для производства продукции из этих материалов классифицируются в товарной субпозиции 8477 20 000 0 ТН ВЭД ТС. Соответственно, товар не входит в перечень технологического оборудования, не подлежащего обложению НДС по постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
В ходе камеральной таможенной проверки Татарстанской таможней было направлено требование от 01 ноября 2012 года N 02-14/18013 о представлении документов и сведений, в том числе: технического паспорта оборудования (техническое описание, выполняемые функции, руководство по эксплуатации, устройство, конструкционные особенности, описание технологического процесса и получаемой продукции на каждом этапе, фотографии). Требование направлено по адресу регистрации ИП Азимова А.А. (450106, Башкортостан, г.Уфа, ул.Степана Кувыкина, д.31, кв.11) и адресу, указанному в декларации на товары (450022, г.Уфа, Республика Башкортостан, ул.Горбатова, д.3/2, кв.121).
Согласно полученному уведомлению о вручении ФГУП "Почта России", требование от 01 ноября 2011 года N 02-14/18013, направленное по адресу государственной регистрации: 452156, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Степана Кувыкина, д.31, кв.11, получено Азимовым А.А. 06 декабря 2011 года лично. Ходатайства о продлении срока представления документов от Азимова А.А. не поступало. В установленный срок запрашиваемые Татарстанской таможней документы и сведения ИП Азимовым А.А. не представлены.
По факту непредставления в установленный срок документов и сведений по требованию возбуждено дело об административном правонарушении от 23 января 2012 года N 10404000-189/2012. Мировым судьей судебного участка N 6 по Кировскому району г.Уфы Республики Башкортостан вынесено постановление о признании ИП Азимова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа.
Повторные требования о предоставлении вышеуказанных документов и сведений, направленные в адрес ИП Азимова А.А., возвращены в таможню с уведомлением организации почтовой связи об истечении срока хранения.
Анализ данных таможенного декларирования за 2011 год показал, что однородное оборудование - экструдеры (в частности экструзионная линия модель SJ (экструдер, экструзионная голова, ванна охлаждения, устройство сушки, устройство протяжки, накопитель) для производства полимерных нитей, лент) классифицировано в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ТС 8477 20 000 0.
На официальном сайте ФТС России размещено предварительное решение по классификации однородного товара по коду ТН ВЭД ТС 8477 20 000 0: "Линия экструзионная для производства полипропиленовой нити с низкой усадкой и высокой прочностью с целью дальнейшей переработки на круглоткацких станках для производства упаковочной тары. Экструзионная линия состоит из экструдера, фильтрующего устройства, Т-образной экструзионной головки, бака охлаждающей воды, транспортировочного устройства, горячей вытяжной камеры, фибриллятора (ролик вытяжки и аннилинга), вытяжной формовочной машины, намотчика, автоматического устройства подачи, боковой дробилки волокна и устройства рециркуляции, системы сбора отходов, смесителя пластика, воздушного компрессора и системы электроуправления".
В соответствии с наименованием товарной подсубпозиции 8477 20 000 0 ТН ВЭД ТС в нее входят экструдеры.
Основным узлом заявленного в ДТ N 10404080/200411/0001688 оборудования SJPL-80X33-800 является экструдер. Остальные узлы машины: резервуар для холодной воды, резательный узел (ориентиры для проволоки, режущей пленку), нагревательный узел (тяговая печь), фибриллятор (ролик вытяжки и аннилинга), валы по растягиванию ниток, намоточный узел (из 18 намотчиков с электродвигателем), панель управления линией выполняют дополнительные функции - служат для дальнейшей переработки полипропиленовой пленки в нить для последующего использования при изготовления ткацким методом полимерных мешков для пищевой, химической и других отраслей промышленности.
Татарстанской таможней 15 июня 2012 года в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД, запросом от 18 мая 2012 года N 02-11/447; со статьей 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", принято решение N 10404000-38-17/000074 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, согласно которому товар N1, заявленный в ДТ N10404080/200411/0001688, классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной под субпозиции 8477 20 000 0.
В соответствии с Единым Таможенным тарифом ТС ставка ввозной таможенной пошлины на дату регистрации указанной ДТ составляет 0 %. Однако, товар не входит в перечень технологического оборудования, не подлежащего обложению НДС по постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
Согласно пп.3 п.1 ст.70 ТК ТС к таможенным платежам относится, в частности, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с пп.10 п.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов.
Исходя из ст.74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных пронимаются, в том числе льготы по уплате налогов. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов регламентируются ст.80 ТК ТС.
В силу пп.2 п.2 ст.80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случае помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за такие товары - до их выпуска (пп.1 п.3 ст.211 ТК ТС).
В подп.4 п.3 ст.80 ТК ТС указано, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 150 части второй НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 372, согласно которому для целей применения Перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.
Учитывая, что товар, классифицированный в товарной подсубпозиции 8477 20 000 0 ТН ВЭД ТС не входит в перечень технологического оборудования, не подлежащего обложению НДС по постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", сумма доначисления таможенных платежей по ДТ N 10404080/200411/0001688 (товар N1) составила 693 093, 14 руб., в т.ч. НДС - 693 093, 14 руб.
Порядок оформления результатов таможенной проверки установлен статьей 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), часть 5 которой предусматривает, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с Федеральным законом N 311-ФЗ.
Также п. 2 Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку (далее - Порядок), утвержденного приказом ФТС России от 20 апреля 2011 года N 823 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2011 года N 20816), установлено, что по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает следующее решение (решения) в сфере таможенного дела: 1) решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона N 311-ФЗ, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2 010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"; 2) решение о стране происхождения товаров, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона N 311-ФЗ; 3) решение по классификации товаров, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3, 4 и 5 статьи 106 Федерального законаN 311-ФЗ, в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара; в иных случаях решение по классификации товара принимается на основании акта таможенной проверки в соответствии с пунктом 7 статьи 178 Федерального закона N 311-ФЗ.
По результатам таможенной проверки также могут быть приняты иные решения в сфере таможенного дела, влекущие доначисление и взыскание таможенных платежей, в том числе решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, которые отражаются в акте таможенной проверки, являющемся основанием для совершения действий, предшествующих выставлению требования об уплате таможенных платежей, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.
Согласно п.3 Порядка решение (решения) в сфере таможенного дела, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Порядка, и второй экземпляр акта таможенной проверки (далее - акт) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта камеральной таможенной проверки N 10404000/400/150612/КО106 и решение от 15 июня 2012 года N 10404000-38-17/000074 о классификации товара в товарной подсубпозиции 8477 20 000 0 ЕТН ВЭД ТС в установленном частью 5 статьи 178 Федерального закона порядке направлены 20 июня 2012 года за исх. N 02-14/10392 в адрес ИП Азимова А.А. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Данное письмо вернулось в Татарстанскую таможню в связи с истечением срока хранения. Соответственно, в силу прямого указания закона соответствующая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) второго экземпляр акта таможенной проверки и решения, направленного заказным письмом.
Также в силу ч.4 ст.4 Федерального закона N 311-ФЗ, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство РФ о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст.30 НК РФ контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов осуществляют налоговые органы.
Согласно п.1 ст.34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Пунктом 5 статьи 100 НК РФ предусмотрено, что в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не был извещен и не получал акт таможенной проверки, несостоятелен.
В связи с принятым по результатам камеральной таможенной проверки решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 15.06.2012 N 10404000-38-17/000074 образовалась задолженность по уплате таможенных платежей по ДТ N 10404080/200411/0001688.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии решения в сфере таможенного дела, вследствие чего требование об уплате таможенных платежей противоречит действующему законодательству, не соответствует обстоятельствам дела.
В соответствии со ст.152 Федерального закона в адрес ИП Азимова А.А. было направлено требование об уплате таможенных платежей от 20 июня 2012 года N 229. Данное требование было возвращено почтовым отделением по причине истечения срока хранения.
В связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.158 Федерального закона N 311-ФЗ произведен зачет авансовых платежей в сумме 2 000 руб. в счет частичного погашения задолженности по уплате таможенных платежей (решение о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности N 10404000/070812/3АвЗ-82/-/).
В соответствии со ст.153 Федерального закона N 311-ФЗ принято решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке от 07 августа 2012 года N 5 и выставлены инкассовые поручения от 08 августа 2012 года NN 12, 13.
Письмом от 17 августа 2012 года банк проинформировал Татарстанскую таможню об отсутствии денежных средств на счете должника.
Исходя из ст.158 Федерального закона N 311-ФЗ было принято решение о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика 01 октября 2012 года N 2 и вынесено постановление о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика 01 октября 2012 года N 10404-002, которые были направлены в УФССП России по Республике Башкортостан (письмо от 01.10.2012 N 32-14/16599).
В заявлении ИП Азимов А.А. также указывает на то, что он не был извещен и не получал документы по таможенным платежам. Данный довод также необоснован в силу нижеследующего.
Статья 152 Федерального закона N 311-ФЗ содержит нормы касательно требования об уплате таможенных платежей, которое было направлено в установленные сроки.
Согласно ч.16 ст.152 Федерального закона N 311-ФЗ и пункта 6 ст.69 НК РФ (пункт 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57) в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование были направлены по адресу указанному в ЕГРИП. Изменение данных в ЕГРИП Азимова А.А. произошло в 2013 году, дата внесения в ЕГРИП записи 29 мая 2013 года.
В части принятия мер по принудительному взысканию таможенных платежей после истечения срока погашения задолженности по требованию об уплате таможенных платежей, статьями 153 и 158 Федерального закона N 311-ФЗ не предусмотрена обязанность таможенного органа информировать должника о принятых решениях и вынесенных постановлениях.
Данное решение направляется таможенным органом судебному приставу-исполнителю, который, возбудив на его основании исполнительное производство, уведомляет о нем должника (ч.4 ст.158 Федерального закона N 311-ФЗ, п.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 25). Отсюда следует, что меры взыскания задолженности в отношении должника ИП Азимова А.А. принимались таможенным органом с соблюдением норм, установленных главой 18 Федерального закона N 311-ФЗ.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о неправильной классификации таможенным органом ввезенного на территорию Российской Федерации товара по ТН ВЭД ТС не принимаются. Принятое по результатам камеральной таможенной проверки решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 15.06.2012 N 10404000-38-17/000074 не признано незаконным, заявителем не оспорено. Суд согласился с классификацией таможенного органа спорного товара по ТН ВЭД ТС. Таким образом, у предпринимателя образовалась задолженность по уплате таможенных платежей по ДТ N 10404080/200411/0001688, которая им не была уплачена.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика соответствуют законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 02 октября 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 октября 2014 года по делу N А65-17282/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17282/2014
Истец: ИП Азимов Азизжон Анварович, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Красный Восход
Ответчик: Федеральная Таможенная служба Приволжское таможенное управление Татарстанская таможня, г. Казань