г. Москва |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А40-117289/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РусСтройСервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2014 по делу N А40-117289/14 принятое судьей Ласкиным Л.В. (шифр судьи: 146-701)
по заявлению ООО "РусСтройСервис" (ОГРН 1137746362753, 115516, Москва, ул. Бехтерева, д. 25/49)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (115035, Москва,
ул. б. Ордынка, д. 16/4, стр. 4)
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "РусСтройСервис" с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений УФМС России по г. Москве от 26.06.2014 N 1486/1/1783, N 1486/1/1784, N 1486/1/1785, N 1486/1/1786, N 1486/1/1787, N 1486/1/1860, N 1486/1/1861, N 1486/1/1862, N 1486/1/1863, N 1486/1/1864, N 1486/1/1865, N 1486/1/1866, N 1486/1/1867, N 1486/1/1868, N 1486/1/1869, N 1486/1/1870, N 1486/1/1871, N 1486/1/1872, N 1486/1/1873, N 1486/1/1874 и N 1486/1/1875 по делам об административных правонарушениях.
Решением суда от 21.10.2014 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что заявителем не приведены обстоятельства, неопровержимо свидетельствующие о незаконности административным органом полученных сведений.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "РусСтройСервис" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что решение суда вынесено с нарушением действующего законодательства.
Представители лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, в результате проведения проверочного мероприятия по соблюдению правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, 20 марта 2014 г. в 15 часов 20 минут, по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 88 было установлено, что ООО "РусСтройСервис" привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в РФ.
На момент проверки иностранные граждане осуществляли трудовую деятельность в РЦ "Фараон" (демонтаж межкомнатных перекрытий и погрузка строительного мусора) по вышеуказанному адресу, а именно:
Гражданин Республики Узбекистан Шозодаев A.M., гражданин Республики Узбекистан Мухаммадиев Б.М., гражданин Республики Узбекистан Шукуров З.Э., гражданин Республики Узбекистан Бобокулов Ж.С., гражданин Республики Узбекистан Шайимов И.Р., гражданин Республики Узбекистан Турсунов С.И., гражданин Республики Узбекистан Худояров А.Б., гражданин Республики Узбекистан Хуррамов Ч.Х., гражданин Республики Узбекистан Давлатов A.M., гражданин Республики Таджикистан Наймов С.С, гражданин Республики Таджикистан Сафаралии Б., гражданин Республики Таджикистан Рахмонов А.Л., гражданин Республики Таджикистан Шарипов С, гражданин Республики Таджикистан Орипов А.П., гражданин Республики Таджикистан Тошев И.Н., гражданин Республики Таджикистан Абдурахимов М.А., гражданин Республики Узбекистан Саидов У.Ш., гражданин Республики Узбекистан Аллаков Е., гражданин Республики Узбекистан Шоймардонов З.М., гражданин Республики Узбекистан Шамурадов Э.М., гражданин Республики Узбекистан Абдурайимов Х.А.,
В ходе проверки установлено, что ООО "РусСтройСервис" было нарушено требование п. 9 ст. 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ.
16.06.2014 должностным лицом ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО в отношении ООО "РусСтройСервис" составлены протоколы об административных правонарушениях МС N 92228, МС N 92227, МС N 92226, МС N 92225, МС N 92221, МС N 92220, МС N 92229, МС N 92230, МС N 92231, МС N 92232, МС N 92233, МС N 92234, МС N 92235, МС N 92236, МС N 92237, МС N 92238, МС N 92239, МС N 92240, МС N 92217, МС N 92219, МС N 92218, (т.1, л.д. 67-108).
26.06.2014 вынесены постановления по делам N 1486/1/1783, N 1486/1/1784, N 1486/1/1785, N 1486/1/1786, N 1486/1/1787, N 1486/1/1860, N 1486/1/1861, N 1486/1/1862, N 1486/1/1863, N 1486/1/1864, N 1486/1/1865, N 1486/1/1866, N 1486/1/1867, N 1486/1/1868, N 1486/1/1869, N 1486/1/1870, N 1486/1/1871, N 1486/1/1872, N 1486/1/1873, N 1486/1/1874 и N 1486/1/1875 о привлечении ООО "РусСтройСервис" административной ответственности на основании ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб. по каждому постановлению.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В силу положений статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт допуска заявителем к работе иностранных граждан, при отсутствии у них разрешения на работу на территории г. Москвы, подтверждается материалами административного дела в том числе: рапортами о проведении проверки; объяснениями иностранных граждан; протоколами об административных правонарушениях; Постановлениями Гагаринского районного суда г. Москвы от 21.03.2014 и, не опровергнут заявителем.
В объяснениях иностранные граждане указывают, что осуществляли трудовую деятельность в интересах ООО "РусСтройСервис" по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 88. Принимал и руководил работой генеральным директор ООО "РусСтройСервис" (приказ N 1 от 22.04.2013, т 1, л.д. 113).
В материалы дела представлены постановления Гагаринского районного суда г. Москвы от 21.03.2014 которыми иностранные граждане признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ и назначены административные наказания с административными выдворениями за пределы Российской Федерации (по каждому постановлению).
Таким образом, представленными доказательствами в совокупности подтверждается, что иностранные граждане привлечены к трудовой деятельности именно заявителем и в его интересах.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции также исходит из того, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранных работников и, не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконными и отмены оспариваемых постановлений отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2014 по делу N А40-117289/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117289/2014
Истец: ООО "РусСтройСервис"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО, Управление Федиральной маграционной службы по г. Моске