г. Киров |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А82-10743/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 по делу N А82-10743/2014, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Ахметова Эдуарда Нургаясовича (Ярославская область, г. Ярославль)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ОГРН 1047600016056, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 42),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
индивидуальный предприниматель Ахметов Эдуард Нургаясович (далее - заявитель, Предприниматель, ИП Ахметов Э.Н.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - ответчик, Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции от 03.09.2013 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что ИП Ахметовым Э.Н. не соблюдены требования пункта 1.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей), в связи с чем, заявление по форме N Р 26001 не может считаться представленным.
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Инспекция представила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.08.2013 ИП Ахметов Э.Н. обратился в Инспекцию с заявлением по форме N Р 26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (л.д. 36).
03.09.2013 Инспекция, руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, приняла решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 22.3 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей необходимых для государственной регистрации документов (далее - решение от 03.09.2013) (л.д. 32). Из указанного решения следует, что среди представленных документов отсутствует заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с тем, что представленное заявление заполнено с нарушением положений пунктов 1.1, 1.8 Требований по оформлению документов, представляемых для государственной регистрации, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". Нарушение указанных требований, по мнению Инспекции, выразилось в том, что фрагменты двух букв в фамилии предпринимателя вышли за пределы знакомест в соответствующем поле и при указании номера телефона в первом слева знакоместе допущен пробел.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что в заявлении формы 26001 указана достоверная информация, а выявленные регистрирующим органом недочеты в заполнении отдельных полей не препятствовали принятию решения о регистрации и внесению соответствующих изменений в сведения в ЕГРИП, удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пунктам 1, 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, в редакции, действовавшей на момент получения Инспекцией заявления по форме N Р 26001, в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в регистрирующий орган непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра (пункт 1.2).
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 22.3 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 1). Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона (пункт 7).
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Форма заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Согласно Приложению N 20 к данному приказу "Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган", форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную. Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами (пункт 1.1) При заполнении показателя "контактный телефон" номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак "+" указывается в отдельном знакоместе (пункт 1.8).
Материалами дела подтверждено, что Инспекция, принимая обжалуемое решение, исходила из того, что представленное Предпринимателем заявление заполнено с нарушением положений пунктов 1.1, 1.8 Требований по оформлению документов, представляемых для государственной регистрации, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, а именно: фрагменты двух букв в фамилии Предпринимателя вышли за пределы знакомест в соответствующем поле и при указании номера телефона в первом слева знакоместе допущен пробел.
Между тем, в материалах дела отсутствуют как доказательства того, что в заявлении по форме Р 26001 Предпринимателем указана недостоверная информация, так и доказательства того, что выявленные Инспекцией недочеты в заполнении отдельных полей препятствовали принятию решения о регистрации и внесению соответствующих изменений в сведения в ЕГРИП.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащими отклонению как не свидетельствующие об ошибочности решения суда, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют об ошибочности обжалуемого решения.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 по делу N А82-10743/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-10743/2014
Истец: ИП Ахметов Эдуард Нургаясович
Ответчик: ИФНС по Дзержинскому району г. Ярославля