г. Москва |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А40-118713/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.09.2014, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-118713/2014 (139-1025)
по заявлению ООО "Трансроуд" (ОГРН 1037739255861)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным постановления от 13.05.2014 ВВВ N 036357 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Харин А.В. по дов. от 26.06.2014; |
от ответчика: |
Квеквескири Л.З. по дов. от 03.06.2014 N 23-14-139/14; |
установил:
ООО "Трансроуд" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 13.05.2014 ВВВ N 036357 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 19.07.2013 заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из недоказанности факта совершения обществом вмененного правонарушения, посчитав также, что административным органом неверно квалифицировано вмененное правонарушение.
ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" не согласилось с решением, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 19.03.2014 в период времени с 08 ч. 20 мин. по 11 ч. 10 мин. в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы на остановочном пункте "ст. м. "Славянский Бульвар", расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект от центра, ООО "Трансроуд" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 523 "г. Москва (Киевский вокзал) - Немчиново" четырьмя транспортными средствами марки "L4H2M2-A", с регистрационными знаками: ЕК 482 77, под управлением водителя Каюмова A.M., по путевому листу N 002777, выданному ООО "Трансроуд" 19.03.2014; Т 884 ХА 77, под управлением водителя Тошхочиева Б.Р., по путевому листу N002766, выданному ООО "Трансроуд" 19.03.2014; Т 985 ХА 77, под управлением водителя Закирова О.Т., по путевому листу N 002764, выданному ООО "Трансроуд" 19.03.2014; Т 936 ХА 77, под управлением водителя Кодирова У.Ю., по путевому листу N 002769, выданному ООО "Трансроуд" 19.03.2014.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут с обозначением N 523 "г.Москва (Киевский вокзал) - Немчиново" эксплуатируется ООО "Трансроуд" с нарушением требований главы 2 Порядка согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы", а также действующего согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (согласование от 02.06.2010 N61-10-433/01).
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовал ООО "Трансроуд" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 523 "г. Москва (Киевский вокзал) -Немчиново" на срок с 01.06.2010 по 31.05.2015 (согласование от 02.06.2010 г. N61-10-433/01).
Согласно вышеуказанному письму-согласованию регулярный межрегиональный автобусный маршрут с обозначением N 523 "г. Москва (Киевский вокзал) - Немчиново" должен эксплуатироваться при следующем условии: пункт посадки- высадки пассажиров в г.Москве - Киевский вокзал.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении, ООО "Трансроуд" организовало пункт посадки-высадки пассажиров и отстой транспортных средств в г. Москва у ст. м. "Славянский бульвар", расположенной по адресу: г.Москва, Кутузовский пр-т вместо остановочного пункта "Киевский вокзал".
Согласно п. 6 письма от 02.06.2010 N 61-10-433/01 изменения условий эксплуатации маршрута на территории города Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Организация 19.03.2014 пункта посадки-высадки пассажиров, а также отстоя транспортных средств в г. Москве у ст. м. "Славянский бульвар", при эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 523 "г. Москва (Киевский вокзал) - Немчиново" без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 523 "г. Москва (Киевский вокзал) - Немчиново".
Ранее ООО "Трансроуд" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ N 011502 от 21.12.2012, вступило в законную силу 09.01.2013).
02.04.2014 ведущим специалистом 5-го отдела КОППТП ГКУ "Организатор перевозок" Катковым К.В. был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 036357 в отношении ООО "Трансроуд" по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
13.05.2014 г. ГКУ "Организатор перевозок" вынесено постановление ВВВ N 036357 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд за признанием его незаконным.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 г. N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в пределах предоставленных ответчику полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства города Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 г. N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
Маршрут, согласно Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 421-ПП, считается согласованным при совокупности трех условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
В оспариваемом постановлении Обществу вменена эксплуатация маршрута N 523 "Москва (Киевский вокзал) - Немчиново" с нарушением требований порядка согласования в связи с осуществлением посадки - высадки пассажиров и отстоя транспортных средств на остановочном пункте "ст.м.Славянский бульвар", который в качестве пункта остановки маршрутом N 523 не предусмотрен.
Как следует из материалов дела, ООО "Тариконс" аргументировано утверждало об отсутствии события вмененного административного правонарушения поскольку ни в материалах дела, ни в оспариваемом постановлении данный факт не отражен. Доказательства того, что автотранспортные средства не осуществляют перевозку пассажиров до остановки "Москва (Киевский вокзал)" в материалах дела отсутствуют. В частности административным органом не представлены какие-либо доказательства того, что одновременно с проверкой на остановке "ст.м. Славянский бульвар" административным органом также осуществлялась соответствующая проверка на остановке "Москва (Киевский вокзал)" с выявлением факта отсутствия перевозок по маршруту N 523.
Основываясь на анализе правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к общему выводу
Представляется правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 10.7 КоАП Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
К тому же, в обоснование своего решения суд обоснованно указал, что административным органом неверно квалифицировано вмененное правонарушение, поскольку ответственность за нарушение утвержденных в установленном Правительством Москвы порядке маршрута наземных транспортных средств общего пользования, мест посадки, высадки пассажиров, предусмотрена ч.1 ст. 10.6 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.09.2014 по делу N А40-118713/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118713/2014
Истец: ООО "Трансроуд"
Ответчик: ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"