г. Санкт-Петербург |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А56-30365/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Несмияна С.И., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ершовой Е.И.
при участии:
от истца: представитель Алимкина М.В. по доверенности от 15.11.2014 г.;
от ответчика: представитель Соколов К.А. по доверенности от 12.05.2014 г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27021/2014) ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 г. по делу N А56-30365/2014 (судья Королева Т.В.), принятое
по иску Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района"
о взыскании 339 748 руб.
установил:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет, истец) обратился в арбитражный суд с иском к ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" (далее - Общество, ответчик) о взыскании в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в размере 339 748 руб. в соответствии с актом проверки N 22 от 19.08.2013 г.
Решением от 11.09.2014 г. с ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" в пользу Жилищного комитета Санкт-Петербурга взысканы средства субсидии в размере 339 748 руб. С ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" взысканы в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 9794 руб. 95 коп.
Ответчик, не согласившись решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, истцом в материалы дела представлены недопустимые доказательства, а именно актом проверки N 22 от 19.08.2013 г.; истец не представил суду доказательств полномочий представителей контрольно-ревизионного отдела Жилищного комитета, а также не пояснил, каким образом спустя несколько лет после окончания и сдачи работ выявили указанные в акте N 22 от 19.08.2013 г. недостатки; подрядная организация ООО "ЖКС N 1 Фрунзенского района" в полном объеме выполнила свои обязательства по договорам подряда, что подтверждается принятыми по актам о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту и актами освидетельствования скрытых работ; на момент составления работы выполнены в полном объеме, дефекты не обнаружены; нарушений расходования денежных средств не выявлено; акт проверки является односторонним, и противоречит актам приемки работ, подписанным уполномоченными лицами; судом не дана оценка по отношению к настоящему спору, вступившему в законную силу решению суда по делу NА56-23858/2013; ответчик полагает, что в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ в рассматриваемом споре есть основания для освобождения от доказывания, ввиду наличия преюдиции.
03.12.2014 г. в апелляционный суд от ответчика поступило дополнение к апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца по доводам апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Договорами о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов N К-037 от 22.09.2011, N ФКР-069 от 27.06.2012 с дополнительным соглашением от 21.08.2012 N 1, N К-029 от 17.07.2012 с дополнительными соглашениями от 02.08.2012 N 1, N 2 от 17.08.2012, N 3 от 13.11.2012,заключенными между Жилищным комитетом и ООО "Жилкомсервис N2 Фрунзенского района", определено взаимодействие Жилищного комитета и ЖКС N 2, как получателя субсидии, при предоставлении субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Фрунзенского района.
Согласно п. 3.1.8. договоров о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов получатель субсидии - ЖКС N 2, в случае выявления нарушений условий предоставления и (или) нецелевого использования субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате.
Жилищным комитетом проведена проверка выполнения условий предоставления субсидий на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по адресам: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.67, корп.1, литера А, Будапештская ул., д.88, корп.З, литера А, ул. Турку, д. 7, литера А, ул. Турку, д. 10, корп.1, литера А, Будапештская ул., д. 86, корп. 1, литера А.
В ходе указанной проверки капитального ремонта многоквартирных домов установлены оплаченные, но фактически невыполненные работы, на сумму 983 478 руб. подлежащую возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
Результаты проверки оформлены Актом N 22 от 19.08.2013.
На Акт проверки N 22 от 19.08.2013 ЖКС N 2 представлены возражения.
Согласно заключению на возражения по акту проверки от 19.08.2013 N 22 сделан перерасчет установленных проверкой оплаченных, но фактически невыполненных работ и сумма денежных средств подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга составила 527 425 руб.
18.10.2013 исх. N 2-3412/13 в адрес ЖКС N 2 было направлено требование о необходимости возврата 95% от суммы невыполненных объемов работ в размере 527 425 руб.
Платежными поручениями от 15.11.2013 N 918 и от 15.11.2013 N 919 ЖКС N2 возвратило часть денежных средств подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга согласно вышеуказанному требованию в сумме 187 677 руб.
Таким образом, требование о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга ЖКС N 2 исполнило не в полном объеме, что послужило основанием для обращения Жилищного Комитета в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных, условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 г. N 404 "О предоставлении в 2011 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 г. N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утвержден Порядок предоставления в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Жилищному комитету постановлено утвердить форму заявления на предоставление субсидий, перечень представляемых в Комитет документов, порядок принятия решений о предоставлении субсидий в соответствии, а также порядок возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения условий их предоставления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. N 237 "О предоставлении в 2012 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 г. N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2011 г. N 658-120 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Жилищному комитету постановлено утвердить форму заявления на предоставление субсидий, перечень представляемых в Комитет документов, порядок принятия решений о предоставлении субсидий в соответствии, а также порядок возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения условий их предоставления.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2011 г. N 189-р "О Порядке принятия решений о предоставлении в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета от 04.05.2011 г. N 191-р "О Порядке возврата предоставленных в 2011 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок возврата предоставленных в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2012 г. N 186-р "О Порядке принятия решений о предоставлении в 2012 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2012 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета от 23.07.2012 г. N 580-р "О порядке взаимодействия структурных подразделений Жилищного комитета при возврате предоставленных в 2012 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений Жилищного комитета при возврате предоставленных в 2012 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее Порядок взаимодействия).
В соответствии с Порядками предоставления в 2011 году, в 2012 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 404, а также утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. N 237 предоставление субсидии осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых между Жилищным комитетом и получателем субсидии.
В соответствии с пунктами 3., 3.1. Порядка возврата субсидий, Контрольно-ревизионный отдел Жилищного комитета осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Пунктом 3.2. Порядка возврата субсидий установлено, что в случае выявления нарушений составляется акт выявленных нарушений предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и их сумма, а также сроки их устранения.
В соответствии с пунктами 4., 4.1. Порядка взаимодействия Контрольно-ревизионный отдел Жилищного комитета осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Пунктом 4.2. Порядка взаимодействия установлено, что в случае выявления нарушений получателем субсидий условий предоставления субсидий в течении десяти рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателем субсидий.
В соответствии с п. 3.3. Порядка возврата субсидий установлено, что на основании акта осуществляется подготовка и согласование распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга полученных субсидий.
Требование о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга ЖКС N 2 исполнило не в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих неправомерность заявленного требования истца о возврате части субсидии в указанном размере ответчиком не представлено, при таких обстоятельствах требования истца являются правомерными, в связи с чем обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Ответчик в апелляционной жалобе указал на то, что судом не дана оценка по отношению к настоящему спору, вступившему в законную силу решению суда по делу N А56-23858/2013; полагая, что в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ в рассматриваемом споре есть основания для освобождения от доказывания, ввиду наличия преюдиции. С данной позицией ответчика апелляционный суд не может согласиться исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами.
Преюдициальность означает не только отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства, но и запрещает их опровержение. Такое положение существует до тех пор, пока судебный акт, в котором установлены эти факты, не будет отменен в порядке, установленном в законе.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ преюдиция распространяется на установление судом тех или иных обстоятельств, содержащихся в судебном акте, вступившем в законную силу, если последние имеют правовое значение и сами по себе могут рассматриваться как факт, входивший в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Законодатель, определяя условия преюдиции, устанавливает объективные и субъективные пределы ее применения, при этом не увязывая возможность признания судебного акта преюдициальным с необходимостью полного совпадения лиц, участвующих в деле.
Таким образом, свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Как следует из решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2014 г. по делу N А56-23858/2013 ООО "ЖКС N2 Фрунзенского района" обратилось с иском к ООО "ЖКС N1 Фрунзенского района" с иском о взыскании стоимости невыполненных работ по договорам на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий. В удовлетворении заявленных требований было отказано по причине того, что в актах проверки не совпадают суммы с заявленными требованиями.
С учетом изложенного, выводы суда по настоящему делу соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, и имеющимся в нем доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права при этом применены судом правильно, апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, уплаченная ответчиком при подаче апелляционной жалобы, подлежит оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 г. по делу N А56-30365/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30365/2014
Истец: Жилищный комитет Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района"