г. Красноярск |
|
16 декабря 2014 г. |
Дело N А33-9732/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" декабря 2014года.
Полный текст постановления изготовлен "16" декабря 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.,
судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грищенко Ю.А.
при участии:
от открытого акционерного общества "Военторг - Восток": Бабко И.А., представитель по доверенности N 117 от 25.11.2014;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю: Богданчикова Е.А., представитель по доверенности N 70-55/331 от 30.12.2013.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Военторг - Восток" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 25 сентября 2014 года по делу N А33-9732/2014, принятое судьёй Шишкиной И.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Военторг-Восток" (далее - ОАО "Военторг-Восток", истец) (ИНН 2722086642, ОГРН 1092722004385) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое здание (лит.В8), расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3 от 03 февраля 2014 года N 01/290/2013/474 и обязании зарегистрировать право собственности на нежилое здание (лит. В8), расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3.
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.05.2014 возбуждено производство по делу, на 24.06.2014 назначено предварительное судебное заседание, к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением от 25.09.2014 в удовлетворении заявления ОАО "Военторг-Восток" отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, просит отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал следующее:
- суд не учел то обстоятельство, что Министерство обороны Российской Федерации не предоставило ответ на запрос Управления Росреестра по Красноярскому краю о размещении в нежилом здании Вооруженных Сил Российской Федерации, а также то обстоятельство, что Управление Росреестра по Красноярскому краю не запросило данную информацию у ОАО "Военторг-Восток". Тем самым, Управление Росреестра по Красноярскому краю приняло необоснованное решение об отказе в регистрации, не устранив все препятствия и сомнения, а также не получив достаточных документов и информации для принятия решения в регистрации права собственности на нежилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы заявителя апелляционной жалобы отклонены как необоснованные по основаниям, изложенным в отзыве.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 01.12.2014, рассмотрение дела отложено на 11.12.2014.
От Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу. От ОАО "Военторг-Восток" в материалы дела поступили возражения на указанный отзыв.
Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
При повторном рассмотрении дела, арбитражным судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно расписке о получении документов на государственную регистрацию в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю), 05.12.2013 ОАО "Военторг-Восток" обратилось с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д. 25, стр.3, представив документы: доверенность от 17.09.2013 N 4-2155, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 24.10.2013 N24/13-491874, платежное поручение от 28.11.2012 N 7581. В расписке указана дата окончания срока регистрации 19.12.2013.
В качестве правоустанавливающего документа представлен договор о присоединении от 11.05.2012, согласно которому ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" реорганизуется в форме присоединения к ОАО "Управление торговли Дальневосточного военного округа". ОАО "Военторг-Восток" 16.12.2013 в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю на государственную регистрацию дополнительно представлены также следующие документы: передаточный акт от 11.05.2012 и приложение к передаточному акту от 11.05.2012.
По передаточному акту от 11.05.2012 ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" (присоединяемое общество) в соответствии с договором о присоединении от 11.05.2012 передало, а ОАО "Управление торговли Дальневосточного военного округа" приняло имущество в соответствии с приложением к передаточному акту.
В пункте 83 приложения к передаточному акту от 11.05.2012 указано нежилое здание лит. В8, площадью 40,6 кв.м, расположенное по адресу: г, Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3.
Данный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:0030, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 10.01.2006 серия 24 ЕЗ N 009503).
Факт регистрации права федеральной собственности на указанный участок установлен Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу N А33-12939/2013, в котором участвовали стороны настоящего спора.
Как следует из материалов дела, ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ОАО "Управление торговли Восточного военного округа", дата прекращения деятельности - 16.08.2012, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Открытое акционерное общество "Управление торговли Дальневосточного военного округа" переименовано в открытое акционерное общество "Управление торговли Восточного военного округа" (ОАО "Военторг-Восток").
Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 09.07.2009 N 633 федеральное казенное предприятие "Управление торговли Сибирского военного округа" приватизировано путем преобразования в ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа", утвержден состав подлежащего приватизации имущества федерального казенного предприятия "Управление торговли Сибирского военного округа", согласно приложения N 1.
В представленном на государственную регистрацию передаточном акте подлежащего приватизации имущественного комплекса Федерального казенного предприятия "Управление торговли Сибирского военного округа" от 20.07.2009 указано нежилое здание лит. В8, площадью 40,6 кв.м, расположенное по адресу: г, Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3 (пункт 70), при этом отсутствуют сведения о передаче в собственность ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:0030.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 19 Закона о регистрации 19.12.2013 государственная регистрация права собственности была приостановлена по решению государственного регистратора сроком на один месяц, о чем заявитель был уведомлен в письменной форме (исх. N 01/290/2013-474 от 19.12.2013). В уведомлении о приостановлении заявителю было указано, что на государственную регистрацию не предъявлены изменения в устав ОАО "Управление торговли Восточного военного округа" в связи с изменением наименования юридического лица или утвержденный устав данного общества в новой редакции либо нотариально удостоверенные копии указанных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица, копии указанных учредительных документов. При проведении правовой экспертизы на предмет отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на вышеуказанный объект недвижимого имущества установлено, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись о государственной регистрации права собственности ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" на вышеуказанный объект недвижимого имущества. Кроме того, заявителем не представлен подлинник передаточного акта от 20.07.2009; у государственного регистратора возникли сомнения относительно законности сделки приватизации в связи с тем, что приватизация здания не осуществлялась одновременно с приватизацией земельного участка.
В целях получения необходимой для государственной регистрации информации направлен запрос в Министерство обороны Российской Федерации (исх. N 46/32234 от 19.12.2013) с просьбой сообщить:
1) передавался ли ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа" при приватизации указанного нежилого здания земельный участок, занимаемый данным зданием, либо заключался ли договор аренды на данный земельный участок;
2) является ли нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр. 3, зданием, в котором размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды;
3) является ли земельный участок, занятый указанным зданием, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанным в пункте 4 Закона о регистрации, либо изъятым из оборота, ограниченным в обороте, по иным основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, с приложением копий соответствующих документов.
Ответ из Министерства обороны Российской Федерации на вышеуказанный запрос в Управление Росреестра по Красноярскому краю не поступил, соответствующие документы не представлены заявителем в регистрирующий орган по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации 17.01.2014 государственная регистрация права собственности была приостановлена по инициативе заявителя сроком на три месяца до 16.04.2014, о чем заявитель был уведомлен в письменной форме (исх. N 01/290/2013-474 от 17.01.2014).
ОАО "Военторг-Восток" 23.01.2014 обратился в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю с заявлением о возобновлении государственной регистрации, представив доверенность от 27.11.2013 N 0579512.
Сообщением от 06.02.2014 N 01/290/2013-474 Управление Росреестра по Красноярскому краю отказало ОАО "Военторг-Восток" в государственной регистрации права собственности на нежилое здание Лит.В8, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3 со ссылкой на абзацы 4, 8, 13 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, указав, что при проведении правовой экспертизы на предмет отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на вышеуказанный объект недвижимого имущества установлено, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись о государственной регистрации права собственности ОАО "Управление торговли Сибирского Военного округа" на вышеуказанный объект недвижимого имущества. На вышеприведенный запрос ответчика о земельном участке, на котором расположено спорное нежилое помещение, ответ из Министерства обороны Российской Федерации не поступил. Представленный на государственную регистрацию передаточный акт от 20.07.2009 о передаче в собственность при приватизации ФКУ "Управление торговли Сибирского военного округа" по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, и свидетельствует об отсутствии прав у ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа" на данное здание, поскольку в данном акте в соответствии с пунктами 1,2 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" рот 25.10.2001 N 137-Фз не указано на одновременную приватизацию земельного участка под зданием.
Не согласившись с отказом в государственной регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3, выраженным в сообщении от 06.02.2014 N 01/290/2013-474, ОАО "Военторг-Восток" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции исходил из того, что, оспариваемое решение об отказе, принятое ответчиком, соответствует нормам Закона о регистрации и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается решение ответчика в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, применительно к положениям статей 197, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции обоснованно установлено, что в предмет доказывания по настоящему делу входит установление соответствия (несоответствия) оспариваемого решения ответчика нормам федерального законодательства и нарушения им прав и законных интересов заявителя; обязанность доказывания соответствия (несоответствия) оспариваемого решения требованиям федерального законодательства, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, лежит на ответчике.
Как следует из материалов дела, а также правомерно установлено судом первой инстанции, отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регулируются нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно статье 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не может требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
В соответствии со статьей 13 Закона о регистраци, государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела, 05.12.2013 в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3 обратилось ОАО "Военторг-Восток". Заявитель на государственную регистрацию представил следующие правоустанавливающие документы:
-договор о присоединении от 11.05.2012, согласно которому ОАО "УТ СибВО" реорганизуется в форме присоединения к ОАО "УТ ДВО";
- передаточный акт к договору о присоединении от 11.05.2012, в котором в пункте 66 - передаточный акт к договору о присоединении от 11.05.2012, в котором в пункте 83 указано нежилое здание лит. В8, площадью 40,6 кв.м, расположенное по адресу: г, Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3.
Сообщением от 06.02.2014 N 01/290/2013-474 Управление Росреестра по Красноярскому краю отказало ОАО "Военторг-Восток" в государственной регистрации права собственности на нежилое здание Лит.В8, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3 со ссылкой на абзацы 4, 8, 13 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.
Оценив в порядке предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии у ответчика правовых оснований для принятия оспариваемого решения об отказе в совершении регистрационных действий по представленным заявителем документам со ссылкой на указанные пункты Закона о регистрации.
Пунктами 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
В соответствии со статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:
1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего кодекса.
Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.
Так, согласно пункту 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что приватизация заявленного на государственную регистрацию здания должна была либо осуществляться одновременно с отчуждением ОАО "УТ СибВО" земельного участка, занимаемого этим объектом и необходимого для его использования, либо заявитель должен был представить на государственную регистрацию документы, подтверждающие, что земельный участок, на котором располагается здание по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр.3 используется для размещения постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных судов либо предоставлен для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявитель на государственную регистрацию не представил документы, подтверждающие, что земельный участок, на котором находится нежилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, исключен из гражданского оборота или ограничен в обороте.
Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что требование действующего законодательства при приватизации ФКП "УТ СибВО" в части одновременной приватизации здания и земельного участка, на котором расположено здание, не соблюдено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что недействительная сделка приватизации спорного здания не повлекла возникновение права собственности на него у ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа". Поскольку правопреемник не может обладать большим объемом прав, чем правопредшественник, то право собственности на спорное здание не могло перейти к истцу в порядке правопреемства.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что представленные на государственную регистрацию документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не подтверждают право собственности ОАО "УТ СибВО" на здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3 как приобретенное вследствие приватизации и последующей реорганизации акционерного общества.
Следовательно, отказ Управления Росреестра по Красноярскому краю от 06.02.2014 N 01/290/2013-474 является обоснованным и признанию незаконным не подлежит.
Истец, обжалуя решение суда первой инстанции, указал, что суд не учел то обстоятельство, что Министерство обороны Российской Федерации не предоставило ответ на запрос Управления Росреестра по Красноярскому краю о размещении в нежилом здании Вооруженных Сил Российской Федерации, а также то обстоятельство, что Управление Росреестра по Красноярскому краю не запросило данную информацию у ОАО "Военторг-Восток". Учитывая указанное обстоятельство, истец полагает, что Управление Росреестра по Красноярскому краю приняло необоснованное решение об отказе в регистрации, не устранив все препятствия и сомнения, а также не получив достаточных документов и информации для принятия решения в регистрации права собственности на нежилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3.
Указанный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в целях получения необходимой для государственной регистрации информации направлен запрос в Министерство обороны Российской Федерации (исх. N 46/32234 от 19.12.2013) с просьбой сообщить:
1) передавался ли ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа" при приватизации указанного нежилого здания земельный участок, занимаемый данным зданием, либо заключался ли договор аренды на данный земельный участок;
2) является ли нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 25, стр. 3, зданием, в котором размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды;
3) является ли земельный участок, занятый указанным зданием, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанным в пункте 4 Закона о регистрации, либо изъятым из оборота, ограниченным в обороте, по иным основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, с приложением копий соответствующих документов.
Ответ из Министерства обороны Российской Федерации на вышеуказанный запрос в Управление Росреестра по Красноярскому краю не поступил, соответствующие документы не представлены заявителем в регистрирующий орган по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации 17.01.2014 государственная регистрация права собственности была приостановлена по инициативе заявителя сроком на три месяца до 16.04.2014, о чем заявитель был уведомлен в письменной форме (исх. N 01/290/2013-474 от 17.01.2014).
Таким образом, ответчиком при осуществлении регистрирующих действий требования Закона о регистрации нарушены не были.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Министерство обороны Российской Федерации полагает необоснованными заявленные требования истца.
В представленных в материалы дела возражениях на апелляционную жалобу Министерство обороны Российской Федерации указало, что приватизация здания по адресу г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3 должна была осуществляться одновременно с отчуждением ОАО "Военторг-Восток" земельного участка, занимаемого этим объектом и необходимого для его использования. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9,10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2008 года N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности" федеральным органам исполнительной власти до 01 января 2016 года установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Министерство обороны Российский Федерации земельный участок, находящийся под зданием по адресу г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3, ОАО "Военторг-Восток" не передавало.
Министерство в обороны Российской Федерации в своих возражениях поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что согласно положениям статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка по приватизации здания по адресу г. Красноярск, ул. Малиновского, д.25, стр.3 не соответствует требованиям закона, является ничтожной и не влечет оснований возникновения права собственности на спорное здания у ОАО "Военторг-Восток".
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 сентября 2014 года по делу N А33-9732/2014 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 сентября 2014 года по делу N А33-9732/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9732/2014
Истец: ОАО "Военторг-Восток"
Ответчик: Управление Росреестра по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Третье лицо: Министерство обороны РФ, ОАО "Военторг-Восток", ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, ФГКУ Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Управление Росреестра по Красноярскому краю